Текст из книги: "Мой Космос". Автор: Валерий Лаптев
Предыдущая глава:
Главная последовательность в диаграмме Герцшпрунга – Рассела, переложенная на новую Нейтронную теорию, это классическая жизнь звезды, в которой звезда постепенно набирает объём своей нейтронной звезды, увеличивает гравитацию, и, следовательно, увеличивает свою светимость.
Ответвление от главной последовательности - желтые и красные гиганты, это звёзды, в большинстве своём, образованные в туманностях. Выше, на диаграмме, мы видим области объединяющие: яркие гиганты, сверхгиганты, и сверху всех, находятся - гипергиганты. Все эти «гиганты» - звёзды, чьи параметры просто поражают. За информацией, как всегда, обратимся к Википедии.
Википедия о гипергигантах:
Масса гипергиганта намного превышает массу любой звезды. Типичная масса гипергиганта — 100 - 120 масс Солнца и более, вплоть до 200 - 250 масс Солнца (самой массивной известной на данный момент считается R136a1, имеющая 265 масс Солнца). По размерам гипергиганты не больше сверхгигантов, однако, их масса намного больше, поэтому они приближаются к теоретическому пределу массы, являющейся критической, на грани перехода к формированию чёрной дыры и крайне неустойчивы. Самой большой известной науке по размерам звездой является UY Щита. Радиус звезды равен 1708 радиусов Солнца. Излучение их тоже очень велико, а процессы, которые проходят в ходе их очень быстрой эволюции, грандиозны.
Светимость гипергигантов может превышать 500 тысяч светимостей Солнца, а иногда она составляет миллионы светимостей Солнца.
Температура поверхности гипергигантов сильно различается — она может быть, как 3200 К, так и выше 35000 К. Большинство гипергигантов классифицируются как яркие голубые переменные звёзды типа S Золотой Рыбы.
Такие массивные звёзды являются большой редкостью, в нашей Галактике насчитывается примерно десяток гипергигантов.
R136a1 – самая тяжелая звезда
Иногда планомерное изучение звёзд приводит к сенсациям. Так произошло 21 июля 2010 года, когда команда астрономов под руководством профессора астрофизики Пола Кроутера, из Университета Шеффилда, при исследовании скопления звёзд RMC 136a обнаружила в скоплении несколько звёзд, чья масса очень сильно превышает массу Солнца. Причём звезда R136a1 оказалась настолько массивной, что стала самой тяжёлой звездой из известных на сегодня науке. Её масса составила 315 масс Солнца. Конечно, учёные не перевешивали звёзды. Сначала они исследовали несколько ярких звёзд скопления. Инструментом исследования стали телескопы VLT Европейской южной обсерватории, и архивные данные телескопа «Хаббл». После расчета расстояния, до звёзд, и их видимой звёздной величины, учёные рассчитали, что данные звёзды светят в несколько миллионов раз ярче Солнца. А температура их поверхности более 40 000 К. Согласно существующим моделям строения звёзд, такие звёзды редки и в основном образуются в звёздных скоплениях. Учёные считают, что из-за большой массы, жизнь таких звёзд короткая, и заканчивается взрывом, оставляя вместо себя нейтронную звезду или даже черную дыру. Науке непонятен механизм образования таких тяжелых звёзд. Не известно, изначально они тяжёлые или образовались слиянием несколько меньших звёзд.
Посмотрим на некоторые, известные науке гиганты. Удивляет не размеры гигантов, а различие параметров в их свечении.
Мю Цефея и WON G64 – красные сверхгиганты
Звезда Мю Цефея находится в нашей Галактике. Имеет очень насыщенный красный цвет, с сильным гранатовым оттенком. Температура поверхности 3700 К, что для звёзд не сильно горячо. Но гигантская площадь поверхности, Мю Цефея, по размерам звезда в 650-1420 больше нашего Солнца, позволяет звезде быть в 60 тысяч ярче Солнца, а ее болометрическая светимость превышает солнечную в 350 тысяч раз.
Звезда относится к гипергигантам, и в тоже время её относят к категории умирающих звёзд. Ученые зафиксировали на Мю Цефея необратимые процессы углеродного синтеза. Радиус звезды 7,7 а.е. а это орбита между Юпитером и Сатурном.
Еще один представитель из красных сверхгигантов. WOH G64 — красный сверхгигант, звезда в созвездии Золотой Рыбы. Звезда расположена в соседней галактике Большое Магелланово Облако, и имеет низкую температуру поверхности, в 3200 K, что не мешает ей, за счёт размера, в тысячи раз светить больше. чем Солнце. Так исследования, проведённые с помощью телескопа VLT в Чили, показали, что пыль и газ вокруг звезды образуют тор, который снижает светимость звезды в окружающее пространство до 280 000 солнечных. Предполагаемый радиус звезды может быть равен до 2000 радиусов Солнца. Правда, согласно исследованиям, опубликованным в марте 2009 года, радиус звезды уже составляет лишь 1540 радиусов Солнца, то есть звезда не является самой большой из известных, уступая по размерам UY Щита, но остаётся крупнейшей звездой в Большом Магеллановом Облаке. Размер газопылевого тора окружающего звезду может достигать 30 000 а.е.
Астрофизики считают, что WOH G64 потеряла часть своей массы за счёт звёздного ветра, и как Мю Цефея, завершает своё существование и станет сверхновой через несколько тысяч или десятков тысяч лет.
Предположу, что пылевой тор образовался из-за разрушения части нейтронных звёзд, входящих в систему поверхности гиганта.
В новой Нейтронной теории, нейтронных звёзд с объёмом больше 38,5 объёма нейтронной звезды Солнца, не существует. И хотя Мю Цефея и WOH G64 имеют колоссальные параметры, из-за низкой температуры их поверхности, можно предположить, что строение этих звёзд напоминает солнечное. Но всё в этих звёздах в разы больше. Можно даже предположить, что эти звёзды представляют собой зачаток ядра, нет, пока не галактики, а синего гиганта.
В центре такой массивной звезды - ядро, из предельных звёзд, объединённых общей гравитацией и Великой пустотой. Эта группа звёзд ядра, активно генерирует водород из которых и состоят массивные водородные оболочки звезды. Вещества, в оболочках, вокруг звезды, не создающей гравитации, может быть сколько угодно. А на водородной поверхности, как у Солнца, куча нейтронных звёзд, которые и создают условия нужные для аккреции вещества, и свечения звезды с такими гигантскими параметрами. Если у нашего Солнца мы наблюдаем пятна, которые могут создавать нейтронные звёзды, сопоставимые с нейтронной звездой Земли, то у таких гигантов как Мю Цефея, на поверхности могут плавать нейтронные звезды размерами с нейтронную звезду Солнца. А разместить, на такую большую поверхность, уходящую за орбиту Юпитера, нейтронных звёзд радиусом 30-40 км можно огромное количество.
Есть ли подтверждения такого строения поверхности красных гигантов?
Есть, но пока косвенные. Нам повезло, что второй звездой после Солнца, структура поверхности которой была увидена, является звезда Антарес. Антарес - сверхгигант класса М, находящийся в созвездии Скорпиона. Звезда является самой яркой в своем созвездии, и одной из ярчайших на всем нашем небе. Радиус звезды превышает солнечный более, чем в 850 раз. Звезда находится на расстоянии в 550 световых лет от Земли, и на небосводе, из-за ярко-красного цвета, её можно перепутать с Марсом. В 2017 году с помощью Очень Большого Телескопа-Интерферометра ESO астрономам удалось впервые получить более детальное изображение поверхности Антареса.
Как видим, на фотографии, поверхность звезды имеет разную светимость. Это может говорить о разнообразии нейтронных звёзд, входящих в структуру её поверхности.
Сложное строение поверхности звёзд хорошо объясняет сложную структуру взрыва некоторых сверхновых. Вернее, фантастические картины разлета материи, которые наблюдают астрономы после взрыва этих звёзд.
Посмотрите на фото ниже, на которой представлена планетарная туманность имеющая название «Кошачий глаз». Образовать симметричную структуру разлета материи могла только симметричная структура нейтронных звёзд поверхности взорвавшейся звезды!
У голубых гигантов наблюдается одна интересная особенность – плотная тонкая газовая оболочка, окружающая звезду. Происхождение данной оболочки связывают с развитием звезды. Считается, что до того, как стать голубым гигантом, звезда была красным сверхгигантом. В результате сжатия красный сверхгигант становится голубым, и плотный и медленный звёздный ветер красного сверхгиганта становится быстрым и разряженным. Быстрый ветер догоняет медленный и заставляет выброшенный ранее газ уплотняться в тонкую оболочку, которую и освещает голубой гигант.
В новой Нейтронной теории строение голубых гигантов, такое же, как и у красных. Добавьте звёзд в ядро, увеличив гравитацию, и температура поверхности и светимость звезды увеличится.
А увеличение количества внешних нейтронных звёзд, на поверхности, может не только увеличить светимость, но и действительно уменьшить размер звезды. Увеличение звёзд на поверхности увеличивает отток газа с поверхности, связанного с усилением звёздного ветра.
Строение гигантов
Посмотрим еще раз на диаграмму Герцшпрунга — Рассела, как видим у нас огромное разнообразие гигантов, которые отличаются между собой светимостью, размером и массой.
Как было сказано ранее, строение гигантов, в новой Нейтронной теории, можно представить как некую систему, повторяющую структуру нашего Солнца, с солнечными пятнами. В зависимости от размера внутреннего составного ядра, а также количества нейтронных звёзд на поверхности, количества и радиуса водородных оболочек, у нас получаются разные параметры звезды.
В одной из лекций по астрофизике Сергей Борисович Попов, российский ученый-астрофизик и популяризатор науки, привёл пример, что у проектора в аудитории, тоже может быть большая светимость, если он светит точно на Вас. То есть, мы считаем уровень светимости звезды по её свечению, при этом во внимание принимается, что у звезды светит вся сфера её поверхности. А если у нас составной объект, со звёздами на общей поверхности сферы, которые могут светить только в одну точку, как проектор из примера? Вот откуда может быть колоссальная светимость гигантов, и регистрируемая переменность звезды, создаваемая при вращении.
Ещё звёзды пробуют различать по наличию сильных эмиссионных линий различных элементов. И это правильно. Находясь в виде пленки на поверхности звезды, элементы тяжелее водорода, возбуждаясь излучают. И по-разному излучают в зависимости от параметров звезды.
Но количественный и массовый состав поверхностной оболочки звёзд из элементов тяжелее водорода, глобально учитывать не стоит. Он зависит исключительно от накопленной звездой материей и её пространственным окружением.
Но вернемся к составному ядру гиганта, как уже говорилось, оно может состоять, из множества звёзд, чаще предельных, объединённых, именно Великой пустотой. Разрыв эфира, образованный гравитацией звёзд, создавший в центре объединения Великую пустоту, позволит сдерживать их в одном объёме, и не позволит звёздам взаимодействовать между собой. Такое ядро представляет собой шар, поверхность которого, равномерно усеяна вставками звёзд.
Почему звёзды ядра, не втягиваются в Великую пустоту?
В такой системе звёздам не хватает эфира окружающего их, и Великая пустота остается не затянутой.
Почему звёзды ядра не притягиваются друг к другу? Великая пустота взаимодействует со звёздами, удерживая их, как оправа держит драгоценные камни. Она экранирует соседние звёзды, входящие в ядро и не пропускает через себя их гравитационное взаимодействие. Всё гравитационное взаимодействие звезды, так же, как и её свечение, направлено исключительно наружу.
При такой структуре ядра, с Великой пустотой в центре, на сфере, может удерживаться достаточное количество предельных звёзд. Структура может иметь гигантские размеры, огромную гравитацию, и колоссальную выработку водорода.
Попробуем идею о возможности построения ядра гигантов из комплекса нейтронных звёзд, адаптировать для построения ядра галактики. Посчитаем предельно возможную концентрацию нейтронных звёзд в небольшом объёме. Пусть, наше составное ядро имеет размер, равный радиусу орбиты Юпитера.
Используем максимальные параметры. Пусть на краю такого сверхгиганта скорость эфира, создаваемая гравитацией распределенных по его поверхности предельных нейтронных звёзд, предельна, и почти равна скорости света.
Найдем Количество гравитации – QG, такого запредельного сверхгиганта. И посмотрим, какой объём нейтронного вещества Солнца создает это Количество гравитации.
Результат
Количество гравитации – QG такого предельного ядра: 5,28 10⁷ QG Солнца
Впечатляющий результат. Радиусу орбиты Юпитера – очень небольшое пространство по меркам нашей Вселенной. И это пространство может иметь предельную гравитацию, равную гравитации, рассчитанную современными физиками для сверхмассивных черных дыр.
Смотрим в Википедии:
Сверхмассивная чёрная дыра — это чёрная дыра с массой 10⁵—10¹¹ масс Солнца.
Интересно, а какое количество предельных звёзд, с объёмом нейтронного вещества в 38,5 объёма Солнца может быть в структуре такого предельного ядра с параметрами, рассчитанными выше? Как всегда не буду утомлять читателя расчётом и сообщу сразу ответ.
1,37 * 10⁷ шт. предельных звёзд с гравитацией 38,5 Солнечной гравитации.
Если, равномерно распределить эти звёзды на сфере с радиусом орбиты Юпитера, расстояние между такими звёздами будет очень плотное:
840 168 км– это примерно, как два расстояния до нашей Луны.
Такое малое расстояние между звёздами входящими в состав составного ядра, предполагает, что ядро является саморегулируемой системой, и в зависимости от количества предельных звёзд на его поверхности, может быть как меньше, так и больше по размеру.
Текст из книги: "Мой Космос". Автор: Валерий Лаптев
Следующая глава:
Уважаемый читатель! Очень извиняюсь, если смысл статьи Вам не понятен, или даже показался полным бредом.
Невозможно полностью пересказать откуда берутся те или иные суждения, для этого нужно пересказать целую книгу.
Для меня же, каждая статья это продолжение одной общей темы.
Поэтому предлагаю начать читать с самого начала. С теории расширения Земли. Приятного погружения в мой Нейтронный мир. Новых мыслей и открытий.
Начало книги "Моя Земля":