Читать и сохранять посты, получать новые знания — это здорово.
Но если не использовать информацию на практике, то толку от неё мало.
Мы собрали методы, которые помогут планомерно добавлять новые знания и навыки в жизнь и закреплять их.
Сделать минимум
Метод «Tiny Habits» социолога Би Джей Фогга работает везде, в том числе в копирайтинге.
Его суть: не нужно ставить глобальные цели — важно сделать первый шаг.
Как прочитали полезный пост, попробуйте сделать хотя бы одно полезное действие. Например, если хотите обновить портфолио — добавьте 1–2 работы, а не пытайтесь сразу переделать весь документ.
Применить знания сразу
Бизнес-тренер Джош Кауфман в книге «Сам себе MBA» пишет, что лучший способ усвоить информацию — сразу использовать её на практике.
Например, если копирайтер узнал новый способ, как писать цепляющие заголовки, нужно сразу применить его для текущей статьи.
Главное — не ждать идеального момента, а просто делать.
Если сложно применять знания сразу, можно попробовать выписать одну-две идеи. А потом задать себе комфортный срок, в который их нужно использовать на практике.
Например, написать кейс о работе в течение месяца. Или попробовать сделать пост по формуле AIDA в течение недели.
Создать эффект внешнего контроля
В книге «Сила воли» психолог Келли Макгонигал говорит, что публичные обязательства повышают шансы выполнить задачу.
Это применимо и к копирайтингу: если пообещать подписчикам или редактору в определённый срок показать результаты новых навыков, «слиться» будет сложнее.
Ещё можно договориться с коллегой раз в неделю присылать друг другу мини-отчёт, что нового удалось применить в работе.
Переключаться между изучением и практикой
Ученый Барбара Окли в книге «Думай, как математик» объясняет, что мозг работает в двух режимах: сфокусированном (активное изучение информации) и рассредоточенном (осмысление и закрепление знаний).
Если без перерывов погружаться в теорию, информацию будет трудно усвоить.
Поэтому нужно делать паузы между разными режимами работы.
Например, копирайтеру нужно разобрать новую структуру продающего текста. Сначала он фокусируется на задаче: изучает примеры, выделяет для себя ключевые принципы.
После сфокусированной работы нужно сделать перерыв: переключиться на другую задачу или отдохнуть. Затем можно вернуться и написать текст по новой схеме.
Такой подход помогает ускорить и закрепить понимание материала.
***
А как вы внедряете новые знания?