Островок Беннета, если таковой существовал в природе, был теперь совсем близко…
Да, он действительно существовал, этот островок, и в той самой точке, куда его поместил Артур Пим: к десяти часам вечера крик наблюдателя оповестил нас, что по левому борту показалась земля...
Пишу буквально за полчаса до весны! Этот последний февральский пост (или тост) был заготовлен несколько раньше и посвящен выходу пластинки Тони Беннета I Wanna Be Around 18 февраля 1963. Пианист Ральф Шэрон буквально возводит хрустальный замок во вступлении к заглавной песне, из осколков разбитого сердца, о котором в ней и поется.
Название можно переводить по-разному: хочу быть рядом, оказаться по-близости, в конце концов - хотелось бы побывать повсюду. В том числе и во Франции, где написана треть песен на этом диске, которые Тони поет с английскими словами поэтов-песенников первой величины подстать композиторам, а это все-таки Мишель Легран, Жильбер Беко, Саша Дистель и Анри Сальвадор.
Вещь Сальвадора адаптировал Марсель Стелльман, превративший румынский фрейлехс в фирменный фокстрот Johnny Is The Boy For Me. На сей раз получился вальсок-босса нова, продуваемый бризом струнных. Парят словно чайки над средиземноморским пляжем, где признается в любви импозантный американец средних лет. Снято.
Избегая резких контрастов с актуальными новинками, то и дело вторгается довоенное ретро, представленное на пластинке двумя стандартами Ирвина Берлина и Гарри Уорена, чью Someone To Love можно назвать жемчужиной в целом ослепительного ожерелья, в котором этой пьесе отведена роль связующего звена.
Так же коротко, но емко и осязаемо организовано шествие видений под чудесную мелодию Леграна - всего две минуты на звонок из иного времени и места - звонок, который слышит вся привокзальная площадь, полагая, что это радио... Тони Беннет угадывает и выполняет заявки одиноких пассажиров, тех, кого некому встречать и тех, кого никто не провожает.
Жемчужина номер три - она тоже довоенного качества. Это If You Were Mine. Как четко вступает Тони этим "если", как извивается, порхая с ветки на ветку, саксофон-пересмешник...
Джазовых номеров в программе альбома практически нет. В чистом виде, собственно, всего одна "Пока я не встретил тебя", которую написал Фредди Грин, гитарист в оркестре Каунта Бейси. Как раз этот инструмент в скупой аранжировке не представлен. Аккомпанирует трио Ральфа Шэрона: щетки, рояль, контрабас. Плюс четкая фразировка вокалиста, ведущего прямую трансляцию из космоса: since I've found you I feel the entire Universe reel...
Стоит подчеркнуть, что, при всем обилии скрипок, остальные треки на пластинке звучат так же камерно, в режиме внутренних воспоминаний, которыми с нами делится поющий.
Долгое, медлительное интро It Was Me c имитацией плеска волн при помощи тарелок, перекликается с не менее гипнотической Soon It's Gonna Rain в альбоме Many Moods of Tony Bennett. Правда, в этой пьесе тарелки скорее изображают обратное эхо громовых раскатов.
Божественная "Корковадо" Жобима завершает путешествие, на фоне звездного неба зажигается табличка "выход". Сеанс окончен, кто где хотел, тот там и побывал.
Что же до мыслей, стремлений и бьющего через край нетерпения капитана Лена Гая, то об этом можно догадаться и без моей помощи. Он просто пожирал остров Беннета взглядом своих горящих глаз!
Однако на борту находился еще один человек, взгляд которого был прикован к островку столь же неотрывно, – Хант. С тех пор как шхуна встала на якорь, Хант, в нарушение своей привычки, не прилег передохнуть на палубе и ни разу не сомкнул глаз. Опершись о релинги правого борта, плотно сжав огромный рот и сильно наморщив лоб, он не сдвинулся с места, впиваясь взглядом в берег островка.
Жюль Верн "Ледяной Сфинкс"