Найти в Дзене
Нина Чилина

Мама, ты когда напишешь на нас сестрой завещание на свою квартиру, требовал сын

Мы с будущим супругом оформили брак, едва достигнув совершеннолетия. Так как мы росли в одном городе, наше знакомство длилось практически всю жизнь. Сразу после свадьбы мы стали жить у моих родителей, так как собственного жилья у нас тогда не было. Спустя год после этого знаменательного события у нас родился сын, которого мы назвали Олегом, а еще через два года появилась дочь Вика.

Между детьми сложилась невероятно крепкая и тесная связь, редко встречающаяся между братом и сестрой. Отпуская их погулять, мы с мужем не волновались, зная, что Олег всегда защитит свою сестренку. Время шло, мужу дали хорошую трехкомнатную квартиру. Мы даже не мечтать не могли о таком! Вшестером в одной небольшой квартире было невыносимо тесно.

После окончания школы сын стал учиться в университете, а затем и Вика последовала его примеру. Я была спокойна за детей, ведь они вместе ездили на учебу и вместе возвращались домой. Они по-прежнему были очень близки, не принимали важных решений по отдельности и разделяли общие интересы.

Сын женился, и его супруга поселилась с нами. В целом эта девушка мне нравилась, и они с Олегом жили в согласии. Через два года Вика тоже вышла замуж. Меня сразу не понравилось, что ее муж не спешил регистрировать ее в своей квартире, но дочь успокаивала меня, говоря, что это временно, мол, у Ильи всегда много дел. Сын и его жена чувствовали себя некомфортно, живя в нашей квартире, и поэтому решили взять ипотеку.

Олег понимал, что выплачивать ее будет сложно, но очень хотел иметь собственное жилье. Со временем что-то изменилось в отношениях Вики и Олега. Они перестали делиться друг с другом сокровенными мыслями, избегали советов, а при встречах между ними часто возникали разногласия. У Олега начались проблемы на работе — в последнее время он не мог надолго задержаться ни на одном месте. Его очень беспокоила перспектива потерять квартиру, так как нестабильный доход мог негативно повлиять на решение банка.

Однажды вечером, после особенно напряженного дня, Олег зашел ко мне на кухню. Вид у него был измученный. - Мама, я больше не могу, - прошептал он, опускаясь на стул. - С работой совсем плохо, ипотеку тянуть становится нереально. Боюсь, скоро останемся без жилья. Я попыталась его успокоить, предложил помощь, но в его глазах читалось отчаяние.

Вика же, наоборот, казалось, совсем не замечала проблем брата. Она была поглощена своей собственной жизнью, своими заботами. Илья, ее муж, все так же не торопился с пропиской, и этот факт все больше тревожил меня. Однажды я случайно услышала их разговор, в котором Вика упрекала Илью в жадности и отсутствии заботы о ней. Меня словно кипятком ошпарили эти слова.

В один из вечеров, когда все собрались за ужином, я решилась заговорить о наболевшем. Спросила у Ильи напрямую, почему он не прописывает жену. В ответ он лишь огрызнулся, что это не мое дело. Олег попытался заступиться за сестру, но Илья резко оборвал его, заявив, что он сам разберется. Атмосфера за столом накалилась до предела.

В этот момент я поняла, что наши дети, некогда такие близкие, стали чужими друг другу. Каждый варился в собственном соку, не желая знать проблемы другого. Ипотека Олега, нерешенные вопросы Вики – все это накладывало отпечаток на наши отношения, разрушая некогда крепкую семейную связь. Мне оставалось лишь наблюдать за этим со стороны, чувствуя беспомощность и горькое сожаление о том, что я не могу ничего изменить.

У дочери тоже начались проблемы в семье. Каждый день был полон ссор и скандалов, Вика стала бояться, что муж выставит ее из своей квартиры, в которой она так и не была зарегистрирована. До этого момента мы с мужем не вмешивались в личную жизнь детей, полагая, что они достаточно взрослые, чтобы самостоятельно решать свои проблемы, но однажды Олег и Вика так сильно поссорились, что прекратили всякое общение. Мы стали думать, как их помирить.

Однажды сын пришел к нам. Мы обрадовались, надеясь, что сможем убедить его пересмотреть свое поведение и наладить отношения с сестрой. Мы сидели на кухне, пили чай, а я пыталась придумать, как начать разговор, но сын меня опередил. Олег произнес слова, от которых я чуть не потеряла дар речи: «Мам, пап, я тут подумал и решил попросить вас составить завещание, в котором половину квартиры вы оставите мне, а другую — Вике. Мы с сестрой это обсудили и решили, что после вашей смерти мы продадим квартиру и поделим деньги».

Я не могла поверить своим ушам. Мы всю жизнь посвятили воспитанию детей, старались дать им хорошее образование, а тут такое! У нас еще столько планов: путешествия, мы хотели открыть небольшой бизнес и многое другое. Нам всего чуть больше пятидесяти, а наши собственные дети уже планируют, как поделят наше имущество после нашей смерти! Я весь день была в смятении. Позвонила дочери, может быть, я что-то неправильно поняла, и она все мне объяснит, но услышала следующее: «Мама, как хорошо, что ты позвонила. Я считаю, что мне нужна большая доля в квартире, чем Олегу! У него хотя бы есть ипотека, а у меня вообще ничего нет. Вы когда идете к нотариусу? Я с вами пойду»

Сказать, что я была потрясена, — ничего не сказать. Такого предательства от Вики я совсем не ожидала. Я высказала детям все, что у меня накипело, и отказалась составлять завещание заранее.

Вечером мы с мужем долго не могли уснуть. Каждый из нас перебирал в голове события прошедшего дня, пытаясь найти хоть какое-то объяснение такому эгоистичному поведению наших детей. Неужели все наши усилия, все наши жертвы были напрасны? Неужели для них мы были всего лишь источником материальных благ, а не любящими родителями?

Решение пришло неожиданно. На следующее утро, позавтракав в тишине, мы собрались и поехали в офис к нашему старому другу-юристу. Мы объяснили ему ситуацию и попросили совета. Он внимательно выслушал нас, а затем предложил несколько вариантов решения проблемы. После долгих раздумий мы выбрали оптимальный для нас вариант.

В тот же день мы оформили дарственную на квартиру на имя друг друга. Это было непростое решение, но оно позволило нам почувствовать себя свободными от корыстных планов наших детей. Дети, узнав о нашем решении, пытались нас переубедить, но мы были непреклонны. Мы сделали свой выбор, и он принес нам долгожданное облегчение.

Сын и дочь очень обиделись на нас и стали вести себя странно. Страшно признаться, но после таких разговоров я начала бояться собственных детей! Вдруг они решат отправить нас в мир иной раньше времени…

Ночи стали бессонными. Каждый шорох казался подозрительным, каждый взгляд детей – оценивающим и холодным. Мы с мужем ели то, что сами готовили, проверяли замки на дверях, словно жили не в родном доме, а в осажденной крепости. Атмосфера в квартире стала невыносимой.

Однажды ночью я проснулась от странного звука. Словно кто-то тихо скребся в дверь квартиры. Разбудила мужа, и мы, вооружившись утюгом, осторожно выглянули в коридор. Там никого не было. Лишь на полу лежала скомканная записка. Развернув ее, мы увидели криво нацарапанные слова - скоро вам здесь не жить. Руки задрожали, а в голове промелькнула мысль, что мы действительно в опасности.

Мы приняли тяжелое решение. Собрали скромные пожитки, заняли немного денег у старых друзей и сняли маленькую комнату на окраине города. Никому не сказали, куда уехали. Просто исчезли. Пусть дети думают, что добились своего. Пусть делят квартиру, которую мы с таким трудом получили. Пусть живут с осознанием того, что предали самых близких людей. Главное – мы живы. И надеемся, что когда-нибудь они поймут, какую ошибку совершили. Но вернемся ли мы к ним – большой вопрос.

Первое время было очень тяжело. Денег едва хватало на еду, не говоря уже о каких-либо развлечениях. Каждый день превращался в борьбу за выживание. Но постепенно мы приспособились. Нашли небольшую подработку, стали экономить на всем, чем только можно. Главное – мы были вместе и чувствовали себя свободными от бесконечных упреков и претензий.

Мы гуляли по паркам, держась за руки, как в молодости. Вечерами читали книги, сидя у окна, и слушали тишину, нарушаемую лишь редкими звуками проезжающих машин. Мы заново узнавали друг друга, вспоминали забытые мечты и строили новые планы. В этой скромной комнате, вдали от прежней жизни, мы обрели долгожданный покой.

Иногда, конечно, нас посещали мысли о детях. Мучила совесть, что оставили их. Но потом мы вспоминали все те годы, что посвятили им, все те жертвы, на которые шли ради их благополучия. И понимали, что заслужили право на собственную жизнь, на счастье и свободу. Возможно, со временем они поймут это.

А пока мы будем жить дальше, наслаждаясь каждым мгновением, данным нам судьбой. Будем любить друг друга и надеяться, что когда-нибудь наступит день, когда наши дети осознают свою ошибку и захотят восстановить наши отношения. Но даже если этого не произойдет, мы не будем жалеть ни о чем. Мы сделали свой выбор и будем жить с ним дальше.

_____