Найти в Дзене
Анна Лескова

Как удержать ученика надолго? 7 основных приемов. Часть 1

Я преподаю английский и русский как иностранный, а также делюсь опытом ведения репетиторского бизнеса. Сегодня, в этой статье мы поговорим о том, как удержать учеников на долгой дистанции. Эти советы подойдут для любого репетитора, независимо от предмета преподавания. Надеюсь, что эти приемы помогут вам наладить не только длительные, но и доверительные отношения с вашими учениками. 1. Регулярное отслеживание прогресса На мой взгляд, всегда важно не только обучать, но и демонстрировать результаты. Как это делать? Я выделяю для себя 3 основных пункта: 1. В конце месяца предоставляйте родителям обратную связь – голосовым сообщением или звонком. Таким образом вы напрямую поддерживаете связь с человеком, который ежемесячно платит вам деньги. То есть вам важно сказать, что ребенок не мог сделать на начало месяца, и что он может сделать сейчас. Если дети маленькие, то можно даже делать нарезку из ваших уроков и прям наглядно показывать родителям. Пусть родители смотрят, гордятся, показывают б

Я преподаю английский и русский как иностранный, а также делюсь опытом ведения репетиторского бизнеса. Сегодня, в этой статье мы поговорим о том, как удержать учеников на долгой дистанции. Эти советы подойдут для любого репетитора, независимо от предмета преподавания. Надеюсь, что эти приемы помогут вам наладить не только длительные, но и доверительные отношения с вашими учениками.

1. Регулярное отслеживание прогресса

На мой взгляд, всегда важно не только обучать, но и демонстрировать результаты. Как это делать? Я выделяю для себя 3 основных пункта:

1. В конце месяца предоставляйте родителям обратную связь – голосовым сообщением или звонком. Таким образом вы напрямую поддерживаете связь с человеком, который ежемесячно платит вам деньги. То есть вам важно сказать, что ребенок не мог сделать на начало месяца, и что он может сделать сейчас. Если дети маленькие, то можно даже делать нарезку из ваших уроков и прям наглядно показывать родителям. Пусть родители смотрят, гордятся, показывают бабушкам, дедушкам.

2. Фиксируйте успехи ученика с помощью тестов, карточек (например, Quizlet) или персонализированных кабинетов в Notion. Например, если мы говорим про языки, можно создавать карточки Quizlet для учеников, но в принципе, я думаю, это касается и других предметов. Для своих более взрослых учеников я создавала целые кабинеты в Notion, отдельные сайты, куда мой ученик мог зайти и увидеть в каком месяце - какую цель мы ставили. Туда можно закидывать домашние задания, добавлять результаты тестов, улучшения,из месяца в месяц, на сколько процентов мы улучшили показатели и так далее. Одним словом, это такая визуальная страница нашего прогресса.

3. Визуализируйте прогресс, создавая нарезки уроков или таблицы с улучшениями. Для данного аспекта вы должны быть тренерами, которые отслеживают прогресс. Например, если наш ученик ребенок, то надо понимать, что для папы его, возможно, цифры, формулы, графики будут отличным наглядным показателем, а для мамы, скорее всего, будет наша обратная связь, такая эмоциональная, теплая. Расскажите ей о том, какой её ребёнок молодец, что у него действительно получилось и какие у нас дальнейшие цели.

-2

2. Соблюдение структуры урока
Некоторые репетиторы постоянно меняют формат занятий, но, исходя из моего опыта, я пришла к выводу, что стабильная структура уроков повышает комфорт учеников. Думаю, уроки должны следовать привычному шаблону, например: разминка, основная часть, закрепление материала.

*

Давайте представим, что вы пришли на урок по танцам при этом вы танцевать вообще не умеете, не знаете, что вообще надо делать, что преподаватель от вас будет требовать. Поверьте, вам будет комфортней, если вы почувствуете, что от урока к уроку, от тренировки к тренировке он преподносит одинаковые структурные компоненты. То есть, у себя в голове - вы понимаете,что сейчас мы сделали разминку, потом мы будем танцевать, а дальше - разучим комбинацию, и на этом закончим. Также и с учеником, вы создаете ему наиболее комфортную среду, структуру, в которой он точно знает, что и за чем идёт. Более того, вы своего ученика как бы подсаживаете на эту структуру, что делает ее уникальной, потому что именно вы ее создали и другой преподаватель не сможет предложить такую же.

-3

3. Создание групповой динамики

Даже если вы работаете индивидуально, я считаю, что добавление группового элемента может сильно усилить мотивацию. Например, я устраиваю дополнительные бесплатные занятия раз в неделю, где ученики могут общаться и задавать вопросы. Также, можно устроить небольшой разговорный клуб, конечно, мы тут сразу сталкиваемся с проблемой, что уровень учеников может быть разный, но в Zoom, как известно, можно создавать сессионные залы, делить учеников, и, возможно, кому-то из них понравится и будет удобно такое разделение на группы.

*

Немного поделюсь личным опытом. Сейчас я прохожу обучение, и, только благодаря тому, что нас заставили сформировать так называемую семью в рамках этого, я познакомилась с другими девушками, которые проходят этот же курс, где мы друг друга поддерживаем, таким образом - это обучение стало уже совсем другим, приобрело для меня другое значение. Я занимаюсь той деятельностью в которой у меня есть единомышленники. Поэтому парные уроки, групповые уроки, разговорный клуб — это все может быть вариантами создания групповой динамики и гарантией того, что ученик останется с вами надолго.

-4

4. Долгосрочные абонементы

Многие репетиторы приходят в шок от того, что родители действительно могут сразу заплатить сотню тысяч рублей, например, сразу за год. Можно дать им такую опцию. И кто знает, может быть, такая тактика действительно сработает. Некоторые мои ученики и их родители готовы оплачивать занятия на несколько месяцев вперед. Обычно, я предлагаю выгодные условия при оплате за 3-6 месяцев сразу. Я советую предложить абонемент на год, если вы точно уверены, что к концу года цена за урок будет также вас устраивать. Когда я пробовала этот способ для себя, и у меня покупали годовые абонементы, так получалось, что к концу года я уже достаточно сильно вырастала как-то в мышлении, в своих продуктах и у меня уже не было удовлетворенности от той цены, которую я предложила в начале года. Но если вы двигаетесь в таком спокойном поступательном темпе, то предложить абонемент за год, может быть, будет хорошим решением.

*

Я вижу большие плюсы в абонементах как для учеников, так и для вас. Ученик заплатит вам один раз и больше не будет думать о том, что что-то не оплачено. Для вас - это тоже плюс. Вы сразу получили достаточно большую сумму денег. Это приятно. И, скорее всего, вы будете вкладываться в этого ученика уже на начальных этапах. Вы даже можете ему купить учебник или какие-нибудь наклейки, подарок, презент, что угодно. На день рождения сможете подготовиться, поздравить его. Это тоже своего рода гарантия, что этот ученик будет более лоялен и останется с вами на долгий срок.

-5

Эти приемы помогли мне выстроить стабильный поток учеников и создать доверительную атмосферу в обучении. В следующей части этой статьи, я расскажу ещё о нескольких таких приемах. Подпишись, чтобы не пропустить и делитесь в комментариях, какие методы используете вы.