Найти в Дзене

Почему современным детям скучно?

Замечали ли Вы, что современным детям все время скучно? Что чаще, чем раньше, у них возникают трудности с концентрацией внимания и обучением? Что им тяжело ждать чего-либо, им нужно все и сразу? И ведь, казалось бы, 20 лет назад у детей не было столько возможностей и различных технологий как сейчас, а они могли сами придумывать себе игры, занимать свое свободное время, с ними почти никто не делал уроки, у них были любимые школьные предметы и большой спектр интересов. Почему же возник такой парадокс: возможностей стало больше, а желаний воспользоваться этими возможностями стало меньше? Чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно учитывать множество факторов, которые оказывают влияние на формирование мозга и развитие современных детей. Я постаралась выбрать несколько важных аспектов, о которых говорят и родители детей, и специалисты. 1. Современные дети живут в мире, где почти все потребности можно удовлетворить «здесь и сейчас». То есть, у детей есть мгновенный доступ ко всему: еда, и

Замечали ли Вы, что современным детям все время скучно? Что чаще, чем раньше, у них возникают трудности с концентрацией внимания и обучением? Что им тяжело ждать чего-либо, им нужно все и сразу?

И ведь, казалось бы, 20 лет назад у детей не было столько возможностей и различных технологий как сейчас, а они могли сами придумывать себе игры, занимать свое свободное время, с ними почти никто не делал уроки, у них были любимые школьные предметы и большой спектр интересов. Почему же возник такой парадокс: возможностей стало больше, а желаний воспользоваться этими возможностями стало меньше?

Чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно учитывать множество факторов, которые оказывают влияние на формирование мозга и развитие современных детей. Я постаралась выбрать несколько важных аспектов, о которых говорят и родители детей, и специалисты.

1. Современные дети живут в мире, где почти все потребности можно удовлетворить «здесь и сейчас». То есть, у детей есть мгновенный доступ ко всему: еда, информация, развлечения. Как только ребенок захотел мороженное, конфеты, бургер – мы сразу можем заказать доставку. Как только заскучал наш ребенок – мы тут же ищем ему игры, даем телефон с мультиками и т.д. Такой подход формирует привычку к немедленному удовлетворению потребностей и снижает возможности ожидания отсроченного вознаграждения. Ведь 20 лет назад, чтобы получить что-то вкусное, надо было, как минимум дойти до магазина, а чтобы посмотреть мультфильм - дождаться его по телевизору.

Умение откладывать удовлетворение и терпение – это важные навыки, помогающие в будущем адаптироваться к жизни, справляться со стрессом, достигать долгосрочных целей.

2. Живое общение или online – коммуникация? Сегодня дети все больше проводят времени в виртуальном мире, заменяют реальное живое общение на сообщения в гаджетах или видеоигры. Все это негативно сказывается на развитие навыков социального взаимодействия и адаптации в обществе. Во время живого общения и взаимодействия детям приходиться договариваться, делиться, разрешать какие-то конфликты, сотрудничать, ситуация общения в интернете – это обычно формальное общение.

Эмпатия, умение слушать, понимать невербальные сигналы формируются только в процессе реального, живого взаимодействия. Соответственно отсутствие этих навыков негативно повлияет на установление межличностных отношений в будущем, умение работать в команде и умение решать различные социальные проблемы.

3. Современный мир без скуки. Современные родители часто боятся состояния скуки их детей, боятся, что будут отвлекать их от домашних или рабочих дел, поэтому постоянно находят им новые развлечения и занятия. Такая родительская позиция мешает ребенку самостоятельно размышлять, фантазировать и творить. Нам стоит понимать, что скука это не всегда плохо, она может быть стимулом поиска новых увлечений и самопознания ребенка. Неумение ребенка переносить скуку и справляться с ней ставит ребенка в зависимость от внешних развлечений и мешает развитию самостоятельности в целом.

4. Влияние технологий на нервную систему. Компьютеры, планшеты и телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и жизни детей не исключение. Конечно, технологии полезны для обучения и развития детей, но важно их умеренное и осознанное использование. Так как длительное пребывание детей в гаджетах перегружает их нервную систему, нарушает сон и влияет на концентрацию внимания. Более того, виртуальная реальность, с ее яркими красками и динамичными сюжетами, может сделать реальный мир менее привлекательным и интересным для неокрепшей психики ребенка.

5. Детоцентрические семьи. За последние 10 лет в обществе все чаще стала наблюдаться тенденция, где дети становятся центром семьи, их желания и их потребности всегда на первом месте, они командуют родителями и родственниками. Все это приводит к размытию границ, нарушению иерархии в семье и вседозволенности в воспитании. Поэтому дети не принимают авторитет родителей, не принимают их правила, требуют только своего (при этом сиюминутно), не умеют ждать и самостоятельно занимать себя.

Конечно, это не все возможные причины. И я ни в коем случае не говорю о том, что раньше таких детей не было, а сегодня они такие все. Я лишь описываю общую тенденцию, где всегда есть различные варианты.

Но я считаю что описание причин такого поведения детей не достаточно для того, чтобы закрыть эту тему, поэтому в следующий раз поговорим о том, как решать эту проблему и что можно для этого сделать.

Если Вам нужна консультация по вопросам детско - родительских отношений, Вы можете записаться в сообщения группы ВКонтакте