«Голова болит, давай не сегодня, я устала,» - пробормотала она ставшую уже привычной отговорку и повернулась к мужу спиной. Сейчас он заснет, а она будет читать книжку про любовь. Роман, в котором прекрасная женщина попадает в прошлое и в нее влюбляется принц, их захватывает страсть на фоне пейзажей Шотландии, но счастью хочет помешать коварная завистница…
Жалоба на головную боль – прекрасное заклинание от всех бед. Боль не увидишь и не измеришь. Состроить страдальческое выражение лица ничего не стоит. Разве она виновата, что больше не любит мужа?
В возникновении их любви, тогда, давно, ей не виделось никакой магии. Когда перед тобой молодой и красивый парень с перспективной работой, а ты хочешь семью и детей – все просто, как дважды два. Никакой магии не надо. Все происходит само собой.
Но проходят годы. И вот тут уже происходит некое волшебство, которое никак не объяснить: красивый мужчина незаметно превращается в некрасивого. Упругий пресс становится округлым животом. Волосы стремительно покидают лоб и темечко, оставляя прощальный привет в виде плешивых кустиков на висках. И былые амбиции на работе все уже давным-давно удовлетворены, а сам мужчина выгорел и мечтает лишь о покое на диване. Иногда согласен съездить к теще на дачу, если погода будет хорошая и не заставят копать грядки. Вот и вся «любовь».
А еще он постоянно жаловался ей на здоровье. Теперь вот давление у него еще. Терапевт в поликлинике посмотрела на ее героя, назначила разные обследования. Велела также показаться неврологу и окулисту. Рекомендовала здоровый образ жизни, правильное питание и походы на фитнес. Или хоть шаги нахаживать по шагомеру.
Но все это его не интересовало, диван манил со страшной силой, а потому он решил обойтись пока всесторонним обследованием. А там, глядишь, само как-нибудь разрешится.
К неврологу они пришли вместе. Она приготовилась уже привычно рассказывать историю болезни мужа и его жалобы, потому что сам он ничего путного сообщить не мог, как вдруг взглянула на доктора… И обомлела. За компьютером сидел молодой красавец с широкими плечами. «Наверняка долго подбирал халат подходящего размера, пришлось еще взять на пару размеров больше – с такими-то бицепсами» - промелькнуло у нее в голове.
«Ну и дела, матушка» - подумала она про себя, - «А я-то думала, что мужчины к твоим сорока годам в принципе перестали быть тебе интересны…»
Красивый доктор оказался вежливым, улыбчивым, внушающим уверенность. Он опросил ее мужа, посмотрел его, сообщил, что поводов для беспокойства нет. И не будет, если перейти на здоровый образ жизни и регулярно контролировать давление. На том и попрощались.
Дома она долго обдумывала встречу с тем доктором. Так он ей улыбался… Наверняка обратил на ее внимание. Интернет подсказал, что доктор моложе нее всего на пять лет – а в нынешний век медицины и косметологии это ничто. Она женщина видная, вот и засмотрелся на нее молодой врач, улыбался приветливо. Нет, это общение определенно стоит продолжить…
Она пришла к нему на прием с жалобами на головные боли. Доктор приветливо расспросил ее о симптомах, тщательно осмотрел. После чего сообщил, что она совершенно здорова, головная боль у нее связана с переутомлением, недостатком свежего воздуха и приятных впечатлений. Рекомендовал обезболивающее, предупредил, что злоупотреблять им не стоит, а также долго рассказывал про преимущества фитнеса по сравнению с капельницами, которые так любят бабушки – но она-то молодая красивая женщина, должна о себе заботиться по-настоящему! Приободренная, вдохновленная и даже немного окрыленная, она покинула кабинет врача, чтобы побыть наедине со своими воспоминаниями о приятном общении.
Доктор сказал, что она молодая и красивая. Отметил, что она совершенно здоровая. Наверняка он с ней так флиртовал! Просто робкий он, бедняга. Не знает, как предложить ей сходить на свидание. Все-таки врачебная этика у них.
Приятных впечатлений ей хватило на неделю. Она созерцала мужа в тапочках, который блаженно замер у телевизора, мысленно сравнивала его с красавцем доктором, и радовалась, что сама-то она еще хоть куда, молодая и красивая. И что вся жизнь у нее впереди. А этот пусть сидит у телевизора, как сыч.
Потом она ощутила острую потребность вновь увидеть доктора. Снова пришла к нему с жалобами на несуществующую головную боль, описав ее как невыносимую и постоянную.
Доктор посмотрел на пациентку, с сочувствием отметил, что она уже разделась и демонстрирует ему новое кружевное белье, хотя смотреть ее он не собирался, потому что и так было видно, что дамочка отчаянно врет. Он насмотрелся на этот тип пациенток: женщины средних лет, каждая из которых была уверена, что он – робкий и пугливый юнец, но в то же время опытный и умный доктор (и как только в одной голове умещались столь противоречивые представления), который ей весьма подходит как кавалер и спутник жизни. Дальше начинались жалкие попытки соблазнения разной степени отчаянности. Вот и сейчас то же самое, уныло подумал он. А вслух сказал:
- Так как головная боль у вас сильная, и возникла она недавно, это настораживающий симптом. Я рекомендую вам пройти МРТ головного мозга, однако на это исследование большая очередь. Придется ждать.
Она согласилась подождать, ведь томительное ожидание очередной встречи – это даже приятно, если знаешь, что непременно будешь вознаграждена счастливым финалом. И пусть их страсть будет расти и крепнуть не на фоне шотландских пейзажей, как в том романе, она была согласна на среднерусские леса и поля. Или даже на обычный ресторан, в котором он будет смотреть на нее так же проникновенно и говорить комплименты…
Ее ожидания хватило на неделю. Записываться на платное исследование не хотелось. Душа жаждала приключений, романтики и авантюры. Потому она для вида постонала от головной боли, чтобы получить надежного свидетеля своих страданий в виде супруга, а потом вызвала скорую помощь, прочитав предварительно в Интернете, как именно нужно пожаловаться фельдшеру, чтобы ее наверняка отвезли в стационар на нужное обследование. Ложиться в больницу она не собиралась.
И ее таки забрали в больницу.
И сделали МРТ головного мозга.
На котором нашли нечто таинственное: «Очаг (вероятно секундарного характера) в области мозжечка и височной доли справа.»
Очаг этот вел себя столь деликатно и не проявлял себя никакими симптомами, что она не испугалась. А даже порадовалась: вот выпишут ее из стационара, и она придет к своему любимому неврологу, и он закружит ее в танце диагностики и прочих нежностей…
Секундарный – значит вторичный. А если есть вторичный очаг, то где-то должен прятаться и первичный. Проще говоря, на МРТ головного мозга у женщины обнаружился бессимптомный метастаз злокачественной опухоли – но откуда? В этом врачи и хотели разобраться. А до того не спешили к пациентке с объяснениями, хотя и регулярно приставали к ней с расспросами: а не теряла ли она сознания? А не было ли у нее странных, повторяющихся наплывов неясных и смутных ощущений? Не замечала ли она головокружения или шаткости при ходьбе?
Задумавшись, она припомнила – и правда, голова у нее слегка кружилась. Иногда шатало. Но ничего серьезного. Плюс она давно страдала от железодефицитной анемии, а терапевт всегда говорил, что если низкий гемоглобин, будет кружиться голова…
Тем вечером она впервые потеряла сознание. Все началось со странного звука: глубокого приближающегося бархатного жужжания, которое издает шмель где-нибудь на медовом лугу. Потом была темнота. Дежурный врач обнаружил, что у пациентки развился приступ судорог; поспешил перевести ее в реанимацию. Это «заявила» о себе височная доля, дав фокальный эпилептический приступ, который перетек в генерализованный, с потерей сознания.
Через сутки нашелся и источник опухоли. Это был рак легкого с метастазами с лимфоузлы. Кроме головного мозга, других очагов метастазирования обнаружено не было.
Ей рассказали о диагнозе позже, когда она пришла в себя. Когда удалось снять отек головного мозга, когда вернулось к ней сознание, когда голова прояснилась настолько, что стало возможно принимать какие-то совместные решения.
Муж все это время дежурил неподалеку от реанимации, изводя персонал вопросами, что ей принести. Что ей можно есть? Какие подгузники нужно передать? А можно ли в реанимацию передать не только питьевую воду, но и гранатовый сок, у нее ведь низкий гемоглобин? А пирожки с ливером? Она очень любит пирожки!
Он очень любил свою жену. С годами волшебство их отношений только крепло: вначале она была просто красивая, но какая-то чужая, малознакомая девушка, каких ходит по улицам их города множество. С каждым годом их брака она становилась ему все более родной, особенной, любимой. И мысль о том, что болезнь может унести ее, была для него непереносима. Он испытывал сильное чувство вины, что мало говорил ей о любви, а цветы дарил только в праздники и никогда – просто так. Он сожалел, что не получилось у них родить детей. Но отчаянно верил, что впереди у них еще много лет совместной жизни. Они со всем справятся и все преодолеют.
Когда она узнала о диагнозе, ей стало страшно. Вылетели из головы пустые переживания недавнего времени. У нее появилась цель – выжить. У нее был соратник в этом деле – муж. Он настолько серьезно относился к своей миссии опоры и поддержки, что начал ходить на фитнес. Не потому, что хотел себе тело греческого бога. А потому, что это давало ему дополнительные годы здоровья и жизни. Он нужен дене здоровым и сильным.
Ведь у них впереди еще много совместных лет.
Осталось только победить этот чертов рак.
Я верю, что у них все получится. А вы?