Как всегда, в начале нашего итогового обзора полнометражных новинок художественного (игрового и анимационного) кино за прошедший год несколько слов об общих впечатлениях о годе в целом. Не покривим душой, если констатируем, что 2024-й можно вполне признать самым обычным годом – какие-то из просмотренных фильмов радовали и производили положительное впечатление, что-то вгоняло в сон, а от чего-то просто хотелось плеваться, – с одним важным уточнением: если осознавать и принимать за данность тот факт, что весь нынешний мировой кинематограф (а не только российский) находится на нисходящей кривой графика, которым можно было бы изобразить развитие кинематографа, ибо всё уже было сказано, написано и снято раньше (в том или ином варианте), открывать новые земли на виртуальном глобусе кино стало практически невозможно, поскольку там почти не осталось белых пятен, а о кризисе не только идей (содержания), но и внешней формы говорят сейчас практически все думающие люди в индустрии, которые повидали на своём веку разные времена (взять хотя бы советского и российского кинокритика и киноведа Павлову И.В., на которую мы уже как-то ссылались в одном из своих обзоров). Вот и получается, что западное фестивальное кино наполнено извратом и порнухой, а мейнстрим – чрезмерным насилием (расчленёнкой), российский же контент погряз, словно в болоте, в самоповторах (военная или околовоенная тематика с обязательной антисоветчиной, спортивные подвиги славного прошлого, чернуха из лихих 90-х, от которой не удаётся отмыться и по сегодняшний день), и когда выберется оттуда – не понятно. Казалось бы, на третий год санкций отечественный кинопром должен максимально раскочегариться, раскрутить свой маховик по полной программе, однако на деле приходится наблюдать ровно обратную картину, хотя ещё в прошлом году был хороший задел на будущее. Отсюда и минимальное количество потенциально интересных российский фильмов в нашем списке просмотров за отчётный период. Видимо, чего-то мы явно не знаем… Другая прослеживаемая тенденция, напрямую коррелирующая с первой: массовое завышение пользователями некоторых больших тематических ресурсов (не будем лишний раз показывать пальцем, они и так хорошо известны) рейтингов выходящих сейчас на экраны новинок, которые лет 10, и тем более – 20 назад, никогда бы даже близко не подобрались к этим высоким оценкам, а сейчас спокойно занимают места в топах лучшего всех времён и народов, не имея для этого никаких оснований. Как тут не вспомнить мнения некоторых авторитетных людей, что именно спрос рождает предложение, что применительно к миру кинематографа звучит примерно так: какой запрос на кино, такое и само кино. В этой связи предваряющая итоги нашего консервативного канала афиша (коллаж) могла бы быть, наверное, более яркой и завлекательной, если бы добавить туда цветастые кадры из блокбастеров и признанных народным гласом нашумевших картин прошлого года, которые были доступны российскому зрителю через прокат в кинотеатрах или цифровые релизы, однако остаёмся верны себе и следуем своим ориентирам.
А вот, собственно, и сами итоги в рамках просмотренных 70 фильмов, которые тщательно были отобраны как раз для этих целей, с некоторыми обязательными комментариями:
Лучший российский фильм года:
Выбирая между ангажированным продюсерскими независимым авторским российским кино, априори отдаём предпочтение второму, что, впрочем, не помешало водрузить в этот раз на первое место драмеди режиссёра-дебютанта Ильи Маланина по сценарию из года в год преумножающего свой творческий потенциал Романа Кантора (в соавторстве с Сергеем Козиным) с не слишком благозвучным названием «Ненормальный», которое смело можно рекомендовать всем и каждому. Почему? Да просто потому, что вдохновлённый реальными событиями, многогранный и затрагивающий целый пласт семейных, социальных и межличностных тем сюжет настраивает на положительные эмоции, а это сегодня очень необходимо!
Другой дебютный проект – «Вечная зима» Николая Ларионова, а также почти-дебютный «Свет» Антона Коломейца, позитивом похвастаться точно не могут, являясь чистокровными драмами разной степени серости, зато несут в себе заряд драматургии старой советской школы, подкреплённой хорошей актёрской игрой. Делали, как говорится, на совесть. Вот и утверждай потом, что в отечественном кинопроме всё беспросветно плохо, и у него нет никакого будущего. Ведь если подобные фильмы снимают дебютанты, то что же они покажут через несколько лет, когда набьют руку? Жаль только, что это не тенденция, а скорее одиночные выстрелы-попадания…
_____________________________
Лучший зарубежный фильм года:
Пожалуй, самый неоднозначный и одновременно сложный выбор за продолжительное время в, казалось бы, самой простой номинации, где вроде бы всегда должен найтись тот самый фильм, который произведёт наибольшее впечатление и затмит собой все остальные. Вот только не в этот раз, когда явного фаворита не было, а победителя пришлось выбирать по дополнительным параметрам.
В итоге соглашаемся с проходящим по стечению обстоятельств именно сегодня «Сезаром 2025», в котором «Граф Монте-Кристо» представлен в 14 (!!!) номинациях. Наверное, можно понять ревнивых поборников «чистоты первоисточника», если бы это была первая, вторая или третья экранизация романа Александра Дюма-отца, однако поскольку их уже за 50 (!!!), то в условной 51-й хотелось бы, конечно, чего-нибудь новенького, актуального, соответствующего духу времени и техническим возможностям сегодняшнего кино. И режиссёры Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт всё это нам с лихвой предложили. Отличная качественная постановка, красивая музыка Жерома Реботье и шикарное художественное оформление – даже за этот минимальные набор нужно было бы выделять картину, а ведь там ещё есть много чего другого, что делает «Графа Монте-Кристо» 2024 года образцом для подражания будущих экранизаций классики.
После серии откровенных неудач Роберт Земекис вернулся в прямом и переносном смыслах этого слова, выдав очень оригинальную экранизацию графического романа Ричарда Макгуайра, в котором необычная со всех точек зрения кинематографическая форма и умело адаптированный материал первоисточника настолько удачно дополняют друг друга, что «Тогда. Сейчас. Потом», хоть сразу и не стал зрительским хитом (причин чему можно назвать множество), в будущем – и мы в этом практически уверены – будет не раз цитироваться и приводиться в качестве образца для сравнения, в том числе и в учебниках по кинематографу.
Однозначный сюрприз года – киргизское (!!!) роуд-муви под названием «Рай под ногами матерей». Да, местами снято предельно просто, идеалистично и даже наивно, что вызывает невольные ассоциации с французскими семейными комедиями, однако это продиктовано самим жанром. С другой стороны это доброе, мотивирующее, жизнеутверждающее кино, нашедшее путь к сердцам многих зрителей, независимо от их вероисповедания и прочих убеждений. А в целом – грандиозное событие не только в киргизском, но во всём мусульманском кинематографе.
Ещё один сюрприз из разряда «откуда не ждали» – авторский проект вчерашнего дебютанта Кристоффера Боргли «Герой наших снов», умный, интеллектуальный фильм-притча, в ближайших аналогах к которому можно назвать «Не смотрите наверх» Адама Маккея (а подобное сравнение, дорого стоит), в котором уроженец Осло не поскупился на всякого рода высказывания, и в основном – по делу!
Очень личная, тихая и честно рассказанная история, попадающая зрителю прямо в сердце (особенно если проецировать её на себя и проводить параллели со своей собственной жизнью), – «Прошлые жизни» режиссёрки-дебютантки с корейскими корнями Селин Сон продолжает славное дело творческих мигрантов из Азии в США (вспоминаем отличный фильм 2019 года «Прощание» от урождённой китаянки Лулу Ван), явным положительным эффектом которого является поток свежего воздуха в постепенно загнивающую голливудскую индустрию.
«Идеальные дни» – чистая созерцательная рефлексия, созданная по большей части режиссёрским мастерством немецкого авторитетного постановщика Вима Вендерса, не зря совершившего свой далёкий вояж в страну восходящего Солнца. Образец духовного, урбанистического и гуманистического артхауса, каким он должен быть по определению. Практически лишённое сценария, это штучное кино раскрывает внутреннюю гармонию человека, удивительно сочетающуюся с гармонией окружающего его мира. Из сравнительных аналогов на ум приходит разве что «Патерсон» Джима Джармуша.
Приятно удивил и Дэвид Литч, раньше снимавший только примитивные «трах-бах» боевики с излишней жестокостью и туповатые комедии для молодёжной аудитории, а тут вдруг выдавший вполне душевный, уютный блокбастер с романтичным дуэтом Райана Гослинга и Эмили Блант. По сути являясь гимном героям невидимого кинематографического фронта, то есть каскадёрам, «The Fall Guy» (в российском прокате – «Каскадёры») представляет собой бодрую смесь комедии, детектива, экшена с механическими спецэффектами (что очень немаловажно), и даже… мелодрамы!
Новинка 2024 года на мигрантскую тему «Я – капитан», как показательный пример того, что можно и нужно делать подобное кино, не вызывая раздражение зрителей, уставших от патологической европейской толерантности. Один из ведущих итальянских кинопостановщиков современности Маттео Гарроне здесь неожиданно выступает в качестве гуманиста, а его работу можно рекомендовать и как увлекательное приключение (своего рода лайфхак о том, как нелегально попасть из Африки в Европу), и как социально-политическое высказывание, основанное во многом на реальных событиях, происходящих в мире.
И, наконец, «Стальная хватка» Шона Дуркина, весьма удачно отошедшего в сторону от привычного формата набивших оскомину однотипных спортивных драм и рассказавшего непростую семейную историю в духе одного из лучших тематических фильмов прошлого десятилетия «Воин» (2011). К умному драматичному сценарию в качестве отличного бонуса прилагаются яркий актёрский ансамбль и как всегда мастерская операторская работа Матьяша Эрдея.
_____________________________
Лучший анимационный фильм года:
Получив самый большой отклик из всех написанных за прошедшие 4 месяца обзоров и соответственно нахватав оплеух от возмущённых пользователей, упорно продолжаем утверждать: нашумевший из каждого утюга DreamWorks’овский «Дикий робот» был сильно переоценён, как в плане содержания, так и в плане графики. В этой связи европейский «Мечты робота» режиссёра Пабло Берхера из той же серии «животные + робот» хочется куда больше хвалить, чем ругать, потому как полностью рисованная по старым лекалам графика, зрелость самого высказывания и честность предложенной без лишних повесток и экивоков истории подкупает в нём намного больше, чем пафосная голливудская слёзовыжималка.
Настоящий оммаж, дань уважения классике sci-fi во всём её разнообразии качественно продемонстрировали французы в своём анимационном продукте «Марс Экспресс», представляющим собой гремучую смесь из «Я, робот», франшизы «Бегущий по лезвию», нуара в духе детективов про Филиппа Марлоу и много чего ещё.
Что касается «Головоломка 2», то пусть она и не произвела такого вау-эффекта, как первый фильм, затейники из Pixar по-прежнему предлагают нам неглупое развлечение, рассказывая простым и доступным для любых возрастных категорий языком о довольно непростых вещах, происходящих при взрослении каждого человека, а заодно заставляют задуматься даже взрослого зрителя над своим собственным поведением (причины панических атак и др.).
_____________________________
Лучший режиссёр года:
- Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт («Граф Монте-Кристо»)
- Вим Вендерс («Идеальные дни»)
- Роберт Земекис («Тогда. Сейчас. Потом»)
- Маттео Гарроне («Я – капитан»)
- Селин Сон («Прошлые жизни»)
- Пабло Берхер («Мечты робота»)
- Антон Коломеец («Свет»)
- Кристоффер Боргли («Герой наших снов»)
- Жереми Перен («Марс Экспресс»)
_____________________________
Лучший российский актёр года:
- Александр Яценко («Ненормальный»)
- Александр Робак («Вечная зима»)
Даже несмотря на отмеченные в нашем обзоре на фильм «Вечная зима» проблемы с дикцией, Александр Робак создал на экране цельный образ своего героя, в которого веришь, а это сейчас большой дефицит.
Если бы кто-то лет 5-6 назад, аккурат после «Т-34» и «Текста» сказал, что в нашем топ-3 лучших российских актёров за год будет значиться Александр Петров, то приняли бы это за не очень смешную шутку, но это действительно так! Наконец-то почти 100% попадание в свой типаж, когда в некоей вариации Джокера, ему и играть то особо не нужно было в фильме «Сто лет тому вперёд», знай себе только хихикай почаще, изображая новую вариацию Весельчака У из оригинальной повести Кира Булычева.
Ну, а пальму первенства отдаём Александру Яценко за роль в «Ненормальном», как олицетворение добросердечного, верного, ответственного, упорного, хоть и достаточно простого и прямолинейного в своих взглядах и убеждениях, русского мужика, ангела-хранителя и верного друга, о котором мечтают многие разведённые или не вышедшие замуж до определённого возраста женщины страны ещё со времён «Москва слезам не верит» и «Приходи на меня посмотреть».
_____________________________
Лучший зарубежный актёр года:
- Кодзи Якусё («Идеальные дни»)
- Николас Кейдж («Герой наших снов»)
Ещё никогда в наших предыдущих итогах за 10 лет данная номинация не была так слабо представлена. Если уж Николас Кейдж из вечного мема попал в список лучших актёров за год, то дело, как говорится, швах. Впрочем, если без шуток, то племянник Копполы на сей раз и правда выглядел весьма достойно и на своём месте в очень остроумной и оригинальной картине «Герой наших снов». А побеждает здесь по совокупности актёрских работ и соответственно представленных разноплановых образов Рэйф Файнс за роли кардинала Лоуренса в «Конклаве» и вернувшегося после десятилетних странствий измученного и старого, но всё ещё грозного мифологического героя Одиссея в «The Return».
_____________________________
Лучшая российская актриса года:
- Елена Яковлева («Свет»)
- Юлия Марченко («Вечная зима»)
_____________________________
Лучшая зарубежная актриса года:
- Кирстен Данст («Падение империи»)
- Грета Ли («Прошлые жизни»)
Конечно, на том безрыбье, которое из года в год можно регулярно наблюдать в номинациях ну лучшую женскую роль в сегменте иностранного кино было бы, наверное, логичным упомянуть в списках лучшего актёрские работы Деми Мур («Субстанция»), Эммы Стоун («Бедные-несчастные») и Майки Мэдисон («Анора»), однако поскольку у нас не премия в сфере порноиндустрии, а также учитывая крайне негативное отношение ко всем трём перечисленным фильмам, которые наоборот хочется поскорее забыть, решили субъективности ради обойтись без них, отдав свой виртуальный приз Кирстен Данст за главную роль в «Падении империи». Кирстен появляется на экранах не часто, но если делает это, то, как правило, предельно качественно. Вот и сейчас её образ военного репортёра в процессе засвидетельствования американского апокалипсиса – это хрестоматийный пример сдержанной, но в требуемой сюжетом мере абсолютно точной (не больше, не меньше) актёрской игры.
_____________________________
Муза года (актрисы, пленившие своей красотой и обаянием):
- Эмили Блант («Каскадёры»)
- Сюй Шиюэ («Ненормальный»)
_____________________________
«Худшие актёры/актрисы года» (неудачные роли):
Не хочется обижать актёров и указывать на их профессиональные неудачи, но цель появления Даниэля Брюля в «Большая гонка. Лянча против Ауди» оставила на самом деле большие вопросы, ибо он там, такое ощущение, выступал в качестве мебели, узнаваемого объекта декораций.
Ну, и нельзя не отметить, что Билл Скарсгард в новом «Вороне» смотрелся просто никак по сравнению с Брэндоном Ли, с которым этот образ теперь будет, наверное, ассоциироваться вечно.
_____________________________
Лучший актёрский ансамбль года:
- «Рай под ногами матерей» (дуэт Эмиля Эсеналиева и Анаркуль Назаркуловой)
- «Каскадёры» (дуэт Райана Гослинга и Эмили Блант)
- «Тогда. Сейчас. Потом»
- «Материнский инстинкт» (дуэт Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй)
- «Стальная хватка»
_____________________________
Лучший сценарий года:
- «Рай под ногами матерей»
- «Герой наших снов»
- «Мечты робота»
- «Ненормальный»
- «Тогда. Сейчас. Потом»
- «Прошлые жизни»
- «Я – капитан»
- «Свет»
- «Стальная хватка»
- «Марс-экспресс»
_____________________________
Лучшие саундтреки (музыка, песни):
- «Граф Монте-Кристо» (музыка Жерома Реботье)
- «Тогда. Сейчас. Потом» (музыка Алана Сильвестри)
- «Каскадёры» (подбор композиций, включая ремейк Yungblud хита Kiss«IWasMadeForLovin’ You»)
- «Я – капитан» (африканские мотивы и композиции, включая трек «Touki»)
- «Мечты робота» (музыка Альфонсо Вилаллонга и в целом музыкальное сопровождение, включая ретро композиции)
_____________________________
Лучшая операторская работа года:
- «Граф Монте-Кристо»
- «Три мушкетёра: Миледи» (оба – Николя Больдюк)
- «Стальная хватка» (Матьяш Эрдей)
- «Падение империи» (Роб Харди)
- «Каскадёры» (Джонатан Села)
_____________________________
Лучшие эффекты (визуальные, звуковые):
- «Сто лет тому вперёд»
- «Дюна: Часть вторая»
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
- «Каскадёры»
Удивляться выбору первого места в данной номинации не стоит – отечественный кинопром уже давно показал, что может иногда на равных конкурировать в качестве картинки с остальным миром, включая Голливуд. Иными словами – могут, когда захотят. Жаль только, содержание на всегда соответствует красивой этикетке.
_____________________________
Лучшее художественное оформление фильма (костюмы, грим, причёски, декорации):
- «Граф Монте-Кристо»
- «Тогда. Сейчас. Потом» (работа художников-декораторов; интерьеры)
- «Конклав»
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
_____________________________
Сюрпризы года (то, чего ждали со скепсисом, но что получилось лучше ожиданий):
- «Рай под ногами матерей» (реж. Руслан Акун)
- «Герой наших снов» (реж. Кристоффер Боргли)
- «Каскадёры» (реж. Дэвид Литч)
- «Сто лет тому вперёд» (реж. Александр Андрющенко)
- «Онегин» (реж. Сарик Андреасян)
_____________________________
Худшие фильмы года:
- «Ворон» (реж. Руперт Сандерс)
В современных фестивальных (и не только) западных реалиях, есть только два потенциально выигрышных варианта: или порнуха, или расчленёнка, а вернее для полного успеха – то и другое в одном флаконе, что и продемонстрировал Йоргос Лантимос в своём оскароносном изврате «Бедные-несчастные».
Всё остальное из «коричневого» (по цвету известной субстанции) списка худшего за год (включая его же «Виды доброты») будет примерно из той же оперы: перевёрнутые с ног на голову смыслы в целях намеренной провокации или же просто пустые банальности в фонтанах красой краски и в куче выпотрошенных бутафорских внутренностей. Кто пребывает в экстазе от исследований глубин мироздания через условный задний проход, тот определённо должен был остаться доволен увиденным. В нашем же консервативном понимании кино, место указанному выше контенту только в мусорном ведре.
_____________________________
Разочарования года (то, чего ждали, но что получилось хуже ожиданий):
_____________________________
Самые запомнившиеся сцены из фильмов:
- Разминирование старой женщиной своего сына на блокпосте в Сирии («Рай под ногами матерей»)
- Эмоциональная встреча Николаса Уинтона (Энтони Хопкинс) со спасёнными им детьми спустя почти 50 лет на ТВ-шоу (финал «Одна жизнь»)
- Неудавшаяся измена (смешной интимный позор) профессора («Герой наших снов»)
- Встреча с вооружёнными людьми на пустынной дороге («Падение империи»)
- Перегон бензовоза (экшен-сцена из «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»)
- Отпустить прошлое и идти дальше. Вечернее прощание с первой любовью (финал «Прошлые жизни»)
- Весельчак У (Александр Петров) в московских пробках и в московской школе («Сто лет тому вперёд»)
- Как Эмили Брант по ошибке «отметелила» переодевшегося в инопланетянина жениха («Каскадёры»)
_____________________________
все фильмы не пересмотришь
все книги не перечитаешь
всех злодеев не уничтожишь
да и правды всей не узнаешь …
Анастасия Мухицкая, Стихи.ру
Не удалось посмотреть до подведения итогов (из того, что изначально было запланировано):
«Учительская» (реж. Илькер Чатак), «Алые паруса» (реж. Пьетро Марчелло) – оба второй год подряд, а также «Монстр» (реж. Хирокадзу Корээда) – все по техническим причинам (отсутствие качественной копии для просмотра, профессиональной озвучки и т.п.);
«Каникулы» (реж. Анна Кузнецова), «Фрау» (реж. Любовь Мульменко), «Последний ронин» (реж. Макс Шишкин), «Теория простых чисел» (реж. Анна Новион), «Лучшая жизнь» (реж. Франческа Аркибуджи), «Меч короля» (реж. Николай Арсель), «Сплетение судеб» (реж. Летиция Коломбани), «Мария» (реж. Пабло Ларраин)
_____________________________
Заранее не были включены в список просмотров (из наиболее нашумевших):
«Самая большая луна» – после отказа Алексея Попогребского от причастности к данному проекту;
«Мастер и Маргарита» (реж. Михаил Локшин) – по политическим мотивам;
«Холоп 2» (реж. Клим Шипенко) – ибо хватило первого;
«Я не киллер» (реж. Ричард Линклейтер), «Пчеловод» (реж. Дэвид Эйр), «Приключения Паддингтона 3» (реж. Дагал Уилсон), «Плохие парни до конца» (реж. Адиль Эль Арби, Билал Фалла), «Одинокие волки» (реж. Джон Уоттс), «Джокер: Безумие на двоих» (реж. Тодд Филлипс), «Бременские музыканты» (реж. Алексей Нужный), «Лёд 3» (реж. Юрий Хмельницкий), «Майор Гром: Игра» (реж. Олег Трофим), «Руки Вверх!» (реж. Аскар Узабаев) – по различным причинам,
а также традиционно вся супергероика, аниме и детский контент (семейные фильмы с детьми для детей).
_____________________________
Самые ожидаемые фильмы 2025 года:
1. «Микки 17» (реж. Пон Джун-хо).
Перенос с прошлогоднего списка ожиданий, а, значит, и исходные данные всё те же: фантастики в кино много не бывает, а если за неё ещё отвечает маститый режиссёр (Пон Джун-хо), то продолжительное ожидание не должно пройти даром.
2. «Формула 1» (реж. Джозеф Косински)
Даже не будучи фанатами «машинок» (т.е. различных спортивных автогонок), просто не можем пройти мимо этого потенциально большого проекта, который при благоприятном стечении обстоятельств может вполне встать в один ряд с великолепной «Гонкой» (2013) Рона Ховарда. По крайней мере, список ответственных лиц (режиссёр Джозеф Косински, оператор Клаудио Миранда, актёры Брэд Питт и Хавьер Бардем) вселяют оптимизм.
3. «Материалисты» (реж Селин Сон)
Случайность или действительно новое имя в мировом кинематографа? После хвалебных слов в адрес «Прошлых жизней», которые Вы можете найти в настоящем обзоре, обязательно проверим и второй полнометражный фильм Селин Сон, где вроде бы тоже намешано что-то личное, а, следовательно, есть хорошие шансы на повторение успеха.
4. «Горизонты: Часть 2» (реж. Кевин Костнер)
Не сказав практически ничего о первом фильме этой мега-масштабной саги Кевина Костнера о мире дикого запада в своём обзоре (даром, что не сериал, а полнометражное кино), всё-таки подспудно ждём продолжение, которое запланировано к выходу в российский прокат уже совсем скоро. И пусть первая часть звёзд с неба не хватала, а вторая была довольно подробно освещена в финальных титрах предшественника, в чём, в чём, а в честном отношении к делу в формате старой консервативной школы Кевину не откажешь.
5. «Игры возмездия» (реж. Брэд Фурман)
Режиссёр «Аферы под прикрытием» Брэд Фурман после семилетнего молчания представляет новую усладу для настоящих мужиков – боевик с участием Роберта Де Ниро, Джейми Фокса и Скотта Иствуда в главных ролях. Какие тут ещё нужны причины для ожидания?
6. «Битва при Бактанском кресте» (реж. Пол Томас Андерсон)
То, что Пол Томас Андерсон веников не вяжет, и без того знают все киноманы-любители со стажем. А вот то, что он взялся за триллер с бюджетом в 140 млн долларов, что делает его самым дорогим в карьере режиссера, возводит предстоящий релиз на новый уровень интереса, как впрочем, и участие Леонардо ДиКаприо с Бенисио Дель Торо, пропускать работы которых в большом кино крайне не рекомендуется.
7. «Зверополис 2» (реж. Джаред Буш)
В анимационном сегменте самым ожидаемым проектом является продолжение «Зверополиса» (2016), тем более что спустя 9 лет после выхода первого мульта, создатели сиквела обещают ровно то, что доктор прописал, а именно новое расследование крольчихи Джуди Хоппс и лиса Ника Уайлда.
8. «Северный полюс» (реж. Александр Котт)
В России, первое, на что, похоже, нужно будет бежать в кинотеатры (сделать это, вроде бы, можно уже сейчас), – это историческая приключенческая драма от Александра Котта, лучшего из всех возможных Коттов (а их у нас, как известно, много). Классный режиссёр, классный актёрский состав, классная тема. А там посмотрим, что получится на деле.
9. «Легенды наших предков» (реж. Иван Соснин)
Второй потенциально интересный проект в отечественном кино – семейное фэнтези от молодого да раннего Ивана Соснина, за которым следим уже не первый год. Что в итоге ждёт взыскательного зрителя здесь – не знаем, но будем надеяться, что не очередная шаблонная сказка, к чему Соснин вроде бы не склонен.
10. «Аватар: Огонь и пепел» (реж. Джеймс Кэмерон)
Ну, и, конечно, было бы очень недальновидно пропускать третью часть не нуждающейся в представлении франшизы Джеймса Кэмерона, где с сюжетом и может случиться всякое, но передовые спецэффекты, отражающий технические возможности и потенциал мирового кинематографа нам точно гарантированы.
Кроме того, потенциально интересными (в понимании нашего консервативного канала, разумеется) представляются следующие кинопроекты, выход которых должен состояться в 2025 году: «Опустошение» (реж. Гарет Эванс), «Воскрешение» (реж. Би Гань), «В потерянных землях» (реж. Пол У. С. Андерсон) по рассказу Джорджа Мартина, «Возвращение в Сайлент Хилл» (реж. Кристоф Ган), «Вне закона» и «Источник вечной молодости» (оба – реж. Гай Ричи), хотя подобный конвейер ни к чему хорошему обычно не приводит, что уже подтвердилось в прошлом году, продолжаем верить в лучшее, «Эддингтон» (реж. Ари Астер), «Отец, мать, сестра, брат» (реж. Джим Джармуш), «Авиатор» (реж. Егор Кончаловский) по одноимённому роману Евгения Водолазкина, российский высокобюджетный долгострой «Кракен» (реж. Николай Лебедев), и, памятуя прежде всего о качественном первом фильме, – «Пальма 2» (реж. Владимир Кондауров).
Также в прокатных планах снова всплыли многострадальный «Трон: Арес» (реж. Йоаким Рённинг) и ещё более многострадальный «Литвяк» (реж. Андрей Шальопа) с ориентировочной датой премьеры на 30.10.2025г. А вдруг и правда выйдут?!
_____________________________
С полными отзывами на все 70 фильмов 2024 года, которые участвовали в конкурсе, Вы можете ознакомиться в блоге «Консервативный взгляд на кино» на сайте Кинориум.ру и на нашем одноимённом канале в Дзене
Спасибо, что были с нами!