Найти в Дзене
ProAvto

Коррозия появляется в первые годы, но вместо оцинкованного кузова, АвтоВаз добавил Гранте опций и продлил выпуск на 7 лет.

АвтоВаз планировал снять Гранту с производства изначально к 2024 году, затем к 2027 году, но Гранта остаётся в России самым продаваемым автомобилем, поэтому выпуск Гранты продлили на 7 лет. Вице-президент АвтоВаза по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, заявил, что Гранту не снимут с производства в перспективе 7 лет, так как автомобиль ликвидный и пользуется спросом у автомобилистов. Но Гранта пользуется спросом у автомобилистов не из-за того, что это какой-то уникальный и сверхнадёжный автомобиль, Гранту покупают, так как стоит она дешевле Весты и дешевле иномарок. Но если так разобраться, Гранта теперь стоит не так уж и мало, рекомендованные розничные цены на Гранту, после очередного повышения цен, начинаются с отметки 749 900 руб. и доходят до 1 548 000 руб. Но это лишь рекомендованные цены, в дилерских центрах на машины из наличия цены выше, да и начальных комплектаций нет в наличии. Во времена сотрудничества с Рено, Гранту хотели снять с производства к 2024 году, заменив её

АвтоВаз планировал снять Гранту с производства изначально к 2024 году, затем к 2027 году, но Гранта остаётся в России самым продаваемым автомобилем, поэтому выпуск Гранты продлили на 7 лет. Вице-президент АвтоВаза по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, заявил, что Гранту не снимут с производства в перспективе 7 лет, так как автомобиль ликвидный и пользуется спросом у автомобилистов. Но Гранта пользуется спросом у автомобилистов не из-за того, что это какой-то уникальный и сверхнадёжный автомобиль, Гранту покупают, так как стоит она дешевле Весты и дешевле иномарок. Но если так разобраться, Гранта теперь стоит не так уж и мало, рекомендованные розничные цены на Гранту, после очередного повышения цен, начинаются с отметки 749 900 руб. и доходят до 1 548 000 руб. Но это лишь рекомендованные цены, в дилерских центрах на машины из наличия цены выше, да и начальных комплектаций нет в наличии.

Во времена сотрудничества с Рено, Гранту хотели снять с производства к 2024 году, заменив её Грантой второго поколения, но в 2022 году жизнь продиктовала свои правила и Рено покинули АвтоВаз. В 2024 году была в торжественной обстановке презентована Лада Искра, глава АвтоВаза Максим Соколов тогда сказал, что Искра станет достойной заменой Гранты и Гранту снимут с производства к 2027 году. По прогнозам Соколова, Искра должна была стоить около 1 млн.руб., но ближе к старту продаж Искры, стали известны предварительные розничные цены и они далеко не 1 млн.руб., а 1,2-1,6 млн.руб., плюс-минус 20-30 тыс.руб. и это лишь рекомендованные розничные цены, какой будет цена на Искру у дилеров, узнаем летом.

С запуском производства Искры также не всё гладко и дата запуска серийного производства регулярно переносится. На этот раз АвтоВаз пообещал запустить серийное производство Лады Искры 19 апреля. Изначально старт производства был намечен на декабрь, затем на январь, а потом на март. Дата старта производства 19 апреля выбрана не случайно, так как 55 лет назад, 19 апреля с конвейера сошла первая Копейка.

-2

Судя по всему, АвтоВаз понял, что если снять Гранту с производства, то они потеряют часть потенциальных покупателей, так как Искра стоит дороже Гранты.

Гранта устарела и с этим не поспоришь, ведь Лада Гранта это удешевлённая версия Калины, которая, в свою очередь, была построена на базе ВАЗ-2108, который уходит своими корнями в 80-е годы прошлого века. Мировой автопром с тех пор сделал огромные шаги вперёд.

-3

В 2025 году кузов Гранты по-прежнему не оцинкован, оцинковано лишь 25% кузовных деталей Гранты, в одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, какие части у Гранты оцинкованы. Коррозия на кузове Гранты у многих владельцев появляется в первые годы после покупки. АвтоВаз не собирается улучшать качество металла Гранты и делать кузову оцинковку.

Долгое время АвтоВаз выпускал Гранту без усилителя руля, ABS, подушек безопасности и других опций. К 2025 году АвтоВаз вернул в оснащение Гранты большую часть опций, но пока ещё не все опции вернулись в оснащение, которые были до 2022 года.

Автомат на Гранту в 2024 году вновь устанавливался, но ограниченной серией, АвтоВаз тогда сказал, что у них на складах с былых времён осталось 5 тыс. автоматических коробок Jatco. В 2026 году, Гранта с автоматической коробкой появится вновь, но теперь это будет китайский вариатор.

-4

В настоящее время самая богатая комплектация у Гранты это Club, а у Гранты Cross Quest. В оснащение этих комплектаций входит две подушки безопасности, ABS, Глонасс, бортовой компьютер, усилитель руля, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, подогрев ветрового стекла, передние электростеклоподъёмники, задние датчики парковки, аудиосистема. Отдельным пакетом, за доплату 50 тыс.руб., можно добавить мультимедийную систему и камеру заднего вида.

В апреле 2025 года АвтоВаз расширяет оснащение Гранты:

  • Гранта в комплектации Комфорт получит хромированные внутренние ручки дверей и хромированные воздуховоды, а также колпаки колёс. Колпаки АвтоВаз перестал ставить на комплектацию Комфорт в 2024 году, из-за проблем с поставками;
-5
  • Оснащение Гранты в комплектациях Club и Quest будет расширено более существенно, в этих комплектациях Гранта получит передние противотуманки, климат-контроль, сигнализацию, задние электростеклоподъёмники, складной ключ, круиз-контроль, функцию задержки света фар, иммобилайзер. В кузове лифтбек Гранта получит задний стеклоочиститель. Также у Гранты седан и лифтбек на кузове вновь появятся молдинги окрашенные в цвет кузова.
-6

А вот про ESP на Гранту пока речи нет, до 2022 года, АвтоВаз её ставил лишь на максимальную комплектацию, на её долю приходилась лишь малая часть всех проданных Грант.

В заключение, как мы видим, прорывных опций Гранта не получила, ей лишь вернули опции которые были до 2022 года. Лучше бы кузов из оцинкованного металла начали делать, чтобы купив Гранту за весьма немаленькие деньги, владелец мог на ней просто ездить и не переживать, что спустя несколько лет появится первая коррозия.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно