АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Все преимущества этой трансмиссии компания подробно описала в своём официальном блоге "Поладим с Lada". Давайте вместе посмотрим, стоит ли переплачивать за новую шестиступенчатую механику.
Первая отличительная черта новой коробки передач — это её акустический комфорт. Как рассказывает компания благодаря современным технологиям производства валов и шестерён, МКПП отличается низким уровнем шумов и вибраций.
Второе преимущество — надёжность. Шестиступенчатая механическая коробка передач имеет высокий запас прочности. По словам автопроизводителя, эта коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм, что значительно превышает возможности двигателя 1,8 Evo, с которым она работает.
Третье — качество переключений. На первой и второй передачах установлены трёхконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием, что обеспечивает высокую износостойкость и плавность переключений. Задняя передача также синхронизирована, и теперь её можно включать, не дожидаясь полной остановки автомобиля.
Четвёртое — это эластичность. По словам автопроизводителя, передаточные числа в «шестиступке» подобраны таким образом, чтобы автомобиль двигался динамично и плавно.
Пятое — адаптация к условиям России. МКПП успешно прошла все этапы лабораторных и дорожных испытаний. Для этого было создано 50 опытных образцов. Суммарный пробег составил более 300 000 километров на стенде и 150 000 километров на дорогах и вне их. По информации АвтоВАЗа, ресурс коробки составляет около 500 тысяч километров.
И последнее, МКПП будет доступна для всех типов кузова LADA Vesta. Это уже четвёртый силовой агрегат в семействе Vesta, что значительно расширяет выбор при покупке автомобиля.
Ранее сообщалось, что эту трансмиссию установят и на Lada Iskra в сочетании со 106-сильным 1,6-литровым двигателем.
Что с ценами?
АвтоВАЗ пока не обнародовал официальную стоимость на новые модели, однако прайс-лист опубликовали ряд телеграм-каналов и пабликов ВК, судя по всему, он есть в распоряжении дилеров.
Можно предположить, что это цены топовых версий, так как стоимость "Весты" с аналогичным двигателем, но вариатором, начинается от 1,6 миллиона рублей. Автомобили с механической коробкой передач обычно стоят дешевле, а здесь только стартовая цена составляет 1 786 500 рублей.