В сегодняшней статье мы проведём небольшой экскурс в стены дизайн-ателье GFG Style, основанного выдающимся итальянским промышленным дизайнером, настоящим визионером в мире создания автомобильных кузовов, Джорджетто Джуджаро, а также его сыном Фабрицио. Джуджаро рос и учился в семье людей искусства: его дед занимался нанесением фресок в храмах, а отец был художником. Это окружение определило мировосприятие и развило чувство вкуса у человека, работы которого назовут живой классикой, а его самого — без преувеличения — самым влиятельным и вдохновляющим человеком в мире автомобильного дизайна.
Статья: Visiting The Giugiaros At GFG Style To Check Out Bugattis That Could Have Been, BMW Supercars, And Views Of The Future
Автор/фото: Марко Аннунциата
Дата оригинальной публикации в Petrolicious: 26 сентября 2021
Уже более полувека Джорджетто Джуджаро и его компания разрабатывают такие автомобили, которые становятся ориентирами для будущих поколений, а не просто мимолётными мгновениями времени. Среди тех, кого он вдохновил – собственный сын Фабрицио, который вместе с отцом в 2015-м основал GFG Style. Сочетая колоссальный опыт семьи с современными технологиями, чистокровно итальянский дизайнерский дом предлагает уникальное видение автомобильной эстетики и функциональности, и наш визит в штаб-квартиру в Монкальери (в паре километров от Турина) – убедительное тому доказательство.
Уникальная коллекция ходовых моделей, работающих прототипов и серийных спорткаров окружена иллюстрациями, эскизами и серией фотографий прошлых проектов. В отличие от большинства независимых студий, тесно сотрудничающих с одним-двумя производителями, нынешнее наследие Джуджаро включает в себя творения по заказам таких клиентов, как Ford и Chevy, Bugatti и Ferrari, а также BMW, VW, Alfa Romeo, Lamborghini, Lancia и Maserati. Он же, кстати, изобрёл ещё одну разновидность пасты, потому что почему бы и нет? Суперкар, спорткар, седан или скромный хэтчбек – в опыте в автомобилестроении Джуджаро не откажешь, а помимо разработки концептов и серийных моделей по заказам гигантов индустрии, GFG Style сегодня выпускает автомобили и по собственным брендом. Чтобы вы получили некоторое представление о том, как это всё работает и откуда всё пошло, я поболтал с Фабрицио, с трудом стараясь не отвлекаться на экспонаты.
«GFG Style – настоящий дизайнерский центр, и в нашем распоряжении оборудование по последнему слову техники. Мы по-прежнему занимаемся всем спектром автомобильного дизайна, начиная от штучных моделей до шоу-каров, которым предначертано массовое серийное производство. Фактически, с момента основания GFG Style мы создали как массовые автомобили, так и концепты». Словно желая подчеркнуть масштаб своей компании, пока я засматриваюсь на BMW Nazca, он сообщает мне: «Мы даже сделали несколько домов на колёсах».
Фабрицио уверен, что итальянская школа автомобильного дизайна по-прежнему пользуется особой репутацией в сравнении с остальным миром, но он также признаёт, что он уже не совсем такой, как раньше – не обязательно с эстетической стороны; скорее, дело в том, что разработка кузова на заказ становится для автопроизводителей всё менее рентабельной, чем собственными силами в стенах фирмы. Прекрасная группа дизайнеров всегда способна на подобающий результат, но в работе «сторонней» команды с автопроизводителем есть нечто особенное.
Фабрицио добавляет: «Однако, следует заметить, что творчество и креативность итальянских ремесленников по сей день остаётся общепризнанной ценностью. Неспроста же мы по-прежнему востребованы в качестве консультантов по стилю». Иными словами, место для коллабораций и ещё не целиком корпоративного стиля ещё есть, но в наши дни – уже заметно меньше. Таким величинам, как Джуджаро и Загато, работы ещё хватает, но менее узнаваемые имена практически канули в лету. Просматривая сборник «Masterpieces of Style» с проектами Джуджаро и GFG Style, я понимаю, что даже мастерам приходится работать не покладая рук, чтобы оставаться востребованными – много- и разнообразие спроектированных ими автомобилей ошеломляет. Если бы не разнообразие марок – можно было бы легко обмануться, приняв эту книгу за сборник одной марки.
Джорджетто Джуджаро, чьим самым известным творением является первый Volkswagen Golf, и которому также принадлежит единственный суперкар BMW – M1 – является президентом GFG Style и всегда считал себя «простым дизайнером», работающим в сплочённой команде. Несмотря на то, что ему уже за 80 и его карьера уже принесла ему звание одного из величайших в своей отрасли, он и не думает заканчивать с дизайном. Он менеджер, но при этом, всё так же самостоятельно выполняющий основную работу. Помимо вклада в настоящее и будущее автомобильного дизайна, GFG Style также стремится сохранить прошлое в живой, осязаемой форме – и продолжать извлекать из него уроки.
Представленная здесь коллекция постоянно пополняется, и, возможно, это нечто большее, чем просто коллекция – скорее, это архив и источник постоянного вдохновения. Не каждый автомобиль в коллекции является творением Джуджаро, но каким бы ни было их происхождение, они также являются источниками вдохновения для новейших идей GFG Style.
Как описывает Фабрицио: «Когда мы ежедневно замечаем шедевры минувших дней, нам становится легче осознать их влияние. Некоторые из линии и обводы по-прежнему актуальны, а некоторые элементы по-прежнему применяются в наших последних проектах. Этот музей постоянно эволюционирует, но также есть определенное количество точек отсчета для той работы, которой мы занимаемся в течение всех лет, то есть, они всегда эволюционируют, но они блюдут и историю. Мы пополняем коллекцию и классикой, и новинками, которые мы создаём сейчас».
Как только я спросил, какие экспонаты являются наиболее ценными, оставляя открытым вопрос о материальной или сентиментальной ценности, Фабрицио моментально отвечает: «Одним из самых характерных автомобилей как для бренда, так и по духу самого проекта, является Bugatti EB112. В нашей коллекции есть как модель, так и ходовой прототип. Чувствую, что эта машина прекрасно олицетворяет то, что мы делаем лучше всего».
EB112, разработанный Джорджетто в период работы в прежней фирме Italdesign, был выдающейся, но, увы, не осуществлённой мечтой о четырёхдверном суперкаре, рождённом в период ренессанса бренда Bugatti в эру Романо Артиоли. Полноприводный суперседан с V12 напоминал ранние Bugatti благодаря плавно опускающейся к заднему бамперу крыше и сдвинутому назад салону, но его изящный алюминиевый кузов также во многом шёл в ногу со временем. Если бы он пошёл в серию, EB112 стал бы настоящей революцией, и, хотя его внешность балансирует на грани любви и ненависти, в харизме ему не откажешь.
Фабрицио не из тех, кто привык к строгому ранжиру, и он быстро приводит новые примеры, вроде первого серьёзного творения Джорджетто, Alfa Romeo 2600 Sprint 1962 года. Он также отмечает рабочий прототип Chevrolet Corvette Testudo 1963 года и самый первый прототип, разработанный под началом GFG Style – Techrules Ren 2017 года. Он подробно рассказывает об этой машине, не забывая ссылаться на BMW M1, Ferrari GG50 и (серьёзно) всё остальное, к чему Джуджаро приложились.
Возвращаясь к Techrules Ren, он говорит: «Techrules был первым моим проектом в GFG Style, но, к сожалению, он не вызвал того резонанса, которого он, как мне казалось, заслуживал. Возможно, это был слишком революционный проект, как с технической, так и со стилистической точки зрения и в то же время, с хорошей эргономикой. Это суперкар с тремя отдельными креслами, который мы не забыли наполнить контентом. От интерактива – интерьер «говорит» с пассажирами – до электрической силовой установки, которая в данном случае в блоке с турбогенератором. Фактически роль генератора выполняют две турбины, питающие аккумуляторы и приводящие машину в движение. Я считаю, что на сегодняшний день это по-прежнему один из самых передовых проектов в мире, со многих точек зрения».
Продолжая тему, я спрашиваю, есть ли какие-то определённые автомобили от других дизайнеров, которые команда GFG считает культовыми, и снова тут же следует моментальный ответ: «Безусловно, по нашему общему мнению – это Citroën DS 19. Это синтез того, чего может достичь настоящий дизайнер, работая с промышленной продукцией. И хочу подчеркнуть, что именно дизайнер, а не стилист – значения часто путают. Дизайнер должен воплощать своё творение в жизнь, и DS 19 в этом смысле является важным достижением – это был революционный автомобиль, формы и инженерные решения которого и сегодня способны лишить дара речи».
Наконец, я расспрашиваю Фабрицио, сколько раз его отец и его компания замечали копирование их решений в других проектах. Он отвечает анекдотом: «Я помню, как моему отцу надоедало в Японии, так как в тот момент, когда он проектировал автомобиль для какого-либо бренда, другие часто его копировали, что, по понятным причинам, приводило его в ярость. Затем мы узнали, что в Японии работает принцип: «Если я копирую то, что вы делаете – это знак моего признания», под чем подразумевается, что вы создали идеальный объект, и всегда найдутся те, кто последует вашему примеру. Я полагаю, это просто ещё одна форма имитации лести. Помимо опыта работы с японскими брендами, история автомобильного дизайна наглядно показывает, что было немало попыток реализовать проекты (причём весьма успешных), которые начинались с наших набросков. Это может не радовать, если вы придерживаетесь определённой точки зрения, но мы также считаем это за честь и не забываем, что мы всегда были на верном пути».
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: