- Гефсиманский сад. Говорят, эти древние оливковые деревья помнят Христа. На Пасху в Иерусалим приходили тысячи иудеев со всех концов земли. Путь из Галилеи как раз лежал через эту гору, Елеонскую. И многие небогатые галилеяне, которым негде было остановиться в Иерусалиме, накануне праздника ночевали прямо здесь, в саду, на земле, под маслинами. Тут остановился и Христос с учениками.
- иерей Роман Гультяев:
- Апостол Пётр воспользовался тем оружием, и тем ножом, которое он захватил с собой с Тайной вечере. Ну, возможно, это были кинжалы, которые апостолы носили с собой на всякий случай, для того чтобы защитить Спасителя, зная, что в Иерусалиме ему угрожает по сути дела расправа, они прекрасно знали, что в Иерусалиме его могут убить. И поэтому они были вооружены, в частности апостол Пётр. Снова его этот воинственный настрой, вот этот вот его нрав. И когда пришли брать Иисуса Христа, люди, которых привёл Иуда в Гефсиманский сад, как мы знаем, началась потасовка, все это происходило в ночи, деревья, лунный свет, Галилеяне, в традиционных одеждах все, с волосами, с бородами, и Иуда конечно должен был показать Иисуса Христа, этот поцелуй должен быть, был знаком для тех пришедших, кого нужно схватить, но в этот момент началась драка. И в драку первым бросился апостол Пётр, защищая спасителя, выхватив этот самый нож. Как мы знаем из Евангелия, он усёк, или отсек ухо раба первосвященника, которого звали Малх. Предание церковное сохранило даже такую интересную проповедь, о том, что этим самым человеком, которого исцелил Господь Иисус Христос в овчей купели, тем самым расслабленным, был как раз вот впоследствии слуга первосвященника, воин этот Малх. Усёк ухо ему апостол Пётр, Господь исцеляет этого человека, и просит учеников сложить оружие и отступить. Но апостол Пётр, он продолжает следовать за Христом до самого дома Каиафы.
Петр поклялся идти за Иисусом и в тюрьму, и на смерть, а Христос в ответ с горечью предсказал его предательство.
Гефсиманский сад. Говорят, эти древние оливковые деревья помнят Христа. На Пасху в Иерусалим приходили тысячи иудеев со всех концов земли. Путь из Галилеи как раз лежал через эту гору, Елеонскую. И многие небогатые галилеяне, которым негде было остановиться в Иерусалиме, накануне праздника ночевали прямо здесь, в саду, на земле, под маслинами. Тут остановился и Христос с учениками.
Когда пришли воины, чтобы арестовать Христа, Петр снова повел себя не так, как все, – он выхватил меч и отрубил ухо одному из стражников. Судя по всему, он не собирался всерьез оказывать вооруженное сопротивление целому отряду, а снова повел себя импульсивно, подчиняясь порыву.
иерей Роман Гультяев:
Апостол Пётр воспользовался тем оружием, и тем ножом, которое он захватил с собой с Тайной вечере. Ну, возможно, это были кинжалы, которые апостолы носили с собой на всякий случай, для того чтобы защитить Спасителя, зная, что в Иерусалиме ему угрожает по сути дела расправа, они прекрасно знали, что в Иерусалиме его могут убить. И поэтому они были вооружены, в частности апостол Пётр. Снова его этот воинственный настрой, вот этот вот его нрав. И когда пришли брать Иисуса Христа, люди, которых привёл Иуда в Гефсиманский сад, как мы знаем, началась потасовка, все это происходило в ночи, деревья, лунный свет, Галилеяне, в традиционных одеждах все, с волосами, с бородами, и Иуда конечно должен был показать Иисуса Христа, этот поцелуй должен быть, был знаком для тех пришедших, кого нужно схватить, но в этот момент началась драка. И в драку первым бросился апостол Пётр, защищая спасителя, выхватив этот самый нож. Как мы знаем из Евангелия, он усёк, или отсек ухо раба первосвященника, которого звали Малх. Предание церковное сохранило даже такую интересную проповедь, о том, что этим самым человеком, которого исцелил Господь Иисус Христос в овчей купели, тем самым расслабленным, был как раз вот впоследствии слуга первосвященника, воин этот Малх. Усёк ухо ему апостол Пётр, Господь исцеляет этого человека, и просит учеников сложить оружие и отступить. Но апостол Пётр, он продолжает следовать за Христом до самого дома Каиафы.
Христа увели во дворец первосвященника, и только некоторые ученики последовали за Ним. Петр остался у ворот, во дворе, - и здесь для него наступил момент истины и испытания на прочность. И Петр сломался - он поддался страху и предал самое дорогое.
Услышав крик петуха, Петр как будто очнулся, вспомнил предсказание Христа и горько заплакал. Об отречении Петра рассказывают все Евангелисты – ведь оступиться может каждый, даже апостол, и каждый может искупить свой грех покаянием и исправлением жизни.
В Евангелии переплетаются рассказы о Петре и Иуде – они, как герой и антигерой, первый и последний ученик. Евангелисты как будто сравнивают их друг другом. И в конце концов исход их судьбы окажется прямо противоположным. Иуда выберет сторону зла, а Петр раскается и навсегда станет воином света, апостолом Христа. Есть такое предание, что апостол Петр ежедневно с пением петухов вставал, вспоминал это свое отречение и просил прощения у Господа, прося силы, чтобы в тот день, который грядет, он не отрекся от Спасителя.
Где апостолы были во время распятия Христа и в последующие дни – загадка, но скорее всего они были вместе.
иерей Роман Гультяев:
Дело в том, что как только Спасителя берут под стражу, апостолы как бы уходят в подполье. Каждый из них прячется. Мы знаем, что скорее всего одно из мест их, как сказать, подполья, была та самая Сионская горница, где и была Тайная Вечере. По всей видимости в этом доме они могли тайно собираться. Наверняка были и другие места, где они могли спокойно просто спрятаться, но каждый из них знал и чувствовал, что скоро придут за ним.
Из документального фильма "День Ангела. Апостол Петр".