- Мамочка, обед готов,- сказала Маша, как только Светлана вошла в квартиру. – Накрывать на стол?
- Конечно, руки помою после улицы и будем обедать…
- А у меня хорошие новости!
Начало здесь. Предыдущая часть
- И какие же?
- Мне только что звонили из клиники! Представляешь!
- И что? Они готовы тебя прооперировать?
- Да! Уже отправили мне на электронную почту всю необходимую информацию… Правда, есть одно «но».
- А что такое?
- Нужно будет в короткий срок найти деньги, у меня есть какая-то часть, но этого мало, - сказала Маша и озвучила оставшуюся сумму.
- Найдём, доченька! У нас с Колей есть кое-какие запасы, и Глеб, думаю, подключится. Он ради тебя горы свернёт! Да и я тоже.
- А ещё, мам, представляешь, что выяснилось… Оказывается, представитель этой клиники уже общался с Валерой. Давно, вскорости после аварии…
- Как это? – удивилась мама.
- А вот так. Валера уже отправлял им все мои данные и результаты обследования, и ему прислали положительный ответ.
- А он, что же, ничего тебе не сказал?
- Ничего. И мало того, что не сказал, так ещё и ответил клинике, что я больше не нуждаюсь в лечении…
- Маша… У меня в голове не укладывается… Это каким же подлецом нужно быть, чтобы так поступить… Боже, мой бывший зять чудовище… Просто чудовище…
- Мама, хорошо, что он бывший! Грустно, что я провела с этим человеком несколько лет, не подозревая о его истинной сущности…
- К сожалению, дочка, так часто в жизни бывает. Человек обычно и проявляется в каких-то сложных жизненных ситуациях, в критических моментах… Пока у вас с Валерой всё шло хорошо, он был рядом, а вот как в дверь постучалась беда, так сразу и показал себя, что называется, во всей красе… Но, однако же, он оказался ещё хуже, чем я о нём думала… Как можно было скрыть от тебя то, что в клинике могли помочь?
- Не знаю, какие мотивы им двигали. Возможно, испугался, что я попрошу у него финансовой помощи… Да что уже говорить об этом, пусть содеянное останется на его совести… Главное, что сейчас я узнала о том, что мне могут помочь… И, знаешь, есть один плюс в том, что это произошло только сейчас…
- Какой же плюс? – удивилась Светлана Ивановна.
- Я про Глеба. То, что он полюбил меня именно такой, и сделал предложение, говорит о том, что его чувства настоящие, и он, действительно, всегда будет рядом и не предаст…
- Тут ты права, дочка. Ну, что, будем обедать?
- Да. А ты расскажешь мне, кто приходил к тебе?
- Одна знакомая, и, если честно, нечего особо рассказывать, - уклончиво ответила мама.
Ей не хотелось именно сейчас говорить Маше про визит Тамары Михайловны… Маша была так воодушевлена хорошими новостями из клиники, что Светлане Ивановне совершенно не хотелось портить дочери настроение рассказом о том, с какой просьбой обратилась к ней мать Глеба…
***
Тамара Михайловна возвращалась домой, и её терзали смешанные чувства… Если изначально женщина не сомневалась в том, что поступает абсолютно правильно, спасая своего сына от неподходящей ему партии, то теперь она задумалась над словами Светланы.
Ведь если Глеб узнает о её вмешательстве в его отношения с Машей, он, как минимум, рассердится. А, возможно, что и отдалится настолько, что потом будет очень сложно вернуть доверительные и тёплые отношения с сыном…
Глеб хотя и очень добрый, но всё-таки характер у него есть, и если уж он что-то задумал, то обязательно это сделает… Испортить отношения с сыном Тамара не хотела, и поэтому не знала, как ей быть…
Она-то надеялась, что поговорит с Машей и убедит её отказаться от Глеба… Но не факт, что Мария бы согласилась. Зато она вполне могла рассказать об этом Глебу… И ему бы это явно не понравилось…
Тамара Михайловна ехала в автобусе и с трудом сдерживала слёзы… Ну почему, почему её единственный сын полюбил именно эту женщину? И как быть теперь? Не вмешиваться, смириться и принять невестку – инвалида?
Оказавшись дома, она сразу же позвонила подруге и рассказала ей о своём неудачном походе к Марии…
- А чего ты ещё ожидала от матери этой Маши? – воскликнула Галина. - Конечно, она счастлива, что удалось так удачно пристроить свою дочурку. И ей не понять твою боль.
- А что делать-то, Галя? Оставить всё, как есть? И молча наблюдать, как мой сын губит свою жизнь? Если Глеб узнает, что я вмешиваюсь, он может отвернуться от меня…
- Это вряд ли! Глеб не такой и любит тебя… Но вообще, хорошо было бы, если бы он сам отказался от своей затеи с женитьбой… Например, узнал бы про эту Машу что-то такое, что уже не захотел бы быть с ней…
- А что он может узнать и как это сделать?
- Дай подумать, Тома… Слушай, ты сказала, что Маша была замужем и от неё ушёл муж?
- Ну да. Как она оказалась в коляске, так сразу и сбежал…
- Вот… Хорошо бы этого мужа разыскать. Судя по всему, он тот ещё фрукт, и поэтому с ним можно будет договориться.
- О чём? – не понимала Тамара.
- Пусть убедит Глеба, что всё ещё любит Машу и хочет вернуться к ней. И Маша его якобы любит… И что они встречаются. Ну вот что-то такое можно провернуть. Правда, придётся этому мужу заплатить. Просто так, без выгоды, он не станет тебе помогать.
- Деньги у меня есть, - обрадованно воскликнула Тамара. – Но вот как найти этого бывшего мужа? Я даже имени его не знаю…
- Так поговори снова с Ирочкой, которая дала тебе адрес Маши. Может, она и про бывшего мужа что-то знает. Если выяснишь имя, и где он работает, то уже легко сможешь разыскать…
- Точно! – обрадовалась Тамара. - Галя, чтобы я без тебя делала, в который раз уже выручаешь меня… А мне самой такие простые решения в голову не приходят почему-то…
- Это потому, что ты расстроена, вся на эмоциях, вот и не можешь адекватно мыслить…
- Да, наверное… А как иначе, у меня уже вся душа изболелась, Галочка…
- Не переживай, Тома, вырвем мы твоего сына из лап этой Маши….
Поговорив с подругой, Тамара сразу же позвонила Ирине. Ещё в прошлый раз они поговорили по душам, и Ирина отнеслась с пониманием к переживаниям Тамары Михайловны. Несмотря на то, что Ира неплохо относилась к Маше и сочувствовала её беде, она была согласна с матерью Глеба в том, что жениться на женщине с инвалидностью не самое лучшее решение…
- Хорошо, я помогу вам,- сказала Ирина. – Даже могу раздобыть телефончик Валерия.
- Правда? – обрадовалась Тамара. Неужели удача повернулась к ней лицом?
- Да. Есть такая возможность… Выяснилось как-то, что мой двоюродный брат – одноклассник Машиного мужа. Ну теперь уже бывшего… Мир тесен, как говорят…
- Ирочка, спасибо тебе огромное! Я твоя должница… Как я могу отблагодарить тебя?
- Да ладно, Тамара Михайловна, не нужно ничего… Я просто тоже за Глеба переживаю…
Уже вечером у Тамары был номер телефона Валерия, и она решила позвонить ему и попросить о встрече. На встречу Валерий согласился не сразу. Поначалу он никак не мог понять, чего добивается от него эта незнакомая женщина, мать Глеба, и зачем им нужно встретиться…
- Меня не интересует моя бывшая жена! – заявил он. – Мне наплевать на то, что происходит в её жизни. У меня своя жизнь.
- Понимаете, Валерий, я бы не хотела обсуждать это по телефону, но, поверьте, что это очень важно. Пожалуйста, уделите мне немного времени…
- Ладно, - нехотя согласился мужчина. – Завтра после работы, в шесть вечера, я буду ждать вас в кафе «Фортуна». Надеюсь, то, что вы хотите мне сообщить, правда, имеет какую-то ценность лично для меня. А то терпеть не могу тратить своё личное время на пустые разговоры…
- Как я вас узнаю, Валерий? Спасибо огромное, что согласились…
- Я буду в белом свитере… Обычно занимаю столик у окна.
На следующий день в назначенное время Тамара встретилась с Валерием и рассказала ему о том, что очень не хочет женитьбы Глеба на Маше. И что готова отдать Валерию все свои сбережения, если он согласится сделать то, о чём она его просит…
- И сколько вы готовы заплатить за то, чтобы я подставил свою бывшую?– поинтересовался Валерий.
- Двести тысяч рублей. Это все мои накопления, - ответила женщина.
- Сколько?– мужчина расхохотался. – Ну за такие копейки я не стану в это ввязываться…
- А сколько вы хотите?
- Миллион рублей, не меньше.
- Но у меня столько нет… - растерялась Тамара.
- Тогда и разговаривать не о чем. И потом, я даже рад за свою бывшую. А то, знаете ли, совесть слегка мучила из-за того, что я от неё ушёл. А теперь вижу, что у неё всё в шоколаде. Ну почти, в шоколаде… Во всяком случае, мужика она себе неплохого отхватила. Что вот только его в ней привлекло…
- Я не знаю…
- Это странно. Может, квартира? - пустился в рассуждения Валерий. - Да, точно! Наверное, Глеб решил жениться на Машке, а потом какой-нибудь несчастный случай устроить… Ну и стать владельцем роскошной хаты в центре города, куда уже можно привести здоровенькую цыпочку.
- Что вы несёте, Валерий! – возмутилась Тамара Михайловна. – Как вы только могли такое подумать о моём сыне! Он не преступник, он порядочный человек…
- Да вы что? Порядочный, говорите? А знаете поговорку про яблоко, которое падает недалеко от яблони?
- Вы о чём?
- А я о том, что как это у такой непорядочной мамаши мог родится такой порядочный сыночек?
- Да как вы смеете! – воскликнула Тамара. – Я вам в матери гожусь, имейте хоть каплю уважения.
- А разве я не прав? Вы для чего ко мне обратились? Чтобы подставить Машку, оболгать её… Это, по-вашему, хороший поступок?
- Ну знаете… - залилась краской Тамара Михайловна. – Я это делаю ради своего единственного сына, потому что не хочу, чтобы он брал в жёны женщину, которая никогда не встанет с инвалидного кресла… И не смейте говорить о том, что мой сын может причинить кому-то зло ради выгоды, мой Глеб очень хороший человек, вы его совсем не знаете… А вот вы сами – подлец! Вы бросили больную жену…
- Так, тётя, проваливай отсюда, - зарычал Валерий… - Надоело слушать твои бредни… Сама подлость задумала, а меня в чём-то обвиняешь? Ну, чего уставилась? Проваливай…
Тамара Михайловна схватила свою сумочку и пулей вылетела из кафе… Ещё никогда в жизни ей не было так горько и стыдно… Она вдруг осознала, что этот Валерий, этот хам, этот подлец… на самом деле абсолютно прав.
Господи, да как же она докатилась до такого? Словно обезумела, желая спасти своего сына… Разве так можно? Разве так воспитывали её родители, уважаемые люди, школьные учителя… Им было бы сейчас так стыдно, узнай они, что задумала их дочь…
Добравшись до дома, Тамара Михайловна, бросилась на кровать и зарыдала… Сколько она так пролежала, она и сама не знала, не смотрела на часы, но вывести её из этого состояния помог звонок в дверь…
Женщине не хотелось никого видеть, и она решила не открывать… Но тут зазвонил её мобильный, и она увидела, что это Глеб.
- Мам, ты где? – спросил сын.
- Дома, Глебушка, где же мне ещё быть…
- А почему не открываешь мне?
- Так это ты пришёл? – всполошилась Тамара. – Сейчас открою…
- Мам, что случилось? – спросил Глеб, оказавшись в квартире матери. – Ты плакала? Что произошло?
- Сынок, прости меня, - женщина вновь расплакалась. – Я так виновата перед тобой… и Машей…
- Мам, да что случилось-то? Расскажи… О какой вине ты говоришь? Ты с Машей даже пока не знакома.
- Глебушка, я ходила к Маше. Узнала адрес и пошла… Её не видела, а со Светланой поговорила… Просила её повлиять на дочь, хотела, чтобы Маша отказалась от тебя…
- Ну ты даёшь, мама… - растерялся Глеб. – Не ожидал я такого от тебя…
- Прости сынок, теперь мне стыдно… Не должна я была так поступать, потому и решила покаяться перед тобой…
- Да, мам… Неприятно, конечно, такое узнать. Но то, что ты всё осознала и призналась, заслуживает уважения…
- Ты не сердишься на меня?
- Уже нет. Я пришёл, чтобы отличную новость тебе сообщить!
- И какую же?
- Машу ждут в зарубежной клинике, где ей сделают операцию, и она снова сможет ходить…
- Правда? – искренне обрадовалась Тамара Михайловна.
- Правда, мама! У нас есть всего несколько дней, чтобы найти деньги. Часть суммы у Маши есть, Светлана Ивановна должна добавить, и я тоже вложу свои накопления… Но, возможно, не хватит…
- Сынок, у меня тоже кое-что есть. Я двести тысяч накопила, завтра же сниму деньги и передам тебе…
- Мамочка, спасибо! Я с Машей полечу, беру на работе отпуск. Коллеги тоже обещали скинуться деньгами…
- Конечно, сынок, лети… Надо так надо… Лишь бы всё получилось.
- Да, мама, лишь бы всё получилось…