5 апреля 2024 г.
Простые радости цивилизации
Какое же блаженство спать просто в майке. Как, оказывается, я устала быть постоянно тепло одетой. Как приятно развалиться под одеялом на огромной кровати, а не лежать по стойке смирно в спальнике. Как здорово не надевать верхнюю одежду, чтобы помыть посуду.
Сознание в каком-то расфокусе. Пытаюсь собраться с мыслями и понять, что делать дальше. До самолета еще несколько дней, и, несмотря на усталость, хочется успеть посмотреть максимум.
Только к 12 часам дня смогла одеться и выйти из дома. Решила побаловать себя кофе и пирожным в кофейне. Еще перед отъездом на кордон приметила одно место. От моей квартиры примерно 10 минут до большой площади, на которой останавливаются автобусы и громоздятся ТЦ. Елизово напоминает наши ульяновские Чердаклы, Инзу или Барыш — небольшой провинциальный город, но эти громады на горизонте…
Вид из окна кофейни тоже радует. Средний план можно не замечать.
Десерт был великолепен. Один из самых вкусных в моей жизни, и что-то мне подсказывает, что тут дело не только в качестве десерта, но и в атмосфере. Только вчера я была оторвана от цивилизации, а сегодня сижу в кофейне и пью капучино с пирожным. Так странно. Непонятно, то ли это сон, то ли до этого был сон.
Морозная
После кофейни вызвала такси и поехала на гору Морозную. Это горнолыжный комплекс совсем рядом с Елизово.
Послонялась внизу — ничего интересного. Решила купить билет на подъёмник и подняться до самого верха. Боюсь высоты, но желание осмотреться сверху преобладало над страхом с большим перевесом. А уж после того, как я увидела детей лет 6-7, поднимающихся без взрослых, даже стало стыдно бояться.
С вершины завораживающие виды. К сожалению, Корякскую сопку затянуло, но всё равно очень красиво.
Лес и склоны создают какие-то удивительные узоры, вдалеке видно Авачинскую бухту.
С удовольствием понаблюдала за группой ребятишек. Они стояли ждали инструктора и, когда он поднялся, выстроились рядком и поехали за ним — яркий горошек на снежном склоне.
Еще немного потопталась наверху — вниз страшнее ехать, но спускаться всё же пришлось.
6 апреля 2024 г.
Переезд
Квартира выглядит так, как будто взорвался рюкзак. Пытаюсь упаковать вещи, сегодня переезжаю в Петропавловск, и нужно как-то всё это упаковать в два рюкзака. Кое-что выкидываю, чтобы не везти обратно в Ульяновск и освободить место для сувениров и рыбы.
К 12 часам собралась и вызвала такси. Попросила таксиста остановиться у знаменитой скульптурной композиции на выезде из Елизово. Это один из обязательных пунктов туристической программы по Камчатке.
Квартира, в которую я должна была заселиться, была готова раньше времени, и мне не пришлось ждать на улице. Мне сказали, что ключи от квартиры в почтовом ящике, а в подъезд я должна попасть как-то сама. К моей удаче, когда я подходила к подъезду, оттуда выходит мужчина, он придержал дверь и подождал, пока я вползу на крыльцо с двумя рюкзаками.
Квартира крошечная и минималистичная, но с видом из окна, а для меня это главное. Первым делом приготовила кофе и пошла добывать себе еду.
В 10 минутах ходьбы большой рынок. Купила морковки по-корейски, лепешку, какую-то рыбную котлету, яйца и квашеной капусты. Как оказалось, капуста противная, не знаю, как можно было так испортить обычную капусту.
Очень хотелось попасть на Халактырский пляж. Оставшийся день посвятила поиску экскурсий, но без успеха. Очень неудачное время — на снегоходах уже поздно, а по воде или на машинах еще рано. Уже начала падать духом. Написала в телеграм-чат выпускников Школы защитников природы, и, к моей радости, Елена написала, что завтра собирается на лошадях на пляж. Я, не раздумывая, согласилась. Я не умею кататься на лошади и побаиваюсь их, но желание увидеть океан было сильнее, да и Елена сказала, что тоже не наездница и это неважно.
7 апреля 2024 г.
На пляж
Утром, выходя из подъезда, опять встретила мужчину, который придержал мне дверь вчера. Теперь я уже придержала дверь для него.
До точки начала прогулки я доехала на такси. Конюшни в поселке Заозерный, если я ничего не путаю. От поселка до пляжа около 7 км. Увидела группу лошадок недалеко от того места, где вышла из такси. Еще вчера у меня спрашивали вес, и я решила, что самая большая лошадь — это мне. С ужасом смотрела на эту громадину. Но оказалось, что мне приготовили маленького, коренастого и лохматого коня башкирской породы. Угостила Орлика, это кличка моего скакуна, заранее приготовленной для налаживания контакта морковкой.
Несмотря на небольшой рост Орлика, залазила я на него с забора. Сразу после начала движения я пожалела о своем решении. Это очень страшно. Наивно надеялась, что смогу поснимать видео по дороге, но куда там. Я сидела, с ужасом цепляясь за седло и поводья. Дорога очень грязная, в ямах и колдобинах, лошади скользят и спотыкаются в огромных лужах грязи. Я была в трекинговых ботинках с рельефной подошвой и больше всего боялась, что упаду, а нога останется в стремени и лошадь меня потащит за собой.
Не знаю, сколько по времени длился этот ужас. После бесконечной дороги через поле и небольшого перелеска вдали послышался гул океана. Еще немного ужаса, и лошади вышли на черный песок.
Девушка-инструктор предупредила меня, что Орлик любит валяться в песке и нельзя давать ему опускать голову. Боже мой! Можно я слезу?! Но у инструктора были другие планы — доставить нам удовольствие конной прогулкой по пляжу. Это было не менее страшно. Орлик явно испытывал непреодолимое желание покувыркаться в песке. Остальные лошади, чуя простор, пытались переходить на бег, и Орлик не желал отставать. Постоянно приходилось натягивать поводья.
После небольшой прогулки я всё же взмолилась, и мы спешились. Нога застряла в стремени, как я и боялась, и первое касание черного песка было спиной.
Рано я радовалась. Фотографировать было невозможно, нужно было держать Орлика, а он радостно чесал морду об моё плечо и кофр, щедро покрывая меня шерстью и слюнями. Спасибо Елене, она взяла поводья, и я смогла немного пофотографировать.
Хотелось просто сидеть на берегу и слушать океанский прибой. Был большой соблазн отказаться ехать назад на лошади и остаться гулять на пляже, а потом попроситься к кому-нибудь в машину — вдалеке стояли внедорожники. А вдруг никто не сможет меня взять? До населенного пункта далеко, а медведи уже начали выходить из спячки. Здравый смысл победил. На этот раз.
Теперь обратный путь. Так же долго и страшно. Ближе к конюшне, чуя дом, лошади пытались ускоряться и переходить на рысь. Огромных усилий стоило удерживать их. Метров за 500 до финиша я попросила помочь мне слезть и остаток пути продела пешком, ведя Орлика под уздцы. У меня тряслись ноги и болел филей. Какое счастье, что всё закончилось.
Елена предложила мне прогуляться по Петропавловску. На автобусе доехали до центра города. Погуляли в парке на Никольской сопке, зашли на лежбище сивучей, но их не было.
Елена показала мне свой любимый рыбный магазин, и по ее рекомендации я купила себе пресервы из разных морских гадов. Потом я только их и ела. Очень мне понравилась кукумария. Лучше попробовать, а только потом гуглить, как она выглядит в живом виде.
Заглянули в известный рыбный ресторан «Два моря, океан», чтобы узнать, можно ли забронировать на завтра столик. Девушка-администратор сказала, что у них сейчас есть места и мы можем поужинать, но я категорически отказалась. В трекинговой одежде, вся в шерсти и слюнях, воняющая лошадью, я даже зайти спросить стеснялась и, если бы не Елена, сама бы не зашла.
Вечером я стирала одежду. Порошка или капсул в квартире не оказалось, и я ножом мелко настрогала хозяйственное мыло. Слава богу, стиральная машинка смогла это переварить. Развешивать вещи было негде, и я разложила их сохнуть на теплом полу.
8 апрель 2024 г.
Опять куда-то полезла
Утром поехала гулять на Никольскую сопку. Вышла на две остановки раньше, чтобы прогуляться по берегу Авачинской бухты. Слева почти вертикальная стена Никольской сопки, справа бухта. Утро мрачное, но все равно очень красиво.
Слышно как сверху сыпятся оттаявшие мелкие камушки. Кое-где следы обвалов. Не по себе.
Потом я отправилась на поиски сивучей к месту, которое мне показала Елена. На каменистом пляже было пусто, но на противоположной стороне на грузовой пристани, высоко над водой, лежал сивуч. Размер его стал понятен, когда мимо прошел человек. Какой же он огромный.
Полюбовавшись сивучем, отправилась гулять в парк на Никольской сопке, но не дошла до парка. Выбравшись в самую низкую часть парка, увидела тропинку, идущую в левую сторону, куда-то наверх. Там явно уже не благоустроенный парк. В этом месте Никольская сопка переходит в мыс Сигнальный, как я потом узнала. Поколебалась минуту и полезла.
С мыса замечательный вид на Авачинскую бухту и порт Петропавловска. По дороге увидела остатки каких-то оборонительных сооружений. Дорога идет по гребню мыса, в некоторых местах тропинка всего в метре от вертикального обрыва к Авачинской бухте. Красиво и захватывающе находиться на такой высоте на узенькой полоске земли. До самой высокой точки дойти не удалось — путь преградили ворота. Скорее всего, за воротами маяк.
Спустившись с мыса, прогулялась по парку на Никольской сопке.
Приятный, благоустроенный. Много дорожек, арт-объектов, информационных стендов об истории Петропавловска-Камчатского.
Удивительно красивые березы растут на сопке, это каменная береза. Некоторым деревьям более 300 лет, а значит, они старше города.
В парке выпила кофе. По дороге на остановку зашла в магазин за новой партией кукумарии и полюбовалась Мишенной сопкой, на которую собиралась идти позже. Выглядит внушительно, подъём будет не быстрый.
P.S. Не забывайте ставить лайки 👍 — автору это очень приятно. 😊