Волнение в европейских кругах по поводу обрыва кабелей не прекращается. Они продолжают проявлять сверхбдительность. Разумеется, исключительно в отношении всех судов, которые как-то косвенно связаны с РФ.
Недавно у берегов шведского острова Готланд был поврежден кабель C-Lion 1 финской госкомпании Cinia. И вот, федералы из полиции Германии задержали подозреваемого в Киле – судно Arne. На каких же основаниях его подозревают?
Дело в том, что это судно под флагом Антигуа и Барбуды следовало из порта Санкт-Петербурга. Причиной подозрений также послужило отсутствие якоря.
Его отпустили, но расследование, пока без оглашения результатов досмотра и беседы, продолжается. По-прежнему политики стран-членов ЕС продолжают коситься в сторону России и подозревать "теневой флот", несмотря на попытки западных СМИ разрядить обстановку.
При этом, даже испытывая стресс в связи с авариями на Балтике, близлежащие страны и пальцем не пошевелят ради того, чтобы поспособствовать разрешению украинского конфликта. Напротив, они делают все, чтобы затянуть его.
Москва неоднократно заявляла, что интереса к тому, чтобы устраивать диверсии на Балтике, для нее нет – провоцировать войну с НАТО в Кремле никто не планирует. Где же тут логика? Дело в том, что мы имеем дело с так называемыми вторичными выгодами.
Во-первых, "тревога о кабелях" дает им негласное право досматривать суда и, соответственно, иметь больший контроль над морскими просторами в этом регионе.
Во-вторых, для некоторых прилегающих к Балтийскому морю стран это отличный повод попросить у Брюсселя очередную порцию средств на обеспечение обороны, а затем гордо заявлять о том, что они "героически защищают восточную границу НАТО".
И все это вместо того, чтобы просто услышать позицию Москвы и начать быть открытыми к адекватному диалогу.
Читайте также: