Продолжение. Начало здесь
Утро 6-го дня
Утро 6-го дня нашего похода выдалось спокойным и солнечным. Это означало, что пора отправляться в дальнейший путь. Надо было поторапливаться, т.к. мы провели 2 дня в Сенной бухте и немного выбивались из графика. Мы позавтракали, собрали и загрузили вещи в лодку и вышли на воду.
Снова поломка. Чиним мотор
При подключении топливного коннектора бензобака к мотору, я заметил, что он как-то плохо фиксируется. После нескольких безуспешных попыток зафиксировать коннектор на моторе было решено высадиться обратно на берег, чтобы внимательно осмотреть его и разобраться в проблеме. В итоге оказалось, что обломился конец фиксирующего элемента ответной части на моторе, и фиксатору коннектора на шланге бензобака не за что было зацепиться
Утром переставало быть томным. Не долго думая, я решил сделать неразъемное соединение шланга бензобака с топливным шлангом мотора. Для этого демонтировал приемную часть коннектора с мотора. Приемный шланг мотора был меньшего диаметра, и с усилием входил в шланг от бензобака. А чтобы при затягивании хомута шланги не пережало, я отрезал от неисправного и снятого коннектора штуцер, и вставил его в соединение в качестве втулки. Соединение шлангов загерметизировал силиконовым герметиком, и из припасенной в ЗИП проволоки сделал хомут. Сверху соединение аккуратно обмотал синей изолентой. Все по классике. В каждом японском моторе найдется место синей изоленте 🙃.
Пора пробовать заводить мотор. Рывок стартера, другой, третий… тридцать третий… Не заводится. Дергал его, наверное, полчаса. Пока случайно не поднял румпель, и не увидел, что выпала чека. Бывает и такое. Поставил чеку на место, один потяг – и мотор снова радует нас басовитым урчанием! Пора отправляться в путь.
Идем на Ольхон!
Расстояние от Сенной бухты до Ольхона составляет примерно 125 км., и мы хотели пройти его за один переход. Если будет такая возможность. Что-ж, посмотрим ))
Мы шли вдоль берега, где скалы, будто великаны, выходили из воды, а сосны цеплялись за каменистые склоны. Байкал - он всегда разный. То спокойный и ласковый, то грозный и неукротимый. Сегодня он был добр. Пока добр. Брызги воды из-под лодки блестели, как расплавленное серебро, а волны, небольшие и аккуратные, будто подталкивали нас вперед, к цели. По пути мы несколько раз встречали нерп, которые высовывались из воды, провожая нас любопытными взглядами, а при приближении лодки снова ныряли в глубину.
Спустя полтора-два часа мы подошли к Бугульдейке, и решили пообедать на красивом обрывистом берегу. На обед приготовили гречу с сушеным мясом. Воду набирали у берега, т.к. забыли наполнить бутылку подальше. И в этой воде плавали какие-то личинки, похожие на комариные. Было их немного, поэтому не заморачиваясь вскипятили воду – каша получилась вкусной и сытной ))
После обеда немного прогулялись по берегу. Увидели дохлую рыбку
Но пора идти дальше: впереди Ольхон 🤩 За Бугульдейкой поднялась волна. Сначала невысокая, она позволяла идти со скоростью 25-27 км/ч. Правда трясло. Но чем дальше, тем волны были сильнее. Пришлось сбавить скорость до 15, а потом и 10 км/ч, т.к. начало сильно забрызгивать через нос лодки.
Перспектива дойти до Ольхона становилась все туманнее, как вершины и склоны окрестных гор. Зато появился веский повод урезать осетра: решили попытаться дойти хотя бы до залива Усть-Анга, и там встать на ночевку, схоронившись от ветра и волн – до него оставалось около 25 км, примерно 2.5 часа хода. По пути встретили группу коммерческих туристов на здоровенном надувном катамаране: они спокойно сидели на удобных креслах и с интересом нас разглядывали. Кажется, я понял, на каком типе судна мы пойдем по Байкалу в следующий раз 😎 У капитана катамарана я поинтересовался прогнозом погоды: я боялся усложнения ветро-волновой обстановки. Но он нас успокоил, сказав, что усиления ветра не прогнозируется, и можно идти дальше: до Усть-Анги мы должны дойти. Приободренный этими новостями, я настроился на двухчасовой переход до залива. А вот Аня…
Значит будем искать место для ночевки. Характер береговой линии после Бугульдейки не очень нам в этом благоволил: преимущественно встречались высокие скальные прижимы, удобных мест для причаливания было мало. Впереди показался мыс Бора-Елга: одинокий, могучий, величественный, похожий на прилегшего отдохнуть огромного дракона. Волны бились о его крутые склоны с особым упрямством, словно пытаясь доказать что-то этому древнему великану.
Обогнув мыс, мы увидели красивый распадок, с расположенным в нем автокемпингом, и решили вставать на ночевку здесь. Подходим к берегу, немного стукнувшись мотором о камни. Хорошо, что без последствий. Высадились на берег недалеко от компании людей с детьми, которые активно топили баню. На берегу увидели столбики с номерами. Сначала я подумал, что это платный кемпинг, и после оплаты надо вставать на «свое» место под указанным номером. Решил поинтересоваться у соседей, на что они ответили, что кемпинг дикий, можно вставать где угодно. Чем мы не преминули воспользоваться. Быстро поставили маленькую запасную палатку (чтобы на утро быстрее собраться и продолжить путь) и сели ужинать, наблюдая, как на закате туман спускается по склонам распадка и слушая тихий убаюкивающий шелест прибоя.
Координаты стоянки 52.631689, 106.375380
Утро 7-го дня
Утро. Воздух наполнен прохладной свежестью, а низкие облака плывут медленно и величаво, почти сливаясь с водой, создавая ощущение, что небо и земля встречаются здесь, на границе двух стихий. Иногда они опускаются так низко, что кажется, будто можно протянуть руку и коснуться их мягкой, влажной дымки. Они окутывают скалистые берега, прячут вершины гор и превращают Байкал в загадочный, почти мистический мир. В такие моменты озеро становится похоже на зеркало, отражающее не только свет, но и само время, заставляя остановиться и задуматься о вечности...
Ветер уменьшился и сменил направление на южное. Это радовало, т.к. идти по попутной волне гораздо легче, и меньше брызг из-под носа лодки. Быстренько завтракаем, собираем вещи и отправляемся в путь.
Наши ожидания оправдались, и на попутной волне под ровный рокот мотора лодочка несла нас вперед мимо окутанных облаками таинственных и неприступных скалистых берегов. Иногда удавалось оседлать волну, взобравшись на гребень, и под небольшим углом к ней серфить по склону. Иногда, разогнавшись при спуске вниз от гребня, лодка утыкалась в подошву волны носом, окутывая нас серебряными брызгами чистейшей и холодной байкальской воды.
Так, играясь с волнами, мы довольно быстро проскочили залив Усть-Анга и бухту Ая, и впереди показались Ольхонские ворота, образованные со стороны материка мысом Крест, а со стороны Ольхона мысом Уншуй.
Зашли в Сахюрту
Мы решили зайти в Сахюрту, чтобы пообедать и поискать бензин, т.к. мне показалось, что его у нас осталось маловато для обратной дороги. Один из недостатков мягких баков – сложно понять сколько в них осталось бензина после того, как он частично израсходовался. Местные на берегу подсказали мне, к кому можно обратиться: у одного из ангаров сидел колоритный дядечка, который согласился помочь. Он отвел меня в сарай, и показал на две канистры, наполненные топливом. Выглядело это все не очень, но пришлось соглашаться, т.к. не хотелось искать такси и ехать на заправку. Быстро перелили бензин в наши емкости, и Аня сходила в магазин с говорящим названием «Байкал» за пирожками и местным пивом. Пиво оказалось, мягко скажем, не очень. Надеюсь, я не зачахну с этого пива, а наш моторчик – от местного бензина 🙃
Вот и Ольхон!
И вот, заправив себя и мотор необходимыми жидкостями, мы рванули прямиком на Ольхон. Быстро пересекли Малое Море по направлению к мысу Шальнугай, пересекли залив Хул, и отправились искать место для ночевки. Дул теплый легкий ветерок, погода радовала. Проходя мыс Хальтэ, полюбовались на россыпь небольших гротов в нем:
Остановились в заливе южнее мыса Шара-Шулун, чтобы присмотреть место для ночевки. Но там нас облепила мошка. Что удивительно, она садилась на одежду, но не кусала.
Поплыли искать стоянку дальше. По дороге наблюдали интересный эффект: впереди в Малом море слева, где материковая часть, все небо было затянуто тучами, и поливал дождь, а справа, над Ольхоном, светило солнце:
Ольхон – удивительное место. Это дно из самых солнечных мест не только в Сибири, но и во всей стране. Здесь в среднем насчитывается около 300 солнечных дней в году, что делает его настоящим рекордсменом по количеству ясной погоды. Летом солнце почти не скрывается за облаками, а небо над островом поражает своей чистотой и глубиной. Осадков на Ольхоне выпадает немного — в среднем 200–250 мм в год, что значительно меньше, чем в других районах Байкала. Это связано с тем, что остров находится в так называемой «дождевой тени» Приморского хребта, который задерживает основную часть влаги. Большая часть осадков приходится на лето, а зимой здесь часто стоит сухая и морозная погода, создавая идеальные условия для любителей зимних пейзажей.
Ну а мы, тем временем, зайдя за мыс Ташкай, увидели большой залив Семисосенский, с шикарным длинным и широким песчаным пляжем. В заливе организованы беседки, туалет, есть подъездная дорога. Мы решили остаться на ночевку здесь.
Закончили мы 7-й день нашего путешествия по Байкалу, наблюдая за хороводом облаков, танцующих в лучах закатного солнца:
А посмотреть фильм о нашем походе с нереально красивым таймлапсом заката, вы можете в YouTube в качестве 4К:
И конечно же в Дзене )):
Продолжение следует 🤗