Найти в Дзене

Байкал: 800 км на лодке ПВХ | Часть 1

Идея отправиться в водный поход по Байкалу созрела довольно давно, и с тех пор она нас не отпускала. Мы рассматривали различные форматы и маршруты, варианты поездки, собирали команду неравнодушных людей. И вот наконец мы решились осуществить задуманное в составе команды из двух человек: был запланирован радиальный маршрут Иркутск – Ольхон с обходом вокруг острова и последующим возвращением в точку старта. В качестве плавсредства была задействована наша 4-метровая ПВХ лодка с 20-сильным четырехтактным подвесным мотором. Добирались до Иркутска и обратно своим ходом на легковом автомобиле с прицепом. Итак, непродолжительные сборы, погрузка вещей в прицеп, и рано утром мы выехали навстречу приключениям. Нам предстояло преодолеть почти 3.5 тысячи километров по маршруту Екатеринбург – Иркутск через Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово. Подробности дороги описывать не буду: собственно, в восточном направлении за Уралом она одна, большей частью двухполосная и сильно перегруженная тр
Оглавление

Пролог

Идея отправиться в водный поход по Байкалу созрела довольно давно, и с тех пор она нас не отпускала. Мы рассматривали различные форматы и маршруты, варианты поездки, собирали команду неравнодушных людей. И вот наконец мы решились осуществить задуманное в составе команды из двух человек: был запланирован радиальный маршрут Иркутск – Ольхон с обходом вокруг острова и последующим возвращением в точку старта. В качестве плавсредства была задействована наша 4-метровая ПВХ лодка с 20-сильным четырехтактным подвесным мотором. Добирались до Иркутска и обратно своим ходом на легковом автомобиле с прицепом.

Итак, непродолжительные сборы, погрузка вещей в прицеп, и рано утром мы выехали навстречу приключениям.

Загрузили полный прицеп вещей
Загрузили полный прицеп вещей

Дорога

Нам предстояло преодолеть почти 3.5 тысячи километров по маршруту Екатеринбург – Иркутск через Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово. Подробности дороги описывать не буду: собственно, в восточном направлении за Уралом она одна, большей частью двухполосная и сильно перегруженная транспортом. Постоянные обгоны, ожидания на многочисленных железнодорожных переездах, колонны транспорта, собирающиеся за тихоходами… все это осложнялось еще и укорачивающимся световым днем, связанным с движением на восток. Но этот этап нашего путешествия был успешно преодолен, и поздним вечером третьего дня пути мы заселились в отель Лагуна на ул. Мухиной, 8 в Иркутске.

Начало водного маршрута

Утром следующего дня нам нужно было заправиться, найти место для слипа и пристроить кому-нибудь под присмотр машину с прицепом. В районе набережной в Иркутске нам не удалось найти место, куда можно подъехать колесами к воде. Заполнив на автомобильной заправке наши топливные емкости (2 мягких бака по 50 л. и 20-литровая канистра – всего 120 л.), мы отправились на лодочную станцию Ерши в надежде, что там позволят нам сбросить лодку и приютят машину на время нашего отсутствия. К сожалению, в Ершах нам отказали. Но охранники сказали, что дальше по дороге есть еще одна лодочная станция. Делать нечего, двинулись искать дальше. Проехали несколько сотен метров, и действительно увидели еще одну лодочную. На наше счастье местные работники согласились нас пустить на слип и позволили оставить машину на хранение. По стоимости 1000 р. сбросить/поднять лодку, и 300 р./сутки за стоянку машины с прицепом. Координаты места 52.212072, 104.336611:

Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Не прошло и 3-х часов, как мы накачали лодку, навесили мотор, загрузили весь наш походный скарб (коего оказалось слишком уж много, как показала практика), попутно хорошенько прожарившись на ярком сибирском солнышке. Делаем традиционное фото на память нашей немногочисленной команды, и уверенно отталкиваемся от берега. С седьмого потяга стартера запустился мотор, пустив облако сизого дыма – инжекторные четырехтактники Mercury 10-20 л.с. никогда не славились легкостью запуска. В добрый путь!

В добрый путь!

Поскольку поиски заправки, слипа, сборка и погрузка лодки заняли приличное количество времени, день уже клонился к концу, и в наших планах было пройти около 50 километров по Иркутскому водохранилищу в сторону Байкала, и заночевать в одном из заливов недалеко от истока Ангары. Но поднявшиеся ветер и волна, и внезапно начавшийся дождь c грозой загнали нас в небольшую бухточку в устье р. Малая Друза (координаты 52.045271, 104.561360), где мы и расположились на ночевку на заботливо организованной кем-то стоянке.

Большереченское муниципальное образование
Утро на Ангаре начинается с тихого шепота прибоя, будто он осторожно будит нас после ночи, проведенной в палатке. Свежий воздух, наполненный ароматами хвои и влажной после дождя земли, проникает внутрь, и мягкий свет раннего солнца пробивается сквозь ткань палатки.

Несмотря на то, что прогноз погоды обещал нам непрерывный дождь, день выдался солнечным и спокойным. Мы решили просушить промокшие накануне вещи, кроме того, хотелось отдохнуть после дороги и активностей, связанными с началом водной части путешествия. Развесив мокрые вещи на просушку, мы пошли исследовать прибрежную часть приютившей нас бухты. Гуляя по берегу, под водой нашли часть сруба, который виден даже на спутниковых снимках. Местные жители говорят, что его принесло с противоположного берега.

Также накануне случилась поломка: преобразователь напряжения мотора перестал давать ток зарядки на аккумулятор. Тут стоит отметить, что преобразователь на мотор мы устанавливали самостоятельно. Пришлось лезть под колпак и разбираться в причинах поломки: была обнаружена плохо обжатая клемма на одном из проводов. Так как клемм и инструмента для их обжимки мы с собой не взяли, пришлось применить обыкновенную скрутку, и зарядка нашего аккумуляторного ящика от катушки мотора была восстановлена.

Закончился этот тихий спокойный день вечерней рыбалкой, во время которой ни одна рыба не пострадала :). А впереди нас ждал Байкал и о. Ольхон.

-9

Посмотреть видеоверсию нашего путешествия можно в Youtube и Дзене:

#байкал #иркутск #ангара #путешествие

Продолжение:
Часть 2 - вышли в БАЙКАЛ, ББТ, Листвянка, бухта Песчаная
Часть 3 - Бухта Песчаная разочаровала
Часть 4 - от Сенной до ОЛЬХОНа | сломали мотор
Часть 5 - Огой, Ступа Просветления, древняя стена, Шаманка, Бурхан, Ольхон
Часть 6 - м. Саган-Шухун, Хобой, пришлось поменять маршрут
Часть 7 - бухта Ая и рисунки древнего человека
Часть 8 - заключительная: КБЖД и нерпы