Я довольно много пишу о фильмах 1960-х, так как очень люблю эту эпоху. Увы, не застала! Но это для меня связано со студенческой молодостью родителей и какой-то парадоксальной юностью всего человечества, при том, что советские 1960-е выглядят однозначно ярче западных. У нашей молодёжи оказывалось куда как больше перспектив и соответственно меньше причин для агрессии да депрессии. Вместе с тем, и советские-шестидесятые могу выглядеть по-разному, в том числе и сквозь призму щемящей грусти. Поэтому нелишне вспомнить о киноработе Михаила Калика «Любить…» (1968), где новеллы перемежаются с интервью, а любовь с печалью. Не знаю, как у других, но лично у меня эта кинокартина вызывает острейшую меланхолию, причём отнюдь не тёмную, а какого-то странного, небывалого оттенка. Это чувство становится ещё сильнее, когда звучит фоновая музыка Микаэла Таривердиева. Все новеллы, кроме одной – о городских жителях. Диссонансом выглядит последний эпизод, снятый по рассказу молдавского писателя Иона Друцэ