Однажды Нина Борисовна, женщина лет 55 сидела на кухне и жаловалась на жизнь своей старой подруге Игнатьевне:
- Что это такое, Жень, а? Не жизнь – скука смертная, Ванька, глянь, все время сидит на своей работе, хулиганье ловит, дети совсем перестали ездить домой из института, забыли обо мне… Даже не представляю, что делать.
- Согласна, Нин, полностью согласна! – сказала Женя. – Мне уже самой кажется, если честно, что я скоро как эти ворчливые старушенции буду на лавочке сидеть, да молодежь обсуждать.
Женщины повздыхали, повспоминали свою счастливую молодость, затем распрощались. Нина осталась сидеть за столом до тех пор, пока на кухню не пришел голодный муж в поисках еды. Нина посмотрела на него с легким раздражением.
- Вечно ты голодный!
- А что?.. – растерялся он, глянув на нее из-за дверцы холодильника.
- Ничего! Твоей жене скучно!
- А мне что прикажешь делать? Могу анекдот рассказать или частушку спеть! – рассмеялся Иван, на что Нина отмахнулась. Он подошел к ней и сказал понимающим голосом: - Нин, ну давай завтра на природу съездим если хочешь? Тебе надо развеяться. Или запишись на танцы. Или на кулинарные курсы.
На последних словах Нина пронзительно глянула на мужа, отчего он едва не подавился пирожком.
- Нет, я не об этом, ты отлично готовишь!
Нина со вздохом поглядела в окно.
- Тебе хорошо, ты в полиции работаешь, преступников ловишь! А я скоро присоединюсь к бабулям на лавочке, буду с ними сплетничать да семечки щелкать!
- Не преувеличивай, Нин. – Прежде чем уйти, Ваня добавил легкомысленным тоном: - Придумала себе проблему и теперь пытаешься ее решить!
***
На следующее утро чувство недовольства еще больше возросло. Нина с Женей прошлись по магазинам, затем зашли по пути домой в местное кафе и выпили по чашке кофе. Снова они сошлись на мнении, что с их скучной жизнью надо что-то решать.
- Может на танцы запишемся? – озвучила Нина идею, предложенную мужем. Женя рассмеялась:
- Ага, на танцы на пилоне! Ты как скажешь!..
Помолчав, она сказала:
- Кстати, я вот хотела у тебя спросить: а давно ты Вячеслава Вадимовича видела?
Нина задумалась.
- Кстати! А ведь действительно, не видела его уже больше недели! Как думаешь, что это значит?
Женя пожала плечами.
- Не знаю, но это странно. Он ведь каждый день в магазин прогуливался. Еще мне лекцию читал при всяком удобном случае о пользе ходьбы. – Женя замолчала на секунду, затем воскликнула: - Ой, а если он того?
- Чего – того?
- Ну, все, на тот свет отправился!
- Женька! – шикнула на нее Нина. – Прекрати драматизировать. Давай вернемся домой и узнаем, что случилось. Думаю, наш Вадимыч просто приболел. Нагулялся, небось, до тех пор, пока простуду не подхватил. Март у нас совсем переменчивый – то жарко, то холодно.
Подруги согласились и поспешили домой. Они бы не признались в этом друг другу, но испытали воодушевление и интерес, ведь наконец-то рутина прервалась и на горизонте замаячила загадка.
На самом деле они даже не догадывались, что что-то случилось. Просто воодушевились пусть и коротким, но приключением. Чтобы растянуть удовольствие от расследования, женщины сперва разошлись по домам, чтобы оставить покупки.
***
Ниночка, увидев, что ее муж отдыхает за просмотром телевизора, сперва хотела не отвлекать его, но все же не сдержалась и воскликнула:
- Ты знаешь, что наш сосед пропал?
- Какой сосед? – удивился Ваня.
- Как какой?! Вячеслав Вадимович!
Ваня посмотрел на жену поверх очков. Судя по взгляду, он думал, что она сошла с ума.
- Нина, мы живем в тихом районе, где никогда ничего не происходит. Вадимыч не мог просто взять и пропасть.
- А когда ты его в последний раз видел? – поинтересовалась Нина, но тут же ответила на свой вопрос: - Неделю назад, не позже! Он же каждый день у нас во дворе шагомарафон устраивал, разве я ошибаюсь?
- Он и мне о пользе ежедневных прогулок говорил. Хвастался, что за год находил почти две тысячи километров… - пробормотал Ваня. Затем он сосредоточился и сурово посмотрел на нее: - А ты куда собралась? Надеюсь, не соседа искать?
Она уже хотела сказать правду, но прикусила язык. Дело было не в том, что она не хотела спорить с мужем или боялась, что он прикажет ей оставаться дома. Этого она бы точно не позволила! Просто на секунду она ощутила себя юной девчонкой, которая влипла в какую-то интересную авантюру. Поэтому Нина Борисовна пожала плечами и сказала:
- Я никуда не собралась. Точнее, иду в гости к Женечке, мы с ней собираемся новое варенье пробовать.
- Вот как? – спросил Ваня, по-прежнему глядя на нее поверх очков.
- Вот так! – подтвердила Нина и через минуту вышла из квартиры. Она потеплее закуталась в шарф, который спасал от весеннего ветра, и стала дожидаться Жени. Та явилась через несколько минут во всем черном: в черном пуховике, штанах и ботинках, и даже шапка была черной!
- Во дает! – восхитилась Нина, осматривая подругу. – Ты чего так вырядилась?
Женя не смутилась:
- Как чего? Если мы собираемся расследовать исчезновение соседа, нам необходима экипировка.
Нина расхохоталась.
- Ну ты шутница! Да мы сейчас к нему постучим, а он больной лежит с гриппом.
- А вот и нет! – упрямо возразила Женя.
- Как это – нет? А ты откуда знаешь?
- А оттуда! – Женя деловито сунула руки в карманы. – Витька мой стучался к нему, но в квартиру так и не попал, так что пенсию вернули на почту. Витька аж расстроился.
- Погоди, ― Нина склонила голову на бок. – То есть твой муж принес Вадимычу пенсию, но тот так и не открыл?
- Вот именно.
- Как же это странно! – Теперь Нина по-настоящему встревожилась. – Идем скорее, проверим!
***
Они с подругой перешли дорогу и вошли в многоэтажный дом, расположенный напротив. Поднявшись на лифте на нужный этаж, они принялись звонить в дверной звонок, а затем еще и колотить в дверь до тех пор, пока из соседней квартиры не выглянула молодая женщина лет 25.
- Что происходит? – строго спросила она. – Почему вы шумите?
Женщины встали плечом к плечу.
- Пытаемся достучаться до вашего соседа. Вы давно его видели?
Девушка пожала плечами:
- Довольно давно, дней пять, а может больше.
- А вдруг он умер? – в ужасе воскликнула Женя, прижав руку ко рту.
- А его пес? Шарик? – Нина посмотрела на подругу. – Он бы лаял не переставая.
- А может и он сдох?
- Женя!
Молодая женщина тяжело вздохнула и мрачно произнесла:
- Пес не сдох. Я видела, как какая-то женщина забрала его. Это было несколько дней назад. Пришла поздно ночью, отперла дверь, вывела собаку и с тех пор никто не приходил.
Нина и Женя встревоженно переглянулись. Соседка Вячеслава Вадимовича еще несколько секунд подождала продолжения допроса, но его не последовало, и она заперла дверь. Ненадолго повисло молчание, затем Женя сказала:
- Они похитили собаку.
- Кто – они?
- Те же люди, кто похитил Вадимыча!
Нина не знала, что на это ответить, лишь сказала, что пес соседа был не из тех, кого можно похитить.
- Значит, его опоили снотворным! Я такое видела в кино!
На это Нина тоже не знала, что ответить. Хотелось поднять подругу на смех, но Вячеслав Вадимович действительно куда-то исчез, да еще и вместе с собакой. Это все неспроста.
- Давай расспросим соседей? – предложила Нина, больше не зная, что сказать.
- Давай!
Воодушевленные целью, они спустились на первый этаж и вышли во двор.
- Возможно нам придется позвонить в полицию, - с дрожью в голосе сказала Женя, и Нина с ней согласилась.
***
Первым делом они подошли к женщинам, сидящим на лавочке. Нина не верила, что еще вчера они с Женей шутили о том, что будут сидеть в одной компании с ними и вести какие-то обсуждения. Но сегодня так и случилось. Они подсели к женщинам и стали задавать им вопросы о пропаже Вячеслава Вадимовича.
- Видели мы его давненько, - сказала одна из женщин, задумавшись.
- Ага, - поддакнула вторая. – Гулял здесь со своим Шариком. Каждый раз, когда выходит на улицу, сразу лекции нам читает о пользе ходьбы!
- Вот-вот.
- И вы не забеспокоились? – удивилась Женя. – Вам не показалось странным, что он куда-то внезапно пропал?
- Почему же внезапно? – удивилась соседка. – И ничего не внезапно! Он ушел с каким-то молодым человеком.
Нина не поверила своим ушам:
- С каким еще молодым человеком?
- Мы его не запомнили, - сказала одна из женщин, и они все переглянулись, как бы сверяясь с показаниями друг друга.
- Это был высокий мужчина в черном пальто.
- А дальше?
- А дальше – все. Мы его уже не видели.
Нина и Женя скомкано поблагодарили женщин за содействие расследованию и, не сговариваясь, направились по аллее мимо мамочек с колясками, мимо влюбленных парочек и тех, кто куда-то спешил по своим делам.
- Жень, это что же получается у нас?
- Получается, Вадимыча кто-то похитил, Нин, - упавшим голосом сказала подруга. – Похитил и стал следы заметать. Собаку даже забрали, чтобы не лаяла! Ты должна сказать Ване о пропаже Вадимыча.
- И я об этом подумала.
***
Сегодня у Ивана был выходной, и женщины заторопились к Нине домой, чтобы немедленно доложить о расследовании ее мужу. Тот выслушал их внимательно, кивая в нужных местах и задавая вопросы, и у Нины отлегло от сердца. Сейчас ее Ванька быстро приведет дела в порядок и отыщет соседа!
- Это все? – уточнил он, когда женщины выложили всю историю от начала до конца.
- Да! – с готовностью подтвердила Женя. – Теперь только на тебя одна надежда, Иван.
Он понимающе кивнул.
- А у вас есть подозреваемые?
- Стой… что? – Нина нахмурилась. Ух очень хорошо она знала этот тон – не даром они с Иваном прожили в браке двадцать лет. – Так ты нам не поверил, что ли? А куда звонить собрался? Уж не скорую ли для нас вызвать?
- Да кому вы нужны, фантазерки! – отмахнулся Иван, отворачиваясь к окну с мобильником, прижатым к уху.
Нина и Женя переглянулись, на их лицах были смущение и раздражение одновременно. А они-то надеялись, они-то верили!..
- Алло, Вячеслав Вадимович? – Женщины, услышав заветное имя, навострили уши. Иван отмахнулся, когда Нина попыталась отнять у него телефон. – Да, это Иван Федоров звонит. Да, по делу. Ты у нас, понимаешь ли, пропал.
Плечи у Нины поникли. Она не слышала, что отвечает сосед, но судя по ехидной улыбке, расплывшейся на знакомом лице, было понятно, что они с Женей сели в лужу.
- Ага, до встречи!
Иван отключился и повернулся к женщинам.
- Ну что, участковые Нина и Евгения… - начал он. – А дело-то наше развалилось. Улики не собраны, свидетели не опрошены…
- Опрашивали мы их! – возмутилась Нина. Женя, не смутившись от положения вещей, воскликнула:
- А что случилось? Ты можешь объяснить без издевок?
- Ну ладно, извините, - сказал Иван. – Не смог сдержаться, уж очень вы забавно выглядели. Как же вы не догадались Вадимычу сразу позвонить? Расследование устроили!..
- Ваня! – строго обратилась к нему жена. – Ты объяснишь нам, наконец, что случилось?
- Ничего не случилось. Вы все не так поняли. – Иван опустился на табурет и стал объяснять женщинам, что на самом деле произошло. Оказалось, Вячеслав Вадимович всего лишь отправился погостить к племяннику на дачу: свежий воздух, красивая природа, тишина – что еще надо пожилому человеку?
- Так этот мужчина в пальто был на самом деле племянником Вадимыча?!
- Ага, племянником, - подтвердил Иван, улыбаясь. – Его зовут Никита, он приехал за Вячеславом Вадимовичем в пятницу утром и забрал на выходные на дачу, но Вадимычу так там понравилось, что он решил задержаться подольше. А Шарика забрала его младшая сестра Инесса.
Нина и Женя молча переглянулись. Иван поднялся с табурета и строго произнес:
- Почему-то вы выглядите так, будто огорчены тем, что Вадимыч отыскался, да еще и так быстро.
- Нет!
- Конечно, нет!
Кажется, Иван не был убежден, но в его взгляде мелькнуло понимание.
- Кажется, я догадался. Вам стало настолько скучно, что вы решили поиграть в детективов. – Когда женщины ничего не ответили, Иван более мягким тоном продолжил: - На самом деле, я вам благодарен.
- О, правда, что ли? – с сарказмом спросила Нина.
- Конечно. Ведь вы подаете отличный пример того, как должен вести себя порядочный гражданин. Многие, кто видел Вадимыча, проигнорировали тот факт, что он ушел с каким-то незнакомым мужчиной и не появляется вот уже неделю. А вы заметили и стали бить тревогу.
- Вот именно! – не стала спорить Женя. – Ну, все, мне пора. Скоро муж вернется с работы, надо приготовить чего-нибудь вкусненького…
И подруга убежала, толком не распрощавшись. Нина поглядела ей вслед и пробормотала:
- Это ей стыдно.
- А вот и зря, - серьезно сказал Иван. – Я ведь говорил серьезно. Я рад, что ты у меня такая осознанная, Нин. – Муж выдержал паузу, а затем добавил: - Ты большая молодец. Но, если честно, я благодарен, что вы с Женей не влипли в какую-нибудь страшную ситуацию. А теперь я побежал на работу. А ты, Нин, … никаких больше расследований!
---
Автор: Виктория Полякова
Верный муж
Галя металась по дому, как раненая тигрица. Не отдышаться – не хватало воздуха. Странно побаливало под мышкой, стреляло в локоть. Раскалывалась голова. Гале страшно – она читала где-то про такую боль и знала, что она предвещала.
-Уф, тошно-то как…ну и сволочи, какие сволочи! Из-за них окочуриться? – Галя искала в аптечке корвалол.
Как назло, пузырек с каплями оказался практически пустым, да и вообще, кроме активированного угля и аспирина в аптечке практически ничего не оставалось: Галина собиралась в город только через неделю, тогда, думала, и закупится лекарствами.
«Алкоголь расширяет сосуды» - единственное, что пришло в ее голову.
Галина открыла старый буфет: в отличие от корвалола, коньяк – подарок мужу на юбилей, стоял на своем месте, непочатый. Галя достала рюмку и открыла красивую бутылку из матового зеленого стекла. Вкусно чмокнула пробка. Галина заполнила рюмку до краев и залпом выпила коньяк, как заправской пьяница.
По горлу полилась горячая струйка, обжигая пищевод, и тут же, ухнув в желудок, мгновенно согрела его изнутри. Удивительное дело: желудок горел, а пламя в голове – утихало. Галина наполнила еще одну рюмку, нашла в холодильнике лимон и порезала его на дольки.
Коньяк сработал как надо. Боль уходила, и сердце, замедлив бег, перешло на мерный шаг. Галина, притулившись к столу, посмотрела в окно и дала волю пьяным, горячим, облегчающим душу слезам.
Она дружила с Татьяной, соседкой, с детства. Так получилось: дома их стояли рядом, матери дружили, отцы вместе работали. Сам Бог велел, как говорится. Вместе из школы, вместе домой. На выходных и каникулах – вдвоем, не разлей вода. То Галька у Таньки, то Танька у Гальки. Матери, не различая уже, кто свой, кто чужой, воспитывали обеих, как родных. И если обед – то вместе, а если взбучка какая за шалости, то прилетало и Таньке, и Гальке одинаково, с той разницей, что мамка Танькина доставала с гвоздя отцовский армейский ремень, а Галкина мама рвала крапиву.
Их так и называли: Танька-Галька.
-Танька-Галька, тащите дневники!
- Танька-Галька, на дискотеку намылились? Морды накрасить успели, паразитки, а вода в баню не ношена?
- Танька-Галька, бегом в лавку, сахару десять кило взять надо. Нюшке скажите, пусть запишет!
Вместе поступили в техникум, выучились, устроились на работу, единственные, наверное, из молодых девах, укативших в город, оставшиеся в деревне. Татьяна сменила «вечную» продавщицу Нюшку и встала к прилавку магазина, приняв в наследство замусоленную толстую, в девяносто листов, тетрадку с долгами. А Галина отправилась на ферму, чудом уцелевшую во время «блестящих» перемен в аграрном хозяйстве страны.
Вовремя и без задержек обе вышли замуж за местных парней. Мужики, они такие, не больно-то в город рвутся, если здесь есть, за что держаться. А держаться было, за что.
Танька – вся, как кусок упругого каучука, плотная, активная, крепкая, крикливая, - создана для тяжелой бабской, крестьянской работы. Где городская фифа на тоненьких палочках-ножках осядет и захныкает бессильно, потряхивая ладошками в кровавых мозолях, Танюха легко управляется. Кидает ли она навоз, косит ли, вытаскивает ведерные чугунки из печи, таскает на могучей спине мешки с картошкой – все у нее получается легко и с огоньком.
Галька – поуже будет, но – жилистая, тугая, крученая-верченая с крепким задом и круглой, словно мячики, грудью. Гальку можно было считать красавицей – у нее самое манкое для мужиков есть – тонкая талия. Фигура – песочные часы. Лицо, правда, простенькое: реснички белесые и носик пупочкой. Но для чего нужна косметика на белом свете? Реснички накрась, делов то… А носик пупочкой можно уж как-нибудь перетерпеть!