- Ну что ж, милая, - однажды сказала принцессе нянька, подтыкивая под нее одеяло. - Завтра тот самый день…
На улице уже было темно, и лишь желтая луна робко заглядывала в открытое окно спальни, подслушивая и подглядывая за тем, что происходит в комнате.
- Какой день? - удивилась Виктория.
Лето клонилось к закату, и по вечерам уже было прохладно. Нянька подошла к окну, закрыла створки и задернула шторы.
- Время прощаться, - вздохнула нянька, повернувшись к принцессе. Разве Его Величество не сказал вам, что завтра вы уезжаете учиться в институт?
- Что это такое — ин-сти-тут? - спросила принцесса, нахмурившись.
Начало:
- Да что вы! Как можно не знать? Это такое место, куда уезжают все маленькие принцессы, чтобы стать настоящими королевами! - нянька уселась на край кровати. - Там потрясающе красиво, много разных учителей, много других принцесс, а еще там бывают настоящие балы… - она рассказывала об этом с таким восторгом, что глаза Виктории загорелись неподдельным интересом. - Вас будут учить различным наукам, как правильно вести себя в обществе, как правильно двигаться и что говорить при встрече с другими королями. Это очень важно для всех девочек королевских кровей.
- Ого, - Виктория придвинулась ближе к няньке, - Питеру там точно понравится!
- Ой, нет, ваше Высочество, - нянька всплеснула руками, - Питер останется тут. Ему нельзя в институт. Туда берут только принцесс. Девочек королевской крови.
- Тогда я не поеду! - заявила Виктория, поставив руки в боки и надув губы. - Без Питера не поеду!
- Не думаю, что у вас есть выбор, - сказала нянька, слегка погладив принцессу по волосам. - Все принцессы уезжают туда так или иначе…
- А я не поеду! - закричала Виктория и выпрыгнула из-под воздушного одеяла, не утруждая себя манерами, выскочила за дверь в чем была.
- Стойте, ваше Высочество! - закричала вслед нянька. - Куда же вы? …В таком виде…
Но было уже поздно. Виктория, звонко шлепая голыми пятками по каменному полу, скрылась за поворотом скудно освещенного коридора. Нянька вздохнула, схватила в охапку платье и побежала следом, переваливаясь и кряхтя.
Девочка без стука влетела в покои короля и, не обращая внимания на крутившихся вокруг монарха полуголых девиц, без тени стыда начала кричать на Вильгельма.
- Я никуда не поеду! - кричала она, размахивая руками. - Я не хочу никуда уезжать!
- Стоп! - гаркнул в ответ король, прерывая поток эмоций своей племянницы. - Стоп! - он жестом приказал девицам скрыться из вида и набросил халат на плечи. - Я решительно ничего не понимаю! Куда ты не поедешь?
- Никуда! - выдохнула принцесса. - Я не хочу никуда ехать! Не хочу ни в какой институт! И вообще! Никуда! Без Питера!
- Вот же, длинные языки, - вздохнул Вильгельм, почесывая бороду. - Поотрезаю к черту лысому! Где эта нянька? - прогремел голос короля, разрывая тишину.
Женщина, все это время стоявшая за дверью, мгновенно побледнела, как простыня, и прикрыла рот рукой. Медленно, словно во сне, она попыталась сделать шаг вперед, но ноги не слушались, колени подкосились, и, крепко прижимая к груди охапку одежды принцессы, несчастная напуганная женщина с грохотом повалилась на пол.
- Ну что ты будешь делать, - выглянув за дверь, покачал головой король. - Меня окружают одни идиоты… Герольд!
***
Наутро принцессу разбудил солнечный свет, льющийся через тонкую щель в плотных шторах прямо на ее подушку. Она села на кровати, сладко потянулась, потерла глаза. События вчерашнего вечера не сразу вернулись в ее ещё сонное сознание. Но по мере возвращения воспоминаний утро становилось всё мрачнее и мрачнее.
Вчера дядя Вилли дал ей понять очень недвусмысленно, что ехать в институт придётся. Это не вопрос желаний и капризов. Это политика, требующая четкого соблюдения королевского регламента.
- За нами постоянно наблюдают, - сказал Вильгельм племяннице. - Наблюдают и ждут, когда мы совершим ошибку. И в день, когда это произойдет, наши головы слетят с плеч. Мы должны вести себя правильно. Мы должны ставить на первое место честь короны, а не свои желания. И по регламенту каждая девочка королевских кровей, достигнув возраста девяти лет, должна оставить на время свой дворец и уехать учиться в институт, постигать правила поведения в светском обществе, политику и даже военное дело. В конце концов, кроме тебя, милая моя девочка, других наследников у меня больше нет. И когда я умру…
- Ты не умрешь!
- Однажды это случится! Все мы смертны… - вздохнул Вильгельм. - Когда меня не станет – ты займешь мой трон и наденешь на голову корону. И я не могу допустить, чтобы на престол взошел безграмотный неуч, не способный отличить вилку для рыбы от десертной ложки! Поняла?
Принцесса кивнула, надув губы.
- Поэтому завтра ты без капризов и слёз сядешь в карету и сделаешь то, что нужно! Хорошо?
- Можно я возьму с собой Питера? – спросила Виктория.
- Нет, - ответил монарх. - Питера взять нельзя. Он пока останется здесь. И я лично распоряжусь, чтобы его никто не обижал.
- Я хочу, чтобы он учился! - не оставляя попытки взять мальчика с собой, выдумывала на ходу Виктория. - Он очень умный. Умнее меня и даже тебя! Он может стать настоящим учёным! Разреши ему поехать со мной!
Король удивленно подкинул бровь и задумался на мгновение, по обыкновению почесывая бороду.
- Знаешь, ты права! Я отправлю его, пожалуй, в университет. Хочет учиться - пусть учится!
- Ура! Он поедет со мной? – запрыгала от радости принцесса.
- Не совсем, - Вильгельм погладил племянницу по волосам.
***
- Карета подана! - провозгласил геральд, пустив по двору вереницу неугомонного эха. - «Да-на, да-на, да-на!»
Снова вздрогнув от неожиданности, стоявший рядом Вильгельм не сдержался и выдал крикуну увесистый подзатыльник:
- Что ж ты такой звонкий? Я от тебя инфаркт получу, помяни мое слово!
Герольд схватился за голову и удалился в глубоком поклоне, пятясь, как каракатица. И долго еще сокрушался на кухне, что решительно не понимает, что хочет от него Его Величество. Работа геральда — сообщать срочную информацию так, чтобы все слышали. Но каждый раз, когда юноша открывал рот, он получал только укоры и тумаки.
На крыльце замка появилась принцесса в компании нянек, мамок и миссис Дрю. Разодетая, как настоящая знатная леди, пречестная по последней моде и очень важная. Гордо подняв голову, она шагала впереди процессии, совсем не глядя по сторонам. Однако пройти мимо Питера просто так она не могла. Едва опустив взгляд на мальчика, Виктория растаяла, отбросила свой пафос в сторону и, не дав нянькам опомниться, крепко обняла мальчика, прижавшись к нему всем телом.
- Я скоро вернусь, слышишь, - шептала она ему на ухо, глотая слёзы. - Я вернусь, и всё будет, как раньше. Мы снова будем вместе!
Питер лишь вытянулся солдатиком, и не проронил ни звука. Хотя очередная потеря друга больно резала ему в груди, он стойко выносил эту боль, ни одним мускулом не давая понять, что его это волнует. В конце концов, это была не первая его потеря, и, как он теперь понимал, далеко не последняя. Надо привыкать!
Няньки с трудом оттащили принцессу от мальчика, отряхнули, поправили волосы и, окружив её со всех сторон своими телами, повели в сторону экипажа.
- Я вернусь, слышишь! - кричала Виктория, высунувшись по пояс из окна отъезжающей кареты, а няньки охали, держа принцессу за ноги, чтобы она не вывалилась на землю.
Продолжение следует...
Следующая глава уже доступна на Литрес.