Алина и Настя сидели на кухне. Сегодня был день рождения Насти, и она, как уже последние несколько лет, пришла к Алине с тортиком. Муж Алины взял на себя присмотр за детьми, и девушки могли посидеть спокойно на кухне и поболтать.
Ну как спокойно? Всё равно кто-то из малышей прибегал: то попить, то что-то взять. Но хотя бы Алина не бежала за ними следом. А Алина улыбалась, успевала поцеловать малышню и сказать, чтобы бежали к папе.
— Алинка, вот смотрю на тебя и диву даюсь. Вот как ты с ними всё успеваешь?
— Насть, вот родишь своих и поймешь. Дети ведь счастье, а от счастья устать невозможно.
— Да, когда ж я рожу и от кого? Сама знаешь, работаю я дома, знакомиться некогда и не с кем. А рожать для себя? Так ведь тоже надо от кого-то. И куда мне? Я привыкла жить одна и заботиться только о фикусе на подоконнике.
— А твой фикус ещё живой?
— Ну вот видишь, ты сомневаешься, что у меня выжило растение, а сама говоришь о детях.
— Да ладно тебе. А про то что нет вокруг тебя мужчин... Помнишь Андрея? Он теперь в администрации работает, при хорошей должности. А также там кто-то по нашему району. Я не вдавалась в подробности, но бабушки у подъезда мне рассказывали, какой он хороший, пока гуляла с детьми. А потом прикинь, минут через 10 он мимо прошел. Я сделала вид, что не знаю его. Потом пошла следом и уже за домом догнала.
— Не хотела, чтобы он обиделся. А он в ответ на приветствие.
— Так что ж теперь узнала?
— Да я сразу тебя узнала. Но если бы соседки узнали, что ты мой одноклассник, то у меня в доме появилась бы приёмная для писем и жалоб, чтобы отправить тебе. А мне и так хватает забот.
— Он рассмеялся. — Да, ты права.
— Потом о тебе спрашивал и свой номер дал. Сейчас найду визитку. Он же в тебя был влюблен в школе. А сейчас ещё не женат.
Настя хотела что-то сказать против, но Алина уже достала визитку и заставила её положить в сумочку.
— А детей, Насть, не обязательно рожать. Вон сколько их в детских домах, да и у мамаш, которым они не нужны. Вон моя соседка с первого этажа — Ленка. Противная баба такая, трезвой её ни разу не видела. А девочка у неё красавица, умница. Всегда поздоровается, дверь придержит. Вот как растут такие дети при таких матерях.
— А почему ещё у неё не забрали ребёнка? — удивилась Настя.
— Не знаю. Сколько раз соседями письма писали в опеку, и всё без толку. Жаль девчушку.
— А может, ты её к себе заберёшь?
— Алин, у тебя от материнства совсем крыша поехала? Как это — взять и забрать?
— Ну не прям так. А взять на неделю. Ты поможешь, и себе поймёшь твое отношение к детям, и девчонке дашь передышку. А этой горе-мамаше немного денег предложить, и она даже никому не расскажет.
— Давай закрывать эту тему. — Девушки ещё немного посидели, поболтали на другие темы, и Настя уехала домой.
Дома её ждала темнота и тишина. На некоторое время ей стало немного грустно, а потом она открыла ноутбук, прочитала все поздравления в рабочем чате и уже улыбалась.
Но этой ночью она спала плохо. Слова Алины о бедной девочке не выходили из головы. Она гнала эти мысли подальше, аргументируя здравым смыслом. Но утром отменила бронь в отеле и вместо отпуска за городом села в машину и поехала к подруге.
Алина очень удивилась, увидев с утра на пороге Настю.
— Алин, я согласна. Пойдем.
Алина сразу поняла, о чём говорит подруга. Быстро сходила в комнату, чтобы предупредить мужа, что выйдет, и вернулась к Насте. Они спустились на первый этаж и позвонили в дверь.
Дверь открыла взлохмаченная, неопрятно одетая женщина.
— Что вам надо? Мы можем шуметь, сейчас день.
Настя не знала, что сказать, она не подумала об этом моменте. А вот Алина сообразила.
— Лен, это моя подруга Настя. Она волонтёр и помогает семьям с детьми. Она хочет взять Танюшку на неделю, чтобы она сменила обстановку и помочь вам финансово.
Услышав о деньгах, Елена оживилась.
— 5000 и забирайте, всё равно от неё помощи мало. А так хоть поможет матери.
Настя достала кошелёк и начала отсчитывать купюры.
— Хотя нет, — сказала Лена.
Настя даже обрадовалась, что у матери включился мозг, но не тут-то было.
— 10000. Всё-таки я мучилась, рожала, воспитывала, а тут на неделю расстаться.
Настя отдала 10000, и Лена ушла в квартиру. Уже через 5 минут она вышла и вела за руку девочку. У той был уставший и запуганный вид. В руках был небольшой пакет и какое-то подобие мягкой игрушки.
Захлопнувшаяся дверь заставила всех вздрогнуть. А из квартиры донеслось:
— Антоха, мы сегодня гуляем.
— Танечка, я тётя Алина, соседка. Помнишь меня?
Девочка кивнула.
— А это тётя Настя. Ты неделю у неё поживёшь, отдохнёшь. Не бойся, она тебя не обидит. Иди с ней.
Когда Настя подошла к машине, то поняла, что у неё в машине нет детского сиденья. От Алины она слышала, как надо перевозить детей по правилам.
— Уф, успела. Держите. — Алина протянула подруге какую-то сидушку и ещё предмет.
— Так, вижу твоё замешательство. Давай сама установлю. Можешь на всю неделю забрать, мои ещё не доросли до такого и ездят в креслах.
Таня аккуратно заходила в квартиру Насти.
— Танечка, не бойся, проходи. Сначала ты искупаешься, а потом решим, чем займёмся. — Настя показала ванную комнату, принесла девочке полотенце.
Через 10 минут вышла чистенькая девочка. А вот одежда была такой, что Настя этим даже полы бы не мыла.
— А что ты так быстро?
— Мама не разрешает долго купаться, говорит, что я деньги спускаю, а не зарабатываю.
— Кушать хочешь?
— Очень.
Настя поставила тарелку с бутербродами и чай.
Надо купить девочке одежду, но идти в этой в магазин нельзя. Она зашла на сайт ближайшего детского магазина и, узнав, что Тане 6 лет, заказала платье по возрасту. Через час платье было дома. Хоть и нельзя сразу одевать после магазина, но выхода у неё не было.
Настя всё ждала, когда зазвонит её телефон, и мамаша очнётся, что она отдала незнакомым людям девочку, но телефон молчал.
— Таня, пойдём купим тебе одежды?
Таня послушно встала из-за стола, помыла блюдце, протёрла стол и пошла в коридор. Она всё делала механически и не говорила ни слова против.
В магазине они купили ещё платье, колготки, а также брючки с футболкой и тоненькой кофточкой для прогулок вечером. Новые сандалии и кроссовки. Девочка преображалась на глазах. И не только из-за одежды. У неё появлялась улыбка на лице. Потом они поели в кафе и зашли в магазин игрушек.
— Таня, выбери себе куклу. А я пока посмотрю постельное бельё. — Через некоторое время подошла Таня, держа в руках куклу. Настя посмотрела на выбор девочки.
— Ты точно хочешь именно эту куклу?
Девочка опустила глаза.
— Пойдём положим её обратно, и ты не будешь смотреть на цену. Такие куклы не только не красивые, но и не качественные. — Настя увидела красивую Барби с Кэном и малышом. — Тебе нравится?
У Тани загорелись огоньки в глазах, но она помотала головой.
— Значит, нравится, и берём.
Домой они вернулись уже к вечеру, и Настя поняла, что сил готовить ужин нет.
— Ты пиццу ешь?
— Я всё ем, — тихо ответила девочка.
Пока Настя заказывала пиццу, Таня сидела тихо в комнате и играла с куклами.
За весь день никто Насте так и не позвонил.
— Танечка, пойдём кушать. — Таня зашла на кухню и смотрела на коробки. Настя раскрыла одну из них и сказала:
— Бери.
— А как это есть?
— Ты никогда не ела пиццу?
— Нет.
— Ну тут всё просто. Просто берёшь кусочек в руки и ешь.
Таня съела 2 кусочка.
— Спасибо, можно я пойду спать?
— Конечно, иди. Но сначала в ванну, прими душ. Мы много сегодня гуляли.
— Можно 2 раза в день купаться? — удивилась девочка и пошла в ванную комнату.
А у Насти впервые за сегодня екнуло сердечко. Ребёнок удивляется таким мелочам, которые для Насти совсем обыденны.
Следующие дни были насыщенные. Они гуляли, общались. Уже на третий день Таня стала себя вести совсем по-другому. Она перестала бояться Насти и с интересом познавала новую для неё технику.
Сегодня они были в парке аттракционов. Настя сама почувствовала себя маленькой и беззаботной девочкой. Они катались на каруселях, ели мороженое, кидали дротики в шарики и смеялись. Очень много смеялись. А вечером сели вместе смотреть мультик с попкорном, а потом долго обсуждали действия героев. Перед сном Настя прочитала сказку и поцеловала девочку в лоб.
Она потом долго сидела на кухне и думала, что завтра надо возвращать девочку. Ох и в авантюру втянула её подруга. Настя не хотела расставаться с Таней, но она ей никто и не может взять, и оставить у себя. Мама Тани не звонила ни разу и даже не поднималась к Алине.
Утром они позавтракали, и Таня пошла собираться. Она вышла в своей старой одежде и была такой же грустной, как и в первый день. Единственное отличие было в том, что её любимый плюшевый мишка был идеально чистым.
— Танечка, а почему ты не в новой одежде? И как же твои куклы?
— Мне нельзя их брать.
— Почему нельзя? Это подарки, забирай.
— Мама не поверит, скажет, что я украла. А если сильно рассердится, то может сломать или вообще выкинуть. А они такие красивые, мне их очень жаль.
Настя украдкой смахнула слезу, и они в полной тишине вышли из дома и сели в машину. Дорога была такой же молчаливой. Алина сегодня не сможет быть вместе с Настей. Она с малышами ушла в поликлинику.
Настя стояла у злополучной двери, а Таня сжимала её руку. Дверь распахнулась, и там показалась Елена.
— А что, уже неделя прошла? Или вы решили срок сократить?
— Нет, не сокращали. Прошла неделя.
— А ну раз так... — Она обратилась к дочери. — Давай, заходи, и иди к себе в комнату. И не смей носа показывать, есть всё равно нечего, а у меня гости.
Таня так посмотрела на Настю и сжала ещё сильнее её руку.
Настя спрятала девочку за себя.
— Она не пойдёт.
— Как не пойдёт? Ну тогда ещё плати.
Настя трясущимися руками достала ещё 10000 и отдала Елене.
Та улыбнулась, закрыла дверь и весело что-то кричала в квартире.
— Тётя Настя, не возвращайте меня, пожалуйста. Я буду всё-всё делать, я во всём помогать буду. Только не отдавайте.
— Тише, малышка, успокойся. Я не отдам тебя. Мы будем бороться.
Когда они вернулись домой, в первую очередь Настя переодела девочку и оставила в комнате. Она вспоминала слова Алины, что та видела их одноклассника, и он какой-то шишка в администрации.
Она вытряхнула всё содержимое сумочки на диван и начала искать, куда делась визитка. Найдя её, набрала номер.
Андрей взял трубку достаточно быстро, и Настя принялась объяснять, кто ему звонит. Он уже несколько раз повторил, что понял и рад слышать, а она всё продолжала объяснять. Поняв, что что-то случилось, он спросил адрес, и через полчаса уже был у неё.
— Андрей, прости, что вот так тебе, как снег на голову. Но я не знаю, к кому и просить. — Она рассказала ему всё, как есть.
— А девочка подтвердит? — спросил Андрей.
— Конечно, пойдем. — Настя позвала Таню. — Танечка, это дядя Андрей. Он нам поможет. Поговори с ним, пожалуйста, и расскажи всё-всё. Можешь рассказать и то, о чём мне не говорила. Не бойся.
Через час Андрей вернулся на кухню к Насте. На его лице не было ни одной эмоции.
— Что-то случилось? — спросила Настя.
— Случилась тяжёлая жизнь у девочки, и, поверь, тебе не надо всё знать. Я сделаю всё, что в моих силах.
А дальше закрутилось всё вокруг. Через полтора месяца Елену лишили родительских прав на Таню. Когда она узнала, что дело завели из-за соседки, то приходила и угрожала. А однажды, совсем напившись, подожгла ей дверь. К счастью, семьи Алины дома не было, а соседи по площадке быстро среагировали. Так Елена заработала ещё и срок.
А Настя в это время проходила все пути, чтобы стать опекуном. Благодаря связям Андрея Таню не забирали в детский дом.
Прошло несколько месяцев с момента их первой встречи. Было ещё золотое осеннее время. Но вот уже чуть-чуть, и листья опадут все. Но у Насти и Тани было прекрасное настроение, несмотря на портящуюся погоду. Ведь сегодня Настя стала официально опекуном Тани, и у них был праздник.
Конечно, на этот праздник они позвали и Андрея. Он пришёл и принёс два букета цветов: нежно розовые для Насти и белые для Танюшки.
Праздник удался на славу. Смех и веселье прервал звонок в дверь.
На пороге стояла Алина с мужем и детьми.
— Думали, не приедем? — спросила она с улыбкой.
Дальше было ещё веселее. И Настя поймала себя на мысли, что когда много детей — это ещё лучше. А ещё она понимала, что уже давно влюблена в Андрея.
Через два года Андрей и Танюшка стояли с букетом цветов и шариками у дверей роддома.
— Пап, ну пошли. Или ты боишься? — спросила Таня.
— Не боюсь, дочка. Ну, если только чуть-чуть. — Андрей улыбнулся.
— Не бойся, я же ваша с мамой помощница. И я уже очень сильно люблю своего братика.
Вот такая история, друзья. Напишите, пожалуйста, что вы думаете об этой истории.