Найти в Дзене
Число.

Взгляд на физику через математику.

Фокин Сергей Вячеславович Взгляд на физику через математику. Мы на физику стали смотреть через математику. Это приводит иногда к правильным, а иногда к занятным описаниям. Это говорит о том, что математика и физика иногда между собой согласуются, а иногда нет. Но это говорит только об одном: о том, что система и описатели в системе устроены относительно, а не абсолютно. Рассогласование в относительности должно быть, это принцип организации относительности. В системе нет абсолюта, нельзя привести ни одного примера абсолюта, нет абсолютного описания, базирующегося не на сопоставлении(относительности). Любое описание — сопоставление чего с чем-то — относительность. Институт числа (математика) в относительно организованной системе не может быть абсолютизмом, это относительность, а значит, локальность, ограниченность использования. Если так, то, значит, на физику нужно смотреть через физику, а уж потом использовать, если это возможно, математику. Сейчас всё наоборот: математика рассказывае

Фокин Сергей Вячеславович

Взгляд на физику через математику.

Мы на физику стали смотреть через математику. Это приводит иногда к правильным, а иногда к занятным описаниям. Это говорит о том, что математика и физика иногда между собой согласуются, а иногда нет. Но это говорит только об одном: о том, что система и описатели в системе устроены относительно, а не абсолютно. Рассогласование в относительности должно быть, это принцип организации относительности.

В системе нет абсолюта, нельзя привести ни одного примера абсолюта, нет абсолютного описания, базирующегося не на сопоставлении(относительности). Любое описание — сопоставление чего с чем-то — относительность. Институт числа (математика) в относительно организованной системе не может быть абсолютизмом, это относительность, а значит, локальность, ограниченность использования. Если так, то, значит, на физику нужно смотреть через физику, а уж потом использовать, если это возможно, математику. Сейчас всё наоборот: математика рассказывает о физике (задает физику), создает физику. Например, так это делает математическая теория относительности Эйнштейна (переносит на физику математическую модель организации системы, доведенную Эйнштейном до полного абсолютизма введением инерционных систем отсчета).

Да, математика — относительность, но относительность, которая ближе к абсолютизму. Физика динамик — это большая относительность. И это для нас разные модели системы.

Упрощение.

Любой описатель генерирует модель системы. Математика как описатель генерирует физику состояний, и описания идет через состояния, а реальная физика — это все-таки про динамику — взаимодействия. Это физика процессов. Одно генерирует модель состояний (упрощенную модель системы), а другое генерирует более развернутую модель организации системы.

Математика генерирует более упрощённую модель описания — физику состояний ( состояния это не процесс, это попроще). Да, это удобно, более просто, и для описания низкодинамичной физики, классики (почти абсолютизма, почти состояний) математическая модель вполне себе подходит. Почти согласуются описываемое и описательная модель. Но когда упрощённой моделью — физикой состояний — начинают описывать более сложную физику — физику процессов, возникает несоответствие между организацией описания и описываемого. Описатель жидковат для более сложно организованного описываемого. Ну не описываем мы линейкой атом. С позиции меньшей информационности описателя наступает описательная беда, возникают ложные описания. Возникают путешествия во времени и другие забавности.

Физики
7453 интересуются