Хорошо хоть, что он реально отправляется с начальной станции в 73-й день года. Тут, правда, стоит заметить, что даже если бы он отправлялся в 72-й день или даже в 71-й, то всё равно был в пути в 73-й. Маршрут-то достаточно протяженный - 2415 км. Поскольку идет он по дням (через день), то я уж было подумал, а не в одном ли он графике с "Демидовским экспрессом". Но потом вспомнил про Новокузнецк. Вот с №013 он как раз в одном графике. А с "Демидовским экспрессом" в паре Челябинск-Санкт-Петербург.
Тюменский поезд в общем-то тоже не очень быстр, но шустрее по скорости, чем Екатеринбург и Челябинск. И вот тут показалось интересным, сопоставить их графики на участке Екатеринбург-Санкт-Петербург. Кому уж там пришло в голову отправить поезда с интервалом в 20 минут по одному маршруту, я не знаю, но сделали именно так. Итак, поезд из Тюмени отправляется в сторону Петербурга из Екатеринбурга в 23:20, а следом пойдет челябинский - в 23:40. Вот эти 20 минут и возьмем за точку отсчета.
В Кунгуре эта разница станет +24 минуты. Всё из-за того, что челябинский сделает остановку на 2 минуты еще и в Первоуральске, а тюменский проследует город без остановки.
К Перми разница 20 минут восстановится (05:17-05:37 - время по прибытии). Такой же она будет и к Балезино, несмотря на то, что у Екатеринбургского на одну остановку больше - на станции Кез тюменский не останавливается.
К Кирову разница возрастет до 26 минут. И опять из-за лишних остановок у челябинского на станциях Яр и Зуевка. К Шарье она станет уже 32 минуты. Ну тут еще из-за разной продолжительности остановки в Кирове - 15 минут против 24.
А вот к Галичу разница станет уже неприличной - 52 минуты. Здесь опять у челябинского остановок больше - 8 против 6 промежуточных у тюменского. Да еще и стоянка в Галиче у тюменского 5 минут, а у челябинского - 11.
К Вологде разница перевалит уже за 1 час. 14 минут. Правда, нужно помнить о начальной форе в 20 минут. Но всё равно почти час тюменский поезд за сутки выиграл. Правда, в Вологде уже он стоит дольше, чем челябинский, но лишь на 5 минут.
К Череповцу разница уже 1 час 16 минут, к Бабаево - 1 час 19 минут, к Волховстрою - 1 час 20 минут.
И, наконец, к Петербургу она достигнет 1 часа 32 минут. Тюменский приедет в принципе в нормальное время - 09:40. И утренний час пик уже закончился, и не слишком поздно для командированных. Ну и совы немного выспятся. А вот челябинский в 11:12. Но всё равно - это очень-очень близко. Логики такой отправки поездов я не могу понять.
Весь график с разбивкой по участкам привожу ниже:
И вроде бы всё! Никаких других поездов с №073 я не вижу на просторах нашей страны. Даже как-то непривычно странно мало.
Спасибо, что следите за этим блоком на канале!