В 1950–1960-х годах, когда Ferrari покоряла гоночные трассы по всему миру, СССР, стремясь доказать технологическое превосходство, создал свой ответ итальянской легенде — ЗИЛ-112 «Спорт». Этот автомобиль, ставший символом смелых инженерных амбиций, так и остался в тени массового производства, но его история заслуживает отдельной страницы в анналах автогонок. Разработка ЗИЛ-112 началась в 1957 году, когда СССР, пережив послевоенное восстановление, взял курс на технологический прорыв. Завод имени Лихачёва (ЗИЛ), известный производством грузовиков и лимузинов для партийной элиты, получил задание создать спорткар, способный конкурировать с западными аналогами. Идея родилась на волне успехов в космонавтике: инженеры вдохновлялись формами ракет и самолётов, а также эстетикой американских автомобилей 1950-х годов с их хромированными «плавниками». Главный конструктор Владимир Грачёв собрал уникальную команду, в которую вошли даже специалисты из авиационной промышленности. Результатом стал куз