Новоиспеченный креативный директор Givenchy Сара Бертон показала свою первую коллекцию для бренда. Долгожданная премьера состоялась в штаб-квартире бренда на авеню Георга V в Париже.
Приглашенных гостей разместили на стопках состаренных бумаг и конвертов — имитации того, что случайно нашли в 2016 году при ремонте отеля Alfred de Vigny, где раньше находилось ателье Юбера де Живанши. Там же 73 года назад состоялся дебют дизайнера, к которому и решила обратиться Бертон в поисках вдохновения.
«Я считаю, чтобы двигаться вперед, нужно вернуться назад — к самому началу».
Сара сфокусировалась на черно-белых снимках первой коллекции Юбера де Живанши 1952 года, в которых ее привлекла простота и графичность архивных моделей — никаких излишеств, только четкость линий и чистота силуэта. Отсюда в коллекции идеально пошитые пальто, платья цветочные и с открытой спиной, юбки с пышными бантами.
Бантов, в которых очень угадывался кутюрье, в коллекции было много: некоторые из них повязывались на шею в качестве шарфа, венчали плечо поплиновых блуз, а другие появлялись в виде баски на юбках или контрастного пояса на атласных платьях.
Эпоха Юбера прозвучала в аппликациях и вышивках цветов и птиц, будто списанных со старых японских гравюр, и острых бра, венчающих лифы коротких платьев, которые были невероятно популярны в начале 50-х годов.
Бертон сделала ставку на костюмную линию и группу верхней одежды, что немудрено, учитывая ее предыдущий 25-летний опыт работы в Alexander McQueen. Дизайнер, которая всегда держит в кармане ножницы и булавки, оставила на некоторых жакетах и платьях необработанные края, словно процесс их создания все еще продолжается.
Эстетика Givenchy стала размытой после бесконечной смены дизайнеров в течение последних лет, но Бертон уже сформулировала свое видение развития тейлоринга: сильное, но мягкое плечо; выраженная талия; «кутюрный шов» и четко очерченный силуэт.
Платье из желтого фатина копировало «кукольное» платье Живанши из коллекции 1958-го, а в объемных рукавах топа из кожи читалась отсылка к культовой блузе Юбера «Беттина» 1952-го.
Боди; сетчатые полупрозрачные платья; топ, собранный из массивных кристаллов, и нюдовое мини-платье, декорированное спонжами и пудреницами, представили на подиуме 2025 год — это было «про здесь и сейчас».
По моим ощущениям Сара Бертон сможет вдохнуть жизнь в марку, которая за последние десятилетия видела столько разных креативных директоров, что абсолютно потеряла свое лицо. Пожелаем ей удачи!
Я, как всегда, жду ваших впечатлений! Делитесь в комментариях и, пожалуйста, не забывайте про лайки и подписки, которые нам очень и очень нужны. Спасибо 💙
Читайте и другие мои статьи.