Вчера обсуждали преподавание с одним учителем литературы. И она возмутилась – детям дается текст, в котором большое количество слов им просто непонятно. Как пример она привела отрывок из Онегина: Как вы думаете, ребята из начальной школы знают, что обозначают собой слова, выделенные жирным шрифтом? Учительница говорит, что нет – не знают. Я вот тоже так думаю. А теперь вопрос – как именно с этим отрывком должны работать 4-классники? Если большая доля слов для них остается загадкой. Может пришла пора в очередной раз перетряхнуть хрестоматии? И включить в них больше современных или, на худой конец, советских авторов? Что бы было что обсудить с классом – а не просто зубрить стихи. А то конфузы подобные нижеприведенному станут нормой. Князь по полю едет на верном челе. Из темного леса навстречу ему... А вы как думаете? Преподавание литературы – это простая зубрежка? С последующими заранее известными правильными ответами на традиционные вопросы? Или, все же, осмысление прочитанных памятнико