Найти в Дзене

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 106. Знакомство с долями 1/5 и 1/10 и их дробями. (NN 842-851).

1. Проверка домашнего задания.

2. Объявление темы урока и актуализация знаний.

- Как называются члены дроби и что они показывают?

- Что покажет знаменатель 5? 10? ( Число разделили на 5 равных частей; на 10 равных частей).

Сегодня мы будем работать с дробями, имеющими знаменатель 5 и 10.

3. Работа по теме урока.

N 842.

N 843.

- На сколько долей разделён отрезок?

Значит знаменатель дроби будет 10.

Дугами отделены 3/10, 5/10, 7/10 и 9/10 отрезка.

N 844(1).

Одна пятая; одна десятая; три пятых; три десятых; четыре пятых; семь десятых; пять восьмых; три четвёртых.

N 844(2).

-2

N 845.

В единице, т.е. в целом числе, пять пятых долей; десять десятых долей.

N 846.

-3

N 847.

Выражение "один килограмм разделить на 5" можно заменить дробью 1/5 кг.

Выражение "один килограмм разделить на 10" можно заменить дробью 1/10 кг.

-4

N 847.

- Сколько см в метре?

- Что значит "четверть метра"? (Одна часть из четырех).

Чтобы узнать, сколько см в четверти метра, нужно 1 м разделить на 4 части. Это выражение можно заменить дробью 1/4 м.

1 м переведем в см и разделим на 4. Получится 25 см.

Значит, в 1/4 метра 25 см

-5

Задача 850. Прочитайте.

- Какое расстояние прошел поезд?

- Что известно о его скорости?

- Сколько времени он шёл?

Узнаем скорость поезда. Для этого расстояние разделим на время.

Узнаем, какое расстояние с этой скоростью прошел поезд за 4 часа; за 5 часов; за 7 часов; за 9 часов.

Теперь построим чертеж к этой задаче. Весь отрезок - это расстояние 450 км. Разделим его на части - на часы.

Подпишем дробью, какую часть от 450 км он прошёл. А в ответе запишем, какую часть отрезка составляет эта дробь.

-6

4. Домашнее задание. N849,851.

-7

-8