1. Проверка домашнего задания.
2. Объявление темы урока и актуализация знаний.
- Как называются члены дроби и что они показывают?
- Что покажет знаменатель 5? 10? ( Число разделили на 5 равных частей; на 10 равных частей).
Сегодня мы будем работать с дробями, имеющими знаменатель 5 и 10.
3. Работа по теме урока.
N 842.
N 843.
- На сколько долей разделён отрезок?
Значит знаменатель дроби будет 10.
Дугами отделены 3/10, 5/10, 7/10 и 9/10 отрезка.
N 844(1).
Одна пятая; одна десятая; три пятых; три десятых; четыре пятых; семь десятых; пять восьмых; три четвёртых.
N 844(2).
N 845.
В единице, т.е. в целом числе, пять пятых долей; десять десятых долей.
N 846.
N 847.
Выражение "один килограмм разделить на 5" можно заменить дробью 1/5 кг.
Выражение "один килограмм разделить на 10" можно заменить дробью 1/10 кг.
N 847.
- Сколько см в метре?
- Что значит "четверть метра"? (Одна часть из четырех).
Чтобы узнать, сколько см в четверти метра, нужно 1 м разделить на 4 части. Это выражение можно заменить дробью 1/4 м.
1 м переведем в см и разделим на 4. Получится 25 см.
Значит, в 1/4 метра 25 см
Задача 850. Прочитайте.
- Какое расстояние прошел поезд?
- Что известно о его скорости?
- Сколько времени он шёл?
Узнаем скорость поезда. Для этого расстояние разделим на время.
Узнаем, какое расстояние с этой скоростью прошел поезд за 4 часа; за 5 часов; за 7 часов; за 9 часов.
Теперь построим чертеж к этой задаче. Весь отрезок - это расстояние 450 км. Разделим его на части - на часы.
Подпишем дробью, какую часть от 450 км он прошёл. А в ответе запишем, какую часть отрезка составляет эта дробь.
4. Домашнее задание. N849,851.