Найти в Дзене

Международный бакалавриат (IB) и российское образование: гармония традиций и инноваций.

4 апреля в гимназии Сколково состоится еще один образовательный семинар «Мастерская педагога: Инструменты IB для мотивации, исследований и индивидуальных треков» для учителей начальной и основной школы, детского сада, поможет учителям приобрести инструменты из системы IB.

Cеминар проведет Елена Александровна Андреева - Руководитель программы основного общего образования, координатор программы MYP, Эксперт Международного бакалавриата по программе средних лет обучения (МYР), IB консультант и соведущие:

Супряткина Мария Михайловна - учитель начальных классов;

Сожида Римовна Басирова – руководитель дошкольного отделения гимназии.

Мы подумали, что еще раз стоит напомнить об основных принципах обучения в рамках системы Международного бакалавриата, в том числе в равнении с ФГОС.

История IB: от идеи к глобальному стандарту
Программа Международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB) возникла в 1968 году в Швейцарии как ответ на потребность в универсальном образовании для детей дипломатов. Основатели — группа педагогов-новаторов — стремились создать программу, развивающую критическое мышление, межкультурное понимание и самостоятельность. Сегодня IB включает три уровня: Primary Years (3–12 лет), Middle Years (11–16 лет) и Diploma Programme (16–19 лет), признанные в 159 странах.

IB и ФГОС: дополняя друг друга
ФГОС – своего рода общественный договор разделения ответственности за результат обучения между государством, обществом, школой, семьей и ребенком и соответствие его требованиям современного мира. Ориентация направлена не только на достижение предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, которые позволят им учиться всю жизнь и быть счастливыми и успешными.

IB фокусируется на исследовательских навыках, междисциплинарности и глобальном мышлении. Подходы разные, но они успешно интегрируются:

1. Проектная деятельность – организация исследовательской работы школьников, в рамках которой они решают проблемные ситуации, исследовательские вопросы, самостоятельно или командами; итогом деятельности становится публичная презентация прототипов и решений, позволяющих решить проблемную ситуацию.

-2

Сильные стороны

-3

Развитие навыков

-4

Политика государства и вызовы
IB не заменяет российские стандарты, а обогащает их. Учителя отмечают, что методы IB — рефлексия, работа с источниками, командные проекты — повышают мотивацию учеников и качество освоения материала. «IB учит детей задавать вопросы, а ФГОС даёт прочную базу для поиска ответов».

Внедрение элементов IB в российских школах — это шаг к образованию – гибкому, инклюзивному и готовящему выпускников к вызовам глобального мира. Для педагогов это возможность профессионального роста.