Найти в Дзене
Puzzle RPA

Быстрая работа с таблицами: группировка и фильтрация данных

Оглавление

Группировать и фильтровать данные в таблицах можно очень быстро. Покажем, как с помощью блоков автоматизировать этот процесс и сэкономить время для более важных задач.

Из предыдущей статьи вы знаете, как автоматически объединять таблицы и добавлять данные. Эти действия за вас могут делать наши блоки, из которых складываются роботы Puzzle RPA.

Теперь давайте разберем, как группировать и фильтровать табличные данные.

Блок «Группировать табличные данные»

-2

Если вам нужно проанализировать данные по определенным критериям, можно сгруппировать их. Например, необходимо в итоговой таблице «Осн_Доп_расходы.xlsx» (о том, как ее получить, рассказывали здесь) определить среднюю сумму по статьям расходов.

Решение

  1. Выбираем блок «Группировать табличные данные».
  2. Нажимаем на кнопку «Анализ данных».
  3. Выбираем файл «Осн_Доп_расходы.xlsx».
  4. Указываем следующие опции:
  • Столбец для группировки — «Статья расхода».
  • Имя нового столбца для результата — «Средняя сумма (руб.)»
  • Столбец к которому применяется операция — «Сумма (руб.)»
  • Тип операции — «Среднее (mean)»
  1. Нажимаем «Предпросмотр группировки» проверяем корректность результата.
  2. Нажимаем «Подтвердить и выйти».
  3. Нажимаем на кнопку «Запустить».

Настройки в режиме «Анализ данных»:

-3

Настроенный блок:

-4

Результат: в результате группировки получили табличные данные, сгруппированные по статьям расходов с указанием средней суммы:

-5

Преимущества

С помощью этого инструмента вы можете быстро группировать данные, получая сводные результаты по группам. Выбирать нужные операции — сумма, среднее, медиана и другие — для гибкой обработки информации. Это избавляет вас от ручных расчетов, экономит ваше время и упрощает работу.

Блок «Фильтровать табличные данные»

-6

Если вам нужно отобрать данные по определенным критериям, можно использовать фильтрацию.

Например, необходимо в итоговой таблице «Средняя_сумма.xlsx» получить только статьи расходов, которые превышают 20 000 руб.

Решение

  1. Выбираем блок «Фильтровать табличные данные».
  2. Нажимаем на кнопку «Анализ данных».
  3. Выбираем файл «Средняя_сумма.xlsx» (файл, сгруппированный по статьям и средней сумме расходов компании).
  4. Указываем следующие опции:
  • столбцы для фильтрации — «Средняя сумма».
  • операция для фильтрации — «Больше чем (gt)».
  • числовое значение для фильтра, укажем — 20 000.
  1. Нажимаем «Предпросмотр фильтрации» проверяем корректность результата.
  2. Нажимаем «Подтвердить и выйти».
  3. Нажимаем на кнопку «Запустить».

Настройки в режиме «Анализ данных»:

-7

Настроенный блок:

-8

Результат: получаем таблицу с указанием статей расходов, где средняя сумма больше 20 000 руб.

-9

Преимущества

Блок «Фильтровать табличные данные» позволяет моментально находить данные, строго соответствующие заданным условиям. Автоматизация избавляет от необходимости тратить время на ручной анализ строк. Поддержка различных методов фильтрации адаптирует процесс под любые задачи, упрощая их решение.

Заключение

Мы продемонстрировали небольшую часть возможностей новых блоков на простых примерах. Вы можете создавать гораздо более сложные процессы, где файл с исходными данными будет последовательно обрабатываться несколькими блоками.

Наш новый функционал для работы с табличными данными — это простой и эффективный способ сделать обработку информации быстрее и легче. Блоки могут обрабатывать десятки тысяч записей. Инструмент автоматизирует рутинные задачи, помогая сэкономить время и упростить процесс. Попробуйте его уже сегодня и оцените, насколько проще и эффективнее станет ваша работа с таблицами.

Напишите нам и получите подробную консультацию.