Найти в Дзене
Жизнь и Чувства

Пятерых дайверов засосало в подводную нефтяную трубу: кошмар на глубине

Оглавление

25 февраля 2022 года у побережья Пуэнт-а-Пьер в Тринидаде и Тобаго разыгралась трагедия, которая потрясает до глубины души. Пятеро профессиональных водолазов, выполнявших подводные работы для компании Paria Fuel Trading, оказались в смертельной ловушке внутри нефтяной трубы. То, что начиналось как обычная, рутинная техническая операция, превратилось в смертельную борьбу за выживание.

Это трагическая история о безразличии крупных начальников к обычным работягам; история о том, как людей оставили умирать в темноте, в замкнутом пространстве, без единого шанса на спасение.

Трагедия на трубопроводе Paria Fuel: борьба за жизнь в кромешной тьме

25 февраля 2022 года начался как обычный рабочий день для пятерых водолазов: Казима Али, Юсуфа Генри, Файзала Курбана, Риши Нагассара и Кристофера Будрама.

водолазы, затянутые в нефтяную трубу
водолазы, затянутые в нефтяную трубу

Они были опытными профессионалами своего дела, не раз сталкивавшимися с рисками, при выполнении подводных работ. Их задача казалась рутинной: провести ремонт подводного трубопровода для компании Paria Fuel.

Трубопровод, с которым им предстояло работать, представлял собой массивную конструкцию из углеродистой стали диаметром всего 76 сантиметров. Водолазы должны были добраться до гипербарической камеры, расположенной на глубине чуть более 9 метров ниже уровня моря. Эта камера была их спасательным кругом — сухим и безопасным пространством, где можно было отдышаться и восстановить силы.

Перед началом любых работ давление в трубах необходимо сбросить — это одно из базовых правил безопасности. Однако в тот день что-то пошло не так. По некоторым данным, которые я нашёл в сети, за две недели до этого в конструкции были установлены специальные помпы, о чём не знали водолазы и те, кто их туда отправил. Как могла произойти такая оплошность, не понятно.

-2

Когда водолазы начали удалять заглушку у входа в трубу, произошёл резкий перепад давления. Внутри трубы образовалась мощная сила всасывания, словно гигантский вакуум, которая мгновенно затянула всех пятерых мужчин внутрь.

-3

Водолазный колокол, который должен был являться спасительной камерой, оказался ловушкой для них. Сопротивляться водовороту было бесполезно — давление оказалось настолько сильным, что их, словно пылесосом, затянуло в тёмную, тесную трубу.

визуализация образовавшегося водоворота в камере
визуализация образовавшегося водоворота в камере

Когда всасывание прекратилось, водолазы, вместе со своим оборудованием оказались в трубе.

-5

Замкнутое пространство, травмы, почти полное отсутствие воздуха и нарастающая паника — они понимали, что выбраться самостоятельно будет практически невозможно.

Визуализация того, в каком положении оказались водолазы в трубе.

-6

Травмы, полученные от мощного потока, лишь усугубляли ситуацию. Но они не сдавались. Стуча по стенкам трубы, они пытались подать сигнал бедствия, надеясь, что кто-то услышит их. Однако время шло, воздух стремительно заканчивался, но на помощь так никто и не приходил.

Водолазы выстроились в цепочку, и толкая друг друга плечами, стали пробираться сквозь тьму, нефть и воду, дальше по трубе. Представьте, что из себя может представлять такая труба.

-7

Такое передвижение было мучительно медленным, так как ситуацию усложняли травмы, полученные при всасывании в трубу. Затем, через какое-то время, Крис наткнулся на два кислородных баллона, которые он и его товарищи, сняли с себя, когда находились в водолазном колоколе.

Кристофер Будрам, который оказался в самом начале цепи, предпринял попытку продвинутся самостоятельно, но вскоре он убедился, что сделать это без кислородного баллона не возможно, так как уровень воды в трубе поднимался. Как это было возможно, отчетливо продемонстрировано на этом изображении.

воздушный карман, в котором оказались водолазы
воздушный карман, в котором оказались водолазы

Спустя три часа Кристофер Будрам принял решение, плыть по трубе с кислородным баллоном, до конца и в случае спасения, позвать помощь. Второй баллон он оставил товарищам.

Проблема была ещё в том, что водолазы не понимали, в каком направлении они находятся в трубе, ведь если по направлению движения будет находится второй причал (Berth5), то в конце они бы просто уперлись в закрытую заслонку, но оставаться на месте без помощи — значит обречь себя на верную гибель. Его товарищи, понимая, что другого выхода нет, поддержали его.

Будрам начал свой путь через узкий, тёмный, заполненный водой и нефтепродуктами тоннель. Он не знал, куда ведёт труба, сколько времени займёт этот путь и хватит ли у него сил и кислорода в баллонах добраться до конца. Но он продвигался, сантиметр за сантиметром, преодолевая страх, усталость и невыносимое давление. На его удачу, в трубе он обнаружил ещё один, а затем и другой кислородный баллон.

визуализация движения Криса
визуализация движения Криса

Темнота, холод и неизвестность — каждый метр давался ему с невероятным трудом. Он боролся не только с физическими преградами, но и с собственным сознанием, которое подсказывало, что шансов на спасение почти нет. Спустя несколько часов изнурительного пути перед ним появился луч надежды — технический люк, ведущий к выходу. Собрав последние силы, он выбрался наружу и оказался в водолазном колоколе, откуда их засосало в трубу.

Там его заметили и подняли на поверхность. Едва придя в себя, Кристофер сообщил о своих товарищах, которые всё ещё оставались в ловушке. Казалось, спасение уже близко. Но то, что произошло дальше, шокировало всех.

Отказ от проведения немедленной спасательной операция

Когда Кристофер Будрам выбрался из смертельной ловушки и сообщил о своих товарищах, то в команде никто не поверил, что в трубе, без кислородных баллонов могут выжить люди. Крис, напротив, уверял, что трое водолазов застряли в крупном воздушном кармане внутри трубы, а четвёртый оказался в ещё более отчаянной ситуации — в крошечном воздушном кармане, в котором очень мало воздуха (дело в том, что за Крисом какое-то время двигался Файзал Курбан, а после некоторого продвижения, остался ждать в небольшом воздушном кармане). Каждая минута промедления могла стать роковой.

Для проверки команда отправила двух водолазов к предполагаемому месту, где могли находиться попавшие в ловушку люди.

-10

Когда водолазы приблизились к трубе, они начали стучать по её стенкам, надеясь на ответ. И вдруг — тишина сменилась едва уловимыми, но чёткими звуками. Изнутри трубы раздались ответные стуки. Это был сигнал: люди всё ещё были живы.

Команда на поверхности немедленно передала информацию в Paria Fuel Trading и вызвала экстренные службы. Однако ответа и организации спасательной операции, так и не последовало. Руководство компании знало, что люди находятся в ловушке, но не предложило ни плана спасения, ни чётких инструкций. Вместо этого началась бесконечная череда согласований и бюрократических проволочек.

Paria Fuel Trading, как оператор трубопровода, взяла полный контроль над ситуацией. Но этот контроль обернулся не спасением, а приговором. Компания запретила любым сторонним специалистам участвовать в спасательной операции, даже тем, кто знал трубопровод досконально и был готов рискнуть своими жизнями ради спасения коллег. Профессиональные водолазы, предлагавшие помощь, имели необходимое оборудование и опыт, но их просто не допустили к работе.

Время шло, а шансы на спасение таяли с каждой минутой. Застрявшие в трубе мужчины страдали от переохлаждения, а концентрация углекислого газа в воздушных карманах становилась смертельно опасной. Их стук по стенкам трубы, который всё ещё был слышен на поверхности, превратился в мольбу о помощи. Но даже этот звук, символизирующий борьбу за жизнь, не смог разбудить совесть тех, кто должен был действовать.

Только спустя долгие, мучительные часы Paria Fuel Trading наконец дала зелёный свет на спасательную операцию. Но и тогда всё происходило с невыносимой медлительностью. Водолаз, спустившийся в воду, попытался проникнуть в трубопровод, но столкнулся с непреодолимой разницей давления. Он не смог добраться до застрявших, хотя их стук по-прежнему был слышен. Это означало, что они всё ещё живы, но помочь им было невозможно.

Самое ужасное заключалось в том, что независимые спасательные группы, готовые действовать немедленно, были отстранены от операции. Paria Fuel Trading категорически отказалась сотрудничать с ними, предпочитая сохранять контроль над ситуацией, даже если это означало гибель людей.

Цена равнодушия и промедления

Часы превращались в дни, но спасательная операция так и не сдвинулась с мёртвой точки. Когда водолазов наконец нашли, было уже слишком поздно. Казим Али-младший, Юсуф Генри, Файзал Курбан и Риши Нагассар были извлечены из трубопровода спустя несколько дней после того, как их засосало внутрь. Их тела стали немыми свидетелями чудовищной халатности.

Среди вещей, обнаруженных на месте трагедии, была камера GoPro, принадлежавшая Казиму Али. Она использовалась для записи рабочего процесса, но стала свидетельницей последних минут жизни водолазов. Запись зафиксировала не только момент аварии, но и ужасающие условия, в которых оказались мужчины: чудовищное давление, тесное замкнутое пространство и критическая нехватка кислорода. Кадры, обнародованные позже, показали, как люди, осознавая свою обречённость, отчаянно пытались найти выход. Их голоса, стали последним "зовом" о помощи (эти записи можно найти в сети, слушать их страшно, зная, что за этим стоит).

-11

Когда трагедия попала в заголовки новостей, общественность задала главный вопрос: кто виноват? Родственники погибших требовали ответов. Четыре человека погибли, но можно ли было их спасти? Была ли это неизбежная трагедия, или их жизни унесла чья-то халатность?

Компания Paria Fuel Trading мгновенно оказалась в центре скандала. Именно она несла ответственность за безопасность своих сотрудников и должна была обеспечить соблюдение всех протоколов. Однако её действия — или, скорее, бездействие — стали ключевым фактором, приведшим к гибели людей. Медлительность в организации спасательной операции, отказ от сотрудничества с независимыми спасательными группами и отсутствие чёткого плана действий — всё это сыграло роковую роль.

Комиссия по расследованию трагедии пришла к однозначному выводу: Paria Fuel Trading проявила грубую халатность, которая может быть квалифицирована как уголовно наказуемое деяние. В отчёте прямо указано, что компания не исполнила своих обязанностей по обеспечению безопасности сотрудников. Однако юристы Paria заявили, что компания не имела юридических обязательств по проведению спасательных работ. Позже представители компании и вовсе признали, что у них не было никакого плана спасения на случай чрезвычайной ситуации.

В сентябре 2024 года против Paria было возбуждено судебное дело. Компанию обвинили во множественных нарушениях Закона о безопасности труда, включая отсутствие надлежащего плана действий на случай ЧС и неспособность обеспечить безопасность сотрудников. Коллин Пайпер, менеджер по эксплуатации терминала Paria Fuel Trading, также был привлечён к ответственности за содействие нарушениям. Однако, несмотря на все обвинения, компания так и не признала своей вины, а на поданный иск не дала официального ответа.

Кристофер Будрам
Кристофер Будрам

Единственный выживший в этой трагедии, Кристофер Будрам, до сих пор живёт с последствиями пережитого кошмара. Физические травмы, мучительные флешбэки и ночные кошмары стали его постоянными спутниками. Он выжил, но это не осталось без последствий.

По состоянию на февраль 2025 года судебное разбирательство против Paria всё ещё продолжается. История этой трагедии стала напоминанием о том, как равнодушие и халатность могут обернуться непоправимой потерей. Четыре жизни были оборваны, и вопрос о том, можно ли было их спасти, остаётся без ответа.