Найти в Дзене

Нежданное наследство или гребень силы и домовой в придачу (4). Короткие рассказы

Начало Несколько лет назад Ночные улицы казались мне особенно зловещими в этот вечер. Свет редких фонарей едва пробивался сквозь густую темноту, оставляя длинные тени, которые пугали меня своим неясным движением. Каждый шорох заставлял сердце биться быстрее, а редкие прохожие, мелькавшие вдали, вызывали странное чувство тревоги. Их силуэты казались загадочными и опасными, хотя, возможно, это была всего лишь моя пьяная фантазия. В нашем классе учится девушка, которую признали одной из самых крутых девчонок школы. Анастасия всегда находится в центре круга её почитателей, родители разрешают ей наращивать длинные ногти и делать яркий макияж, хотя это запрещено правилами школы, но, где правила, а где Настя, дочь главврача поликлиники и начальника пожарной охраны? Естественно, учителя закрывали глаза на многое. Мы, дети обычных крепостных крестьян, только завистливо поглядывали в сторону всеобщей любимицы и грустно вздыхали. В этом учебном году Настя почему-то решила сидеть за одну партой

Начало

Несколько лет назад

Ночные улицы казались мне особенно зловещими в этот вечер. Свет редких фонарей едва пробивался сквозь густую темноту, оставляя длинные тени, которые пугали меня своим неясным движением. Каждый шорох заставлял сердце биться быстрее, а редкие прохожие, мелькавшие вдали, вызывали странное чувство тревоги. Их силуэты казались загадочными и опасными, хотя, возможно, это была всего лишь моя пьяная фантазия.

В нашем классе учится девушка, которую признали одной из самых крутых девчонок школы. Анастасия всегда находится в центре круга её почитателей, родители разрешают ей наращивать длинные ногти и делать яркий макияж, хотя это запрещено правилами школы, но, где правила, а где Настя, дочь главврача поликлиники и начальника пожарной охраны? Естественно, учителя закрывали глаза на многое. Мы, дети обычных крепостных крестьян, только завистливо поглядывали в сторону всеобщей любимицы и грустно вздыхали.

В этом учебном году Настя почему-то решила сидеть за одну партой со мной, часто подсовывала мне записки с вопросами: как дела? Почему такая грустная? Наши переписки могли длиться весь день, поэтому Настя завела тетрадь, где наше общение было как на ладони. Одноклассница хранила тетрадь у себя и боясь, что она потом будет меня высмеивать, я отвечала кривя душой и увиливая от неприятных вопросов.

После школы её забирала черная тонированная машина и мы свято верили, что это кто-то из её родителей, но как оказалось позже, у Насти был взрослый парень, которого одобрили родители. Наша с ней дружба развивалась быстро, мы начали вместе ходить на переменах, хотя другие девочки были против моего присутствия, встречались в условленном месте перед школой. Именно в этом месте я выкурила первую сигарету, до сих пор помню яблочный привкус и мягкий фильтр тоненькой сигаретки. Настя начала отделяться от толпы и часто гулять со мной, я гуляла редко, дома было полно дел, а если дел не было, то мне всё равно нужно было находиться в квартире, матери так было спокойнее. Отпроситься погулять для меня было ещё тем испытанием, в этот вечер я отпрашивалась, используя все методы, смягчающие жёсткий характер родительницы.

Настя рассталась с парнем и слёзно просила меня прийти к ней, иначе она не вывезет весь этот ужас. Я бежала к ней без остановки, горло жгло как огнём от холодного воздуха, а в глазах мелькали чёрные мушки. Я никогда не бежала так рьяно, даже когда сдавала нормативы за четверть, а сейчас бежала как марафонец, прошмыгивая между прохожими и кучкующейся детворой.

В квартире Насти я оказалась первый раз, каждый сантиметр жилплощади кричал о хорошем финансовом положении семьи. Я делала вид, что для меня это обычный ремонт, а сама то и дело разглядывала виниловые обои, натяжные глянцевые потолки и кафель под мрамор, блестящий от чистоты. На кухне стоял стол, но мы сели за барную стойку, врезанную около большого окна.

-Садись куда хочешь, - зарёванная подруга шмыгала носом и утирала глаза бумажным платочком, - Тась, у меня родители на турбазу свалили, поэтому квартира в нашем полном распоряжении, - из недр шкафчика на стол перебазировалась бутылка с тёмно-коричневой жидкостью.

-Это что?

-Виски, конечно же! Достань из холодильника колу и что-нибудь закусить, бери что хочешь, - Настя уронила голову на руки и разрыдалась.

Я ни разу не пробовала алкоголь, хотя дома мать гнала его сутками напролёт, но от одного запаха самогона меня тошнило. Отказать Насте или уж тем более признаться, что я не пила, это подписать себе приговор позора. Ничего не оставалось, как согласиться на свою первую в жизни пьянку. Сначала она плакала и рассказывала о расставании, её парень решил связать жизнь с коллегой одногодкой, а он её первая любовь! Я хотела развеселить её и мы начали шутить над её бывшим. В итоге решили позвонить ему с моего номера и наговорить всяких гадостей, единственная запомненная фраза была придумала Настей, но прозвучала их моих уст:

-Чтобы у тебя х.р.е.н отсох, понял?! - И мы с Настей заливисто рассмеялись.

Идти домой было тяжело, ноги заплетались, а голова кружилась, размывая фонарный свет перед глазами, но больше всего я боялась вернуться домой с опозданием. Мать точно будет недовольна, её строгость и наказание были неизбежны, и эта мысль придавала мне сил идти быстрее, стараясь не обращать внимания на страхи и плохое самочувствие. Темнота сгущалась, и каждый шаг отдавался эхом в моем сознании. Казалось, что кто-то следит за мной, но я старалась убедить себя, что это лишь плод моего воображения. Однако страх оставался, и с каждым мгновением он становился все сильнее. В итоге я побежала не разбирая дороги, это и помогло мне успеть домой ко времени. Мать была занята на кухне, я прошмыгнула в душ и долго стояла под тугими струями прохладной воды, чтобы хоть немного прийти в себя. Спать я легла в прекрасном настроении, и с Настей ещё больше сдружилась, и нагоняй не получила!

А вот на утро меня ждали неприятные известия. Насти не было в условленном месте, я потопталась несколько минут и пошла в школу, думая, что подруга заболела. Я бы и сама с радостью не пошла на занятия, голова гудела, а желудок скручивало в тугой узел, иногда были такие спазмы, будто внутрь пролили кислоту. Но хуже всего было то, что Настя ждала меня в раздевалке. Вновь заплаканная, без макияжа, в помятой рубашке и юбке набекрень, она набросилась на меня с кулаками, визжа, что я д.о.л.б.а.н.н.а.я ведьма, и чтобы я больше никогда к ней не приближалась.

-Настя, стой! Объясни что произошло! - Я еле отбилась от неё, на нас смотрела вся школа.

-Что случилось?! Что ты вчера сказала моему парню?!

-Так ты же диктовала, что ему говорить! - Я была уверена, что это какой-то спектакль. Уже бывшая подруга зарядила мне обжигающую пощёчину и гордо ушла вглубь рекреации, а я так и стояла не понимая происходящего. Девочка из параллели по доброте душевной поведала мне, что ночью парень Насти попал в какую-то жуткую ситуацию и ему провели операцию по удалению "стручка".

С этого дня меня называли ведьмой все ребята со школы...

Наше время

-Вспомнится же такое, - буркнула я и прикурила очередную сигарету. Это раньше никотин делился на мужской и женский, сейчас практически невозможно найти тоненькие длинные пачки со вкусом яблока, я и не заморачиваюсь, беру то, на что глаз упадёт.

Воспоминаний из детства много, каждое так или иначе повлияло на формирование личности и характера, но вот такие необъяснимые совпадения до сих пор вгоняют в ужас. 

Это первое длительное путешествие за всю жизнь, тем более на машине. Поездка сначала казалась интересным приключением, но чем меньше оставалось расстояния до конечной остановки, тем сильнее становилась буря на душе. Вдруг там избушка на курьих ножках? А есть ли там удобства? Мне, квартирному жителю при слове «дом» на ум приходит ассоциация: колодец-журавли, нужник в конце длинного огорода, дровяная печь и керосиновая лампа вместо электричества. А как там на самом деле? Кто подскажет?

Когда я поднялась в очередную гору за несколько десятков километров, то увидела пыхтящий смогом заводов город вдалеке, по первому впечатлению сложно было определить его размер. Уже при въезде я поняла, что город поделён на две части. Дальная часть  состояла из многоэтажек и новомодных торговых центров, а вот ближайшие районы это частный сектор.

Когда я подъехала ближе, то увидела, как вдоль улиц тянулись аккуратные деревянные заборы, выкрашенные в яркие цвета — синий, зелёный, розовый, голубой, сиреневый. За ними виднелись ухоженные палисадники, полные пышных цветов: пионов, георгинов, астр и ромашек. Над головой простирались ветви старых лип и клёнов, бросая прохладную тень на мостовую. 

На центральной площади стоял небольшой фонтан, окружённый лавочками. Рядом с ним группа пожилых мужчин играла в шахматы, обсуждая последние новости. Дети бегали вокруг фонтана, смеясь и играя в догонялки. 

По бокам улицы располагались небольшие магазинчики и кафе. В одном из окон висела вывеска с надписью "Свежий хлеб", а из дверей доносился аппетитный запах выпечки. В другом магазине продавались местные сувениры: расписные матрёшки, вышитые полотенца, губные гармошки и глиняная посуда. 

На углу улицы стояло старое здание с колокольней, вероятно, церковь или часовня. Его стены были украшены резьбой и фресками, рассказывающими истории из прошлого. Рядом с церковью находилась небольшая площадь, где местные жители собирались вечерами, чтобы пообщаться и послушать музыку. 

Воздух был наполнен звуками: смех детей, звон колоколов, шёпот листьев на ветру. Всё это создавало ощущение, будто ты попал в прошлое, в мир, где время течёт медленнее, а жизнь кажется проще и легче. 

Навигатор водил меня кругами, но никак не мог привести к нужному адресу и ничего не оставалось, как воспользоваться проверенным способом. На лавочке у резного палисадника, выкрашенного в нежно-голубой цвет, сидели три женщины. Я не люблю идти на контакт первой, но выбора не было, темнота надвигалась стремительно, я не смогу проспать ещё одну ночь сидя на водительском сиденьи, а ноги закинув на пассажирское, я не смогу провести ещё больше двух часов без душа, тело зудело, а жирные волосы, свисающие вокруг лица жутко нервировали.

Отдыхающие на лавочке переглянулись между собой после моего вопроса, две женщины пожали плечами, а вот последняя начала говорить, сплёвывая кожуру от семечек под ноги:

-Это тебе сейчас надо меж тех домов проехать, вон, видишь? Двухэтажки, и вот за ними в сторону леса и езжай, там дорожка проторенная, быстро найдешь.

-Чертов угол что ли? Тебе туда зачем? - Включилась в разговор другая женщина.

Я поблагодарила собеседницу за подсказку и спешно скрылась за тонированными стёклами машины, не желая отвечать на вопросы.

От города тянулась дорога, приведшая меня в посёлок с разношёрстными домами. Тут были и старые избушки, и коттеджи, и особняки в несколько этажей. 

Мой новый дом оказался у кромки мрачного леса, сгущающаяся темнота придавала зловещего антуража. Дом и лес разделял высокий забор из коричневого металлопрофиля с кованными элементами в виде виноградных листочков на калитке и воротах. 

Я заглушила машину и долго смотрела в пустоту, собираясь с силами, чтобы войти в калитку новой жизни:

-Ну, здравствуй, милый дом…

Продолжение

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это будет прекрасной оплатой за мой труд 🙏