Найти в Дзене
АвтоХанд

«АвтоВАЗ, это ни в какие ворота не лезет»: завод раскрыл секрет - как спасти кузов Нивы от коррозии. Совет «удивил»

Думаю, что всем известно о том, что наш главный отечественный внедорожник, то есть Нива настоящая «старушка», ведь в апреле 2025 года ей будет аж 48 лет. И, безусловно, на протяжении этого времени инженеры пытались ее как-то дорабатывать, но вот до внешнего вида, судя по всему руки так и не дошли.

Да и, быть честным, техника тоже не особо подвергалась изменениям, так как в подкапотном пространстве у нее установлен старинный бензиновый двигатель с объёмом 1,7 литра с мощностью 83 лошадиные силы. Мотор цепной, блок чугунный, клапанов 8, а также есть гидрокомпенсаторы.

По уже устаревшим планам к 2025 году Ниву должны были кардинально обновить. Построена она была бы на платформе Рено Дастер 3 поколения. Однако после событий 2022 года про все наработки пришлось забыть, так как партнерство с французами завершилось.

И на данный момент после заявления самого АвтоВАЗа стало известно, что Нива с нами еще надолго, как минимум до 2030 года в связи с тем, что спрос на нее есть. А также есть информация о том, что в нынешнее время на заводе и речи не идет о создании нового поколения легендарного внедорожника, причем причина та же, то есть хорошие продажи текущей генерации.

Однако вместо этого, на АвтоВАЗе ведутся работы над новым кроссовером, который сейчас носит имя Т-134, более того его уже даже успели показать. Данная модель по плану завода должна поступить в ближайшие 5 лет. Внешне он смахивает на ту самую Ниву на базе Дастера, которую нам ранее показывали. Но все же это кроссовер, а не внедорожник, так как построен он на платформе Весты, соответственно, привод у него будет передний.

-2

Так что, это является еще одним доказательством того, что Нива Легенд с нами еще надолго. Но, стоит сказать, что АвтоВАЗ планирует ее дальше модифицировать. Сначала ей улучшили шумку, потом установили новые подфарники, а в текущем году еще и подушку водительскую поставят. Более того, в 2026 году Ниву начнут оснащать новым двигателем.

Это будет мотор с объемом 1,8 литра, мощностью 90 сил, а также крутящим моментом 150 «ньютонов». Этот двигатель основан на Грантовском 1.6 с отдачей также 90 сил. Из-за немного измененной конструкции он будет более тяговитым. К слову, этот же мотор будет и на Ниве Тревел, только уже в текущем 2025 году.

Единственное, что у Нивы постоянно изменяется, так это цена. Так вот после последнего увеличения стоимость внедорожника начинается от 1,059 млн до 1,224 млн рублей. За Бронто просят еще больше от 1,48 млн до 1,61 млн рублей. Согласитесь, цена не самая приятная. Более того, в реальности автомобиль будет стоить еще дороже, так как дилеры с помощью дополнительного оборудования загибают ценник еще больше.

-3

Кроме этого, с 2026 года внедорожник также значительно подорожает из-за нового двигателя. Да и его обслуживание станет дороже из-за того, что агрегат ременной и без гидриков. После этого факта так и хочется обратиться: «АвтоВАЗ, это ни в какие ворота не лезет».

Но все равно не стоит забывать про то, что это внедорожник, которому будет 48 лет, так что у него есть значительный нюанс – цветущий кузов. И если у младшей Нивы, то есть Тревела есть хоть какие-то оцинкованные элементы, то у Легенд и такого нет. У нее просто катафорезный грунт. И все владельцы знают как быстро на Ниве появляются очаги коррозии.

Безусловно, заводская Нива имеет антигравийную обработку, а также антикор в скрытых полостях, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие сразу же делают дополнительную обработку, либо же этим занимаются дилеры и требуют за это доплату. Однако и она не такая хорошая, поэтому рекомендуется наносить защиту в профильных мастерских.

-4

И вот совсем недавно АвтоВАЗ подтвердил, что Нива не оцинкована, а также «рассекретил» способ, который должен спасти от ржавчины. Так вот, завод сообщил, что гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет и что на предприятии при покраске применяются качественные материалы, однако от внешней среды и других факторов никуда не деться.

Поэтому АвтоВАЗ сказал, что нужно делать, а именно, чтобы Нива не начала цвести, нужно каждый год делать антикор. Спасибо, конечно, но только по опыту это не спасает кузов, а только оттягивает неизбежное.

Поэтому хочется сказать, что лучше бы завод не давал советы, а учел комментарии владельцев и занялся оцинковкой Нивы, раз она остается с нами надолго.

Вот такие новости. Что Вы думаете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях!