Найти в Дзене
Mishootka Gamer

«Так мертва, что жива»: стоит ли сейчас играть в Heroes of the Storm

Оглавление

Игра все еще хороша в моменты, когда хочется просто повеселиться. Но большего от нее ждать не стоит

Со временем в HotS добавили много героев из Overwatch. Появились даже персонажи собственной вселенной, придуманной для игры
Со временем в HotS добавили много героев из Overwatch. Появились даже персонажи собственной вселенной, придуманной для игры

Есть у игр Blizzard одна особенность – даже когда они не нужны самим разработчикам, они продолжают жить сами по себе. И речь не только про сверхуспешный в свое время StarCraft 2. Но и про «гадкого утенка» - запоздалую попытку «близзов» оседлать жанр MOBA: проект Heroes of the Storm.

Серьезно, в огород этой игры уже накидали столько камней, что удивительно, как она еще жива. И по трафику игроков она никогда не могла конкурировать с Dota 2 и League of Legends. И киберспорт «хотсу» отключили еще в конце 2017 года. Да и поддержку проекту с тех пор в общем-то не оказывают: он существует примерно в том же виде, что и семь лет назад.

Но вот в чем парадокс – в игру до сих пор играют. Сервера не пустуют, и за три минуты в принципе всегда можно зайти в рейтинговую катку. В чем же причина?

И стоит ли рассматривать «хотс» сейчас – когда он по общему признанию «мертв»? Об этом сегодня и поговорим.

Часть команды, часть нексуса!

Вы, наверное, подумали, что я оправдываю и популяризирую HotS. Но… нет – со всей критикой в его адрес я абсолютно согласен. Тем не менее, в этом проекте я провел очень много времени – не в пример больше, чем в том же League of Legends. В итоге докачался до 1000+ уровня аккаунта и как-то охладел к игре. Но об этом позже.

Итак, что такое этот Heroes of the Storm. Многие, наверное, помнят историю про то, как первая Dota уплыла из рук Blizzard, при том, что сама эта игра зародилась из кастомной карты WarCraft 3. Не буду вдаваться в ее подробности, скажу лишь, что HotS стал для «метелицы» попыткой запрыгнуть в локомотив MOBA, который вовсю мчался к успеху. И, надо сказать, попытка несколько запоздалая – вышла игра лишь в марте 2014 года.

Персонажей в игре очень много. Другой вопрос, что некоторые их абилки мало чем отличаются
Персонажей в игре очень много. Другой вопрос, что некоторые их абилки мало чем отличаются

Отличительной особенностью игры стало присутствие в ней всего пантеона героев из игр «Близзов». Тут вам и Рейнор, и Керриган, и Дьябло, и Азмодан, Артас со Джайной и Траллом, и многие другие. Надо ли говорить, что эта фишка на старте подкупила многих, поскольку фанатов у проектов «Метелицы» хватает – культовых игр они сделали немало.

Другим, уже не столь явным отличием, стала усиленная командная составляющая. В отличие от прочих MOBA, опыт у нас тут не индивидуальный, а общекомандный. Что накладывает огромный отпечаток буквально на все происходящее в игре.

Третья фишка – обилие самых разнообразных карт, каждая с собственной механикой. А четвертая – наличие класса специалистов. Чаще всего это «пушеры», которые нацелены на то, чтобы быстро зачищать линии, ломать вышки, брать кэмпы и т.д.

А пятая – то, что кэмпы наемников у нас не просто буст для опыта и золота, а вполне серьезная сила на карте – вовремя взятые наемники иногда могут дойти до нексуса врага и сломать его, пока недальновидные противники заняты в тимфайтах.

Как видим – отличий действительно хватает, и в прямолинейном копировании Blizzard упрекнуть трудно. Но как все это игралось и менялось с годами?

Низкий порог вхождения

Обратной стороной системы «хотса» стало отсутствие таких привычных для жанра вещей, как артефакты, варды и т.д. Да и вообще – отсутствие золота как такового.

В результате все, что у нас есть – это выбранный герой с 4-5 пассивными и активными способностями, а также возможностью выбирать таланты на некоторых уровнях по мере катки. Самым важным уровнем при этом является 10, когда вся команда получает ультимейты.

В отличие от других MOBA, где полноценные тимфайты случаются не так часто, в "хотсе" массовые сражения происходят постоянно
В отличие от других MOBA, где полноценные тимфайты случаются не так часто, в "хотсе" массовые сражения происходят постоянно

В сухом остатке мы получили довольно неплохую, но при этом нехитрую систему, которая не вынуждает игрока изучать особенности десятков артефактов. Как правило, у нас на выбор есть два-три варианта раскачки персонажа – в больший урон, больший контроль и т.д. И, в зависимости от состава нашей пати, мы можем подогнать персонажа под реалии конкретной игры.

Проще говоря – ворваться в «хотс» и быстро разобраться с парой-тройкой героев может кто угодно, и это не займет много времени. Да, есть герои, на которых нужен хороший микроконтроль, но в целом порог вхождения в HotS достаточно низкий.

Справедливости ради – в течение нескольких лет Blizzard действительно развивали этот проект. Появлялось множество новых героев – иногда они выходили даже слишком часто. Но я, как и многие, с течением лет начал замечать в этой игре нарастающую проблему…

Heroes of the Storm рос количественно, но не качественно. В какой-то момент скиллы новых героев стали сильно напоминать умения уже вышедших. А вместо того, чтобы вводить принципиально новые механики, углублять геймплей, «Близзы» просто масштабировали то, что уже имелось. Итогом этого стали ситуации, когда твой герой вообще не мог выйти из станлока по причине того, что контроль стали давать каждому второму новому персонажу.

Но, что еще хуже – для игроков, которые уже освоились в игре, не было эффекта новизны и стимулов к развитию. И на этом сейчас остановимся подробнее.

Диагноз: казуальность

Отвечая на вопрос в заголовке материала: да, поиграть в Heroes of the Storm в 2025 году вполне можно. В случае, если вы хотите просто весело провести время, при этом не сильно напрягаясь.

Я, например, поймал себя на том, что HotS для меня является одной из немногих мультиплеерных игр, в которых я действительно отдыхаю. Игра не требует много концентрации. Да, знать ее механики для успешной игры необходимо, но они просты, и ориентироваться в игровой ситуации в целом не трудно.

Одна из действительно классных вещей в HotS - это обилие карт с разными механиками
Одна из действительно классных вещей в HotS - это обилие карт с разными механиками

Однако есть одна причина, по которой в Heroes of the Storm сложно задержаться надолго. Это как раз ее командность. Ведь обратной стороной этого отличия игры является то, что «в соло» затащить удается крайне редко, и обычно только за некоторых геров или сочетания героев. В итоге нередки будут «лузстрики» в виде нескольких неудачных игр подряд, в которых ты просто ничего не мог сделать.

Один в поле не воин – это про Heroes of the Storm.

Другая проблема заключается в том, что в «хотсе» сложно как-либо развиваться. Да, у разных героев свои фишки, к которым нужно привыкать. Но их усваиваешь довольно быстро, после чего развитие игровых умений в общем-то прекращается. Что для мультиплеерной игры – грустно.

Иначе говоря, если вам просто хочется почиллить – то Heroes of the Storm для этих целей отлично подойдет. Если хочется какого-то челленджа и развития – то вряд ли. Потому что будущего у «Героев шторма», к сожалению, нет. Как говорится, спасибо, что сервера не отключают, и мы можем резвиться за Зератула, Вариана и даже Смертокрыла.

А что вы думаете про Heroes of the Storm? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer