Найти в Дзене
booze_and_books

Охота на овец (Chasing Sheep is Best Left to Shepherds)

"Хорошо! - ответил он,- Но вначале я хочу, чтобы ты избавил нашу любимую страну от проклятья!" Ясон услышал, что Пелия преследует тень Фрикса, бежавшего поколение назад из Орхомена верхом на божественном баране, чтобы избежать принесения в жертву. Он нашел приют в Колхиде, где после смерти ему было отказано в должном погребальном обряде; поэтому, предупредил Дельфийский оракул, страна Иолка, где поселилось много минийских родственников Ясона, не будет знать процветания до тех пор, пока тень Фрикса не доставят на корабле на родину вместе с золотым руном. Р. Грейвс, Мифы древней Греции Стоит отметить, что до реставрации Мэйдзи овцы в Японии были практически мифологическими животными. Они там не водились и не разводились... Хотя в книге, как всегда у Мураками, упомянуто много музыки, у меня в голове на протяжении всего чтения играла композиция Майкла Наймана из фильма Гринуэя Контракт рисовальщика Chasing Sheep is Best Left to Shepherds Предлагаю послушать ее и вам) Это третья книга в три

"Хорошо! - ответил он,- Но вначале я хочу, чтобы ты избавил нашу любимую страну от проклятья!" Ясон услышал, что Пелия преследует тень Фрикса, бежавшего поколение назад из Орхомена верхом на божественном баране, чтобы избежать принесения в жертву. Он нашел приют в Колхиде, где после смерти ему было отказано в должном погребальном обряде; поэтому, предупредил Дельфийский оракул, страна Иолка, где поселилось много минийских родственников Ясона, не будет знать процветания до тех пор, пока тень Фрикса не доставят на корабле на родину вместе с золотым руном.

Р. Грейвс, Мифы древней Греции

Стоит отметить, что до реставрации Мэйдзи овцы в Японии были практически мифологическими животными. Они там не водились и не разводились...

Хотя в книге, как всегда у Мураками, упомянуто много музыки, у меня в голове на протяжении всего чтения играла композиция Майкла Наймана из фильма Гринуэя Контракт рисовальщика Chasing Sheep is Best Left to Shepherds

Предлагаю послушать ее и вам)

Это третья книга в трилогии Крысы. Наш герой в очередном кризисе. Его бросила жена, умерла его старая знакомая, имени которой он не помнит, но она словно олицетворяет его молодость, которая тоже умерла, ведь через три месяца цифра 2 исчезнет из его возраста. Его напарник по переводческому бизнесу тихо спивается, да и сам он не то чтобы трезвенник, хотя в любом состоянии может пройти шестнадцать шагов от лифта до двери в квартиру. В пустую квартиру без жены, но с больной кошкой, которая как-то подозрительно быстро состарилась. 

Было бы логично в качестве алкогольной компоненты к этой книге предложить просто дешёвый виски со льдом, как пьют его герои Мураками, но я решила все же немного усложнить рецепт и предложить вам коктейль старомодный (так трогательно переводят олд-фешн в моей книге коктейльных рецептов).

Для начала нужно положить в бокал для виски кубик сахара и капнуть на него пару раз из бутылочки с биттером (очевидно, это был способ улучшить вкус дешёвого виски в начале девятнадцатого века):

-2

Затем нужно потолочь сахар мадлером и разбавить виски (45-50 мл, зависит от размера вашего кубика сахара). Добавляем лёд, вишенки и пьем, пока не достигаем состояния готовности к психоделическим приключениям:

-3

По каким-то причинам наш рассказчик не может долго выдерживать собственное общество, поэтому почти сразу находит новую подружку, работающую клерком, моделью и эскортницей, при этом проходящую обучение на психолога и обладающую невероятно прекрасными ушами (у психолога должны быть хорошие уши, думаю, она наконец нашла себя). С момента этого знакомства и появления ушей сюжет начинает развиваться по законам сна. А я начинаю подозревать, что наш пациент просто заснул на кушетке у своей психологини с прекрасными ушами.

Однажды ему приходит письмо от Крысы, с которого собственно и начинается охота на волшебную овцу. Причины для ее поиска столь сюрреалистичны, что сразу напомнили мне поручение для Ясона, данное Пелием, найти золотое руно и вернуть вместе с ним привидение Фрикса в родные края.

Если перечислять, что ещё мне вспомнилось, то более надёжной отсылкой является, как ни странно, Моби Дик. Сначала в виде пениса кита в музее (само имя Моби Дик как бы намекает, что это в воображении моряков самодвижущийся пенис, типа гектококтиля осьминога; внешний вид кашалотов и название их жидкости в голове поддерживают мою версию, хотя в Википедии и приведена какая-то другая этимология 😅). Во второй раз Моби Дик всплывает, когда в отеле Дельфин трехпалый портье совершенно недвусмысленно говорит, что это приключение похоже на охоту на Белого кита. И, как кит был воплощением души или воли этого мира, в своем роде - богом, так и искомая овца воплощает в себе нечто подобное, по крайней мере, для тех, кто ее ищет. 

В связи с этим, я бы интерпретировала третью историю из серии про Крысу как историю про поиск смысла. Мы помним, в каком плачевном состоянии находился смысл жизни нашего героя в конце Пинбола, на момент начала Охоты на овец он не сдвинулся с места. И вдруг он оказывается втянут в приключение. Найти за месяц волю, в прямом и переносном смысле. Но воля оказывается совсем не тем, что мы ожидаем. Это некая идея-фикс, захватывающая человека, полностью замещая его сознание. Как в середине XIX века два классика писали про то, что по Европе бродит призрак коммунизма, так в середине XX уже не по Европе, а по всему миру, бродил совсем другой призрак. И, может быть, иногда самый правильный выбор это отказаться от этой сверх-воли? Но власть это тоже наркотик, отказаться непросто, мы возвращаемся к теме зависимости. И слабости, которую диагностировал у себя Крыса. Поскольку я сейчас начала слушать Лабатута (Когда мы перестали понимать мир), то мне сразу вспомнилась его история из первой главы про то, что весь третий рейх сидел на метамфетаминах. Если честно, хотя я и закончила чтение, мне есть ещё, о чем подумать. Думаю, это однозначно хорошо характеризует книгу - долгое послевкусие)

PS Возможно, я неправа, и случайно брошенные фразы случайным образом напомнили мне какие-то концепции Ницше, Хайдеггера, Шопенгауэра, а, может, мне всё-таки стоит стряхнуть пыль с книг по философии и наконец прочитать их работы целиком. Ведь читал же наш рассказчик все время Канта в первой части, не исключено, что он к тридцати годам дошел уже и до философии рубежа веков. Книги Джозефа Конрада я также захватила с прикроватного столика Крысы.