Найти в Дзене

Как я зарёкся летать чартерами и теперь вообще не рассматриваю «экономные» авиалинии

Оглавление

Порой к верным выводам приходишь, только изрядно набив шишки. Наша с Ксюшей история с Red Sea — как раз такой случай.

Помнится, как в одной из заметок о поездке в Египет, в комментариях разгорелась жаркая дискуссия после моей критики чартерных рейсов. Некоторые читатели в самых разных проявлениях пытались донести простую мысль: я придираюсь, чартеры ничуть не хуже обычных рейсов, к тому же дешевле, и, главное, в случае чего борт быстро заменят, а турфирмы не бросят туриста в беде.

Время прошло, моя позиция не только не изменилась, но и укрепилась, подкреплённая конкретными негативными примерами.

Итак, друзья, я начинаю новый цикл заметок о недавнем путешествии в Египет. И первая история — о том, почему мы с супругой зареклись летать чартерами.

-2

Сразу уточню: под «чартерами» я подразумеваю и регулярные рейсы сомнительных авиакомпаний, выкупаемые под пакетные туры.

Чартер — это надёжно

Прошлым летом мы с Ксюшей прекрасно провели время на пляжном отдыхе в Шарм-эль-Шейхе. Отдохнули великолепно, восстановили силы и были готовы вернуться к трудовым будням. Единственное, что отделяло нас от завершения отпуска, — перелёт домой.

-3

Возвращаться планировали египетскими авиалиниями Red Sea. Когда летели из Москвы, хоть и с оговорками, но добрались спокойно. Приподнятое настроение и предвкушение солнца сгладили неудобства.

А вот на обратном пути проявились все «особенности» чартерных рейсов. Уже пройдя досмотр, заняв места в салоне и приготовившись к взлёту... всех пассажиров попросили покинуть борт. Что случилось? Что-то с самолётом?

-4

Сотрудники Red Sea, похоже, считали информирование пассажиров излишней роскошью. Первая информация появилась лишь через два часа, после маленького бунта уставших туристов: произошла поломка, рейс задерживается на неопределённый срок. Сколько ждать — неизвестно.

В итоге мы проторчали в зоне вылета шесть часов. За это время людей даже не накормили, ограничившись «ваучерами» на один напиток.

Чартер — это удобно

В конце концов самолёт починили, и мы снова поднялись на борт. Ладно я — летаю с трёх месяцев, и ко всему привык. Но можно представить, какие переживания были у пассажиров, опасающихся перелётов. Что сломалось? Хорошо ли починили? Не случится ли чего в полёте?

Когда мы, наконец, набрали высоту, стало ясно, что ожидание было лишь началом мучений. Авиакомпания буквально сэкономила на пространстве в салоне — кресла нельзя было даже откинуть!

-5

После шести часов торчания в терминале, ещё шесть часов полёта с прямой спиной. Настоящая пытка! О сне в таком положении можно было только мечтать.

Еду на борту также не предлагали (только воду), пассажиры были уставшие и раздражённые. Самолёт выглядел и звучал так, будто его собрали из запчастей с авиасвалки.

Обиднее всего было то, что после восхитительного отдыха, изумительных закатов над морем, потрясающих коралловых рифов и атмосферы релакса, которой мы наслаждались в Египте, эти шесть часов ожидания и мучительный перелёт полностью перечеркнули впечатление от поездки. Мы вернулись домой выжатые как лимон и с мыслью: «А стоило ли оно того?».

-6

Чартер — это гарантия

Многие сторонники чартеров говорят о гарантиях приоритетного вылета в форс-мажорных обстоятельствах. Но давайте будем честны: в серьёзных ситуациях туроператоры реагируют очень по-разному. Про периодические банкротства последних я вообще молчу.

-7

Вспомните ситуацию с началом пандемии в 2020 году, когда тысячи россиян застряли в Таиланде, Индии и других странах. Или случай 2022 года, когда из-за отмены рейсов туристы не могли вылететь из Хургады по несколько дней. Или октябрь 2023 года, когда из-за обострения ситуации в Израиле около 7 тыс. россиян оказались заперты в курортных зонах, и многим пришлось возвращаться через третьи страны.

В остальных же случаях действуют условия замены билетов авиакомпаний и закон о защите прав потребителей. И, конечно, уверенность в собственных силах: в случае чего я смогу купить другие билеты и оплатить отель. Самостоятельно. Меньше всего мне хочется зависеть от туроператора в случае форс-мажора.

Никаких чартеров

Конечно, чартер чартеру рознь. Например, Azur Air предлагает более комфортные условия: и питание, и возможность заказать дополнительную еду. Но Red Sea — это категорическое «нет». Человеконенавистническая авиакомпания.

После этого случая мы с Ксюшей решили: только регулярные рейсы нормальных авиакомпаний. Да, и там бывают задержки и накладки. Но это будут самолёты в лучшем состоянии, с приемлемым сервисом, удобными креслами и заботой о репутации.

-8

Сейчас мы вновь вернулись из Египта, летели главной авиакомпанией в нашей стране — и это небо и земля! Благодаря статусу SkyPriority (не реклама, просто факт) мы получили приоритетный проход, бесплатный багаж, никаких придирок к ручной клади. Самолёт в отличном состоянии, обслуживание на уровне, и еда, которой можно насытиться.

-9

Да, это дороже чем чартер. Но теперь я не раздумывая готов доплатить 10–30 тысяч рублей за отдых и спокойствие.

Итак, моя позиция тверда: никаких чартеров. Только в крайнем случае и от безысходности. И если кто-то будет убеждать меня, что чартеры дешевле и надёжнее, отвечу: «Прекрасно, летайте на здоровье. Но лично у меня другие приоритеты и требования к комфорту. И это нормально. Люди разные». 🐾

__________________

Читайте другие заметки египетского цикла: