Найти в Дзене
Нина Чилина

Моя мама бедствует, ей надо ехать на курорт, так объяснила жена куда дела деньги. Сергей только хмыкнул. Теща жила лучше их

-Лена, что-то я не пойму…. По-моему, на счете была сумма побольше. В общем, в нашем бюджете явно недостача. Ты что-то приобрела и не поделилась со мной? - Сергей с вопросом уставился на жену, занятую макияжем перед зеркалом. Они собирались выйти из дома. - Я немного добавила моей маме на путевку, ей не хватало. Да и не только. Новый город, захочет в кафе сходить или что-нибудь себе купить, - жена ослепительно улыбнулась и захлопнула пудреницу, сигнализируя о своей готовности к выходу. - Лена, тебе не кажется это странным? Мы же ей регулярно продукты покупаем, разве нет? Я согласен, это наша прямая обязанность, - муж начал загибать пальцы. - Десять тысяч на мелкие расходы каждый месяц, как штык. Так? - он согнул второй палец. - А стиральная машина, купленная месяц назад, а телевизор недавно? У меня складывается впечатление, будто у меня две семьи, - возмущенно заявил Сергей. Лена резко остановилась и посмотрела на него прищуренными, ледяными глазами. Этот взгляд не предвещал ничего хоро

-Лена, что-то я не пойму…. По-моему, на счете была сумма побольше. В общем, в нашем бюджете явно недостача. Ты что-то приобрела и не поделилась со мной? - Сергей с вопросом уставился на жену, занятую макияжем перед зеркалом. Они собирались выйти из дома.

- Я немного добавила моей маме на путевку, ей не хватало. Да и не только. Новый город, захочет в кафе сходить или что-нибудь себе купить, - жена ослепительно улыбнулась и захлопнула пудреницу, сигнализируя о своей готовности к выходу.

- Лена, тебе не кажется это странным? Мы же ей регулярно продукты покупаем, разве нет? Я согласен, это наша прямая обязанность, - муж начал загибать пальцы. - Десять тысяч на мелкие расходы каждый месяц, как штык. Так? - он согнул второй палец. - А стиральная машина, купленная месяц назад, а телевизор недавно? У меня складывается впечатление, будто у меня две семьи, - возмущенно заявил Сергей.

Лена резко остановилась и посмотрела на него прищуренными, ледяными глазами. Этот взгляд не предвещал ничего хорошего. - Не поняла, Сережа, тебе что, жалко для моей мамы? - Да я понимаю, что мама. Но она же не инвалид, ей всего пятьдесят девять лет. Не восемьдесят, а на двадцать лет меньше. Может, стоит немного умерить наши траты в сторону твоей мамы? А то мой кошелек уже трещит от напряжения, - попытался пошутить Сергей, но жена шутку не оценили.

Супруга испепелила его взглядом, вылетела из квартиры и так хлопнула дверью, что задребезжали стекла. Значит, прогулка отменяется, подумал Сергей. Каждый раз, когда он пытался обсудить этот вопрос с женой, все заканчивалось одинаково – обидой и хлопнувшими дверьми.

Вот куда она отправилась? Сергей тяжело вздохнул и опустился на краешек дивана. Эта ситуация повторялась из месяца в месяц. Он прекрасно понимал, что забота о родителях – это важно, но в их случае это превращалось в какую-то одностороннюю щедрость. Его собственные родители жили скромно, никогда ничего не просили, и даже наоборот, старались привезти с дачи овощи и фрукты, чтобы хоть немного помочь. А тут – постоянные денежные переводы, покупки бытовой техники и теперь еще и оплата путевки.

Он взял телефон и открыл банковское приложение. Действительно, недостача была ощутимой. И если бы Лена хотя бы советовалась с ним…. Но нет, она просто ставила перед фактом, а любое возражение вызывало бурю негодования. Он не жалел денег для тещи, но считал, что все должно быть в разумных пределах и обсуждаться совместно. Ведь они – семья, а в семье решения должны приниматься сообща.

Сергей задумался. Нужно было что-то менять. Нельзя было и дальше позволять Лене распоряжаться бюджетом единолично. Возможно, стоило сесть и спокойно поговорить, объяснить свою позицию, привести аргументы. Но он прекрасно понимал, что это будет непросто. Лена очень вспыльчивая и эмоциональная.

Он решил дождаться ее возвращения и попробовать начать разговор снова. Только на этот раз он постарается говорить спокойно и убедительно, не поддаваясь на провокации и не позволяя эмоциям взять верх. Он искренне надеялся, что они смогут прийти к компромиссу и найти решение, которое устроит обоих. Ведь он любил жену. Главное – не накручивать себя.

Мать жены Галина Владимировна, была женщиной привлекательной и в целом безобидной. И отношения у нее с зятем складывались неплохо. Но проблема была в том, что теща никак не могла найти свое женское счастье. Галина Владимировна развелась с мужем много лет назад, когда дочь еще училась в школе. А другие варианты, хоть и появлялись иногда на горизонте, были какими-то мимолетними.

И выйдя замуж, Лена и решила, что роль мужчины в жизни матери должен временно исполнять ее муж. То есть Сергей. И дело касалось не только ремонта крана или доставки картошки из гаража. Галина Владимировна работала, но зарабатывала меньше, чем ей хотелось бы тратить. А тратить она очень любила. Она любила по воскресеньям встречаться с подругами в кафе. Любила плавать в бассейне пару раз в неделю, чтобы поддерживать форму.

Обожала шопинг раз в неделю. Хотя бы немного, какую-нибудь мелочь, но купить. Говорила всем, что шопинг – лучшее лекарство от депрессии. А еще санаторий раз в год, а то и два. Это очень важно для здоровья немолодой дамы, утверждала она. Сергей не был против таких взглядов. Просто он был уверен, что страдать от депрессии теща не может в принципе.

И вообще, она напоминала ему железобетонную плиту. В переносном смысле, разумеется. А разговоры о ее слабом здоровье вызывали у него нервный смех – он не помнил, когда она болела в последний раз. Нет, он не желал ей зла, болезней или чего-то подобного. Просто ему стало непонятно, почему он должен тянуть на себе еще и это бремя. Погруженный в свои мрачные мысли, он закрыл дверь и отправился искать обиженную жену на улице.

Сергей вышел из подъезда, оглядываясь по сторонам. Он достал телефон, но тут же убрал обратно. Звонить – значит, признавать свою вину, а виноватым он себя совсем не чувствовал. Ну, подумаешь, высказал пару слов о тещиных запросах. Он же не кричал, не оскорблял. Просто намекнул, что той пора бы умерить аппетиты. В конце концов, он не банкомат.

Он пошел вдоль дома, надеясь увидеть знакомый силуэт. В голове продолжали крутиться мысли о теще. Он понимал, что Лена очень любит свою мать и хочет ей помочь. Но где предел этой помощи? Когда он сможет вздохнуть спокойно и не думать о том, как бы еще подзаработать, чтобы хватило на все тещины прихоти?

Наконец, он увидел Лену, сидящую на лавочке в сквере неподалеку.. Сергей подошел ближе и присел рядом. Лена не повернулась.

- Лен, ну чего ты обиделась? Я же не хотел тебя расстроить, - тихо сказал он. Лена вздохнула, но продолжала молчать. - Я понимаю, что мама для тебя важна. Но я устал. Не могу же я один все тянуть. Мы же семья, в конце концов.

Лена медленно повернула голову и посмотрела на него заплаканными глазами. - А я что должна делать? Смотреть, как мама еле концы с концами сводит? Она же всю свою жизнь на меня положила.

– Лена! – продолжил он. – Ну, правда, почему мы должны оплачивать прихоти твоей матери? Помощь родителям – это святое дело, но у нас это превратилось в обязанность. Я устал от этого. Сейчас доходы упали, заказов стало меньше, а цены растут. А она этого не понимает, живет на широкую ногу. А нам как быть? У нас двое детей, между прочим. Даша в этом году пойдет в школу. Мишка растет, не успеваем покупать одежду. И тут еще твоя мама со своими просьбами. То одно, то другое. Теперь санаторий. А дальше что? Половину зарплаты ей отдавать?

– Я не понимаю твоих претензий, Сережа! Это моя мама! И все мои подруги так делают! У Тани муж помогает её маме. А муж Наташи каждый месяц даёт её матери тридцать тысяч и оплачивает лекарства. А ты?! Кто ей поможет, если не мы? Может, проблема не в маме, а в тебе? Тебе просто нужно больше зарабатывать! Разве нет? И вообще, не хочу с тобой разговаривать. Я пошла домой, гуляй один. И забери детей от мамы! – она резко встала и сердито направилась к подъезду.

Сергей опустился на освободившуюся скамейку и погрузился в раздумья. Ему было обидно и досадно на самого себя. Он понимал, что сам загнал себя в эту ситуацию. Надо было пресечь это в самом начале, как советовал ему друг, которому он недавно жаловался. – Серега, я тебе еще при вашей свадьбе, восемь лет назад, говорил: не стелись перед тещей – она сядет на шею и ножки свесит. Уважай её на расстоянии. А ты всё жалел её: Галина Владимировна то, Галина Владимировна сё… Дождался? Теперь это твой крест на всю жизнь. Вот так… – говорил друг.

Он вздохнул и пошёл заводить машину – нужно было забирать детей от тёщи. – Папочка, папочка приехал! – выбежал навстречу пятилетний Мишка. – А Дашка меня книжкой ударила. И конфеты не давала. – Папа, он много конфет съел, и я забрала. А ты, ябеда! – девочка показала брату язык. – А книжкой ударила, потому что он меня за волосы дёргал, папа. – Да уж, проказники ещё те. Ну что поделаешь, дети… – вышла навстречу Сергею тёща Галина Владимировна.

Она была в длинном шёлковом халате, на голове высился тюрбан из полотенца, лицо блестело от крема. – Серёжа, я послезавтра в санаторий. Ты отвезёшь меня на вокзал, правда? И давай пораньше, мне надо по пути в магазин заскочить, кое-что прикупить…

Сергей хотел послать её подальше, сказать, что он не таксист и у него на послезавтра свои планы, и вообще, что она ему надоела хуже горькой редьки… Но, конечно же, он этого не сказал, а ответил вежливо, – конечно, Галина Владимировна, конечно, приеду пораньше. Всё успеем, не переживайте. Мы созвонимся. Всего доброго, мы поехали. Дети, пошли, мама ждёт! Они вышли на улицу, и пока дети рассаживались в машине по своим местам, ругаясь и толкаясь, он злился на себя за нерешительность, за то, что в очередной раз не смог отказать тёще и поставить её на место.

Он ехал домой и успокаивал себя мыслями, что тёща – не чужой человек, и кто ей поможет, если не он. И что мир в семье дороже, чем какие-то его принципы… Жена довольна – в доме спокойно, с горечью подумал он.

Дома его ждала Лена. Она обняла его, поцеловала детей и, бросив сумку на диван, пошла на кухню ставить чайник. Сергей, наблюдая за ней, подумал, что она тоже устала от этой ситуации, от бесконечного присутствия ее матери в их жизни. Он видел, как постепенно угасает ее радость, как на лице все чаще появляется усталость и раздражение. Но она молчала, не жаловалась, стараясь сохранить мир в семье. Или это ему только кажется?

На следующий день, отвезя тещу на вокзал, Сергей решил, что больше не будет откладывать этот неприятный разговор. Он позвонил ей, когда Галина Владимировна уже была в санатории, и осторожно, подбирая слова, начал говорить о том, что, возможно, ей стоит начать экономить, так как у него сейчас непростые времена на работе. Он с трудом подбирал слова и не сразу понял, что параллельно с ним теща восторженно рассказывает о санатории и благодарит его.

- Приезжайте все вместе сюда на выходные. Тут чудесно. Как же повезло моей дочке с тобой, Сереженька, - радовалась теща.

- Да, конечно, спасибо, приедем, - промямлил Сергей. В эти выходные он планировал ехать на рыбалку, но раз семья поедет к теще в гости, значит, так и будет.

____

Благодарю за лайки и подписку.

люди хорошие, но квартирный вопрос... | Нина Чилина | Дзен