Найти в Дзене

Зональное управление

10 лет назад Джеффри Мур предложил модель зонального управления компанией и подробно изложил свой подход в книге "Зона победы". При построении современных компаний эпоху цифры и постоянных изменений, когда необходимо одновременно повышать эффективность существующего (часто стареющего) бизнеса и искать новые точки роста - это модель управления №1. И когда мы начинаем с клиентами обсуждать подходы к стратегии и трансформации бизнеса - первое, с чего начинаем - это определние того, как в нашем бизнесе выглядят 4 зоны: 1. Зона основного производства 2. Зона продуктивности 3. Зона инноваций (инкубации) 4. Зона трансформации В своем блоге Джеффри Мур выделил 10 ключевых принципов, которые за 10 лет стали еще очевиднее, а некоторые по новому открывают глаза на подходы к трансформации бизнеса. 1. Независимые операционные подразделения (НОП). В зоне инкубации критически важно создавать независимые подразделения, где все функции подчиняются единому генеральному менеджеру. Это обеспечивает гибкос
10 принципов зонального управления
10 принципов зонального управления

10 лет назад Джеффри Мур предложил модель зонального управления компанией и подробно изложил свой подход в книге "Зона победы".

При построении современных компаний эпоху цифры и постоянных изменений, когда необходимо одновременно повышать эффективность существующего (часто стареющего) бизнеса и искать новые точки роста - это модель управления №1.

И когда мы начинаем с клиентами обсуждать подходы к стратегии и трансформации бизнеса - первое, с чего начинаем - это определние того, как в нашем бизнесе выглядят 4 зоны:

1. Зона основного производства

2. Зона продуктивности

3. Зона инноваций (инкубации)

4. Зона трансформации

В своем блоге Джеффри Мур выделил 10 ключевых принципов, которые за 10 лет стали еще очевиднее, а некоторые по новому открывают глаза на подходы к трансформации бизнеса.

1. Независимые операционные подразделения (НОП). В зоне инкубации критически важно создавать независимые подразделения, где все функции подчиняются единому генеральному менеджеру. Это обеспечивает гибкость при выходе на рынок или уходе с него в нужное время и с нужной скоростью. Хорошей замены этому нет.

2. Вложенная инкубация. При развитии инноваций внутри организации (существующие продукты, продажи, зоны продуктивности) модель НОП может быть избыточной. Вместо этого нужно выделить специальную команду с ограниченным распространением, чтобы дать свободу для ошибок и корректировок.

3. Функциональная организация в зоне продуктивности. Организация должна строиться вокруг функциональных дисциплин (финансы, HR, IT, маркетинг и др.). Каждое подразделение имеет свою экспертизу и права принятия решений над системами, используемыми всеми другими подразделениями. Эксплуатация этих систем - основа ее годового финансирования.

4. Управление программами трансформации и изменений. Для успеха кросс-функциональных инициатив необходимы два ключевых элемента:

- Единый ответственный лидер с ежедневным управлением

- Сильный исполнительный спонсор для преодоления сопротивления изменениям

5. Матричная структура в зоне эффективности. Организация строится вокруг матрицы эффективности с двумя основными линиями подчинения:

- Продуктовые линейки → Chief Product Officer

- Каналы продаж → Chief Revenue Officer

Совместная ответственность продуктовых и sales-лидеров за результат.

6. Культура "Win or Learn". При недостижении целей необходимо отвечать на все четыре вопроса :

1. Что мы хотели?

2. Что получилось?

3. Чему мы научились?

4. Что делаем для возвращения к плану?

Большинство компаний фокусируются только на "что получилось" и "что делаем", пропуская анализ ожиданий и извлеченных уроков. Это недопустимо - девиз должен быть "победа или обучение".

7. Выбор организационной модели. Существует два подхода к организации зоны продуктивности:

1. Модель бизнес-юнитов (для развивающихся рынков)

2. Функциональная модель (для зрелых рынков)

8. Экономическое обоснование модели. Модель бизнес-юнитов требует более высоких затрат и оправдана только при высоком росте рынка (ближе к 10% и выше). При низком росте предпочтительнее функциональная модель.

9. Разделение ответственности в программах продуктивности. При реализации программ повышения продуктивности:

1. Функциональное подразделение отвечает за создание программ

2. Потребляющие подразделения отвечают за внедрение и соблюдение новых методов работы.

(внутренняя клиентоцентричность)

10. Сохранение функциональных "колодцев". Не поддавайтесь общему мнению о необходимости "разрушения колодцев". Колодцы - это способ эффективной работы в масштабе.

Фокус должен быть на правильном управлении кросс-функциональными изменениями.

Нескучных всем трансформаций!

@ReymerDigital