Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Короткая 21 БТР сессия, лес в феврале и разное.

Надежды на снег в феврале не оправдались. Снег почти полностью растаял в январе, а в феврале только чуть присыпал лесную подстилку. Несколько раз выходил пешком , проверить фотоловушки, пособирать чаги и разведать новые участки леса, да и прогуляться, подышать свежим воздухом. В один из дней, прошел наверное километров двадцать. Порой раздумывая, стоит ли выехать на машине. В грязь ехать не хотелось, но наконец лужи и болота замерзли. Но в прогнозе опять оттепель и скоро в лес возможно будет опять не заехать до следующей осени. Лес не радовал малоснежьем. Надеюсь бобры примуться за работу, как только отойдет лед и они смогут выйти из хаток, интересно будет понаблюдать, как они оценят, сложившуюся ситуацию. За день до выезда провел небольшое ТО. Протянул и осмотрел подвеску. Проверил уровни масла в агрегатах. Одна задняя ступица шумела и был люфт. Промыл, набил смазкой, заменил сальник Подшипники пока не менял, вроде повреждений на беговых поверхностях нет.
Редкий снегопад в феврале 2025 года.
Редкий снегопад в феврале 2025 года.

Надежды на снег в феврале

Тут был тетерев.
Тут был тетерев.

не оправдались. Снег почти полностью растаял в январе,

-3

а в феврале только

-4

чуть присыпал лесную подстилку.

-5

Несколько раз выходил пешком , проверить фотоловушки, пособирать чаги и разведать новые участки леса, да и прогуляться, подышать свежим воздухом.

-6

В один из дней, прошел наверное километров двадцать.

Крупная чага и береза на болоте.
Крупная чага и береза на болоте.

Порой раздумывая, стоит ли выехать на машине.

Под этим выворотом, оггромная торфяная яма, в которой осенью плавали бобры, прикрыта льдом.
Под этим выворотом, оггромная торфяная яма, в которой осенью плавали бобры, прикрыта льдом.

В грязь ехать не хотелось,

-9

но наконец лужи и болота замерзли.

-10

Но в прогнозе опять оттепель и

Чага
Чага

скоро в лес возможно будет опять не заехать до следующей осени.

-12

Лес не радовал малоснежьем. Надеюсь бобры примуться за работу, как только отойдет лед и они смогут выйти из хаток, интересно будет понаблюдать, как они оценят, сложившуюся ситуацию.

Ступица хрипела при вращении и был люфт, внутри непонятная субстанция.
Ступица хрипела при вращении и был люфт, внутри непонятная субстанция.

За день до выезда провел небольшое ТО. Протянул и осмотрел подвеску. Проверил уровни масла в агрегатах. Одна задняя ступица шумела и был люфт.

-14

Промыл,

-15

набил смазкой, заменил сальник

На кольце под сальник, чуть шлифанул поверхность 2000 шкуркой.
На кольце под сальник, чуть шлифанул поверхность 2000 шкуркой.

Подшипники пока не менял, вроде повреждений на беговых поверхностях нет. Одна из задних ступиц еще заводская. После переборки, посторонние шумы и люфты ушли. Заодно прочистил и задний барабанный тормоз, но грязи почти не было.

-17

На следующий день начал установку колес, подкатной домкрат ранее почил в бозе, а при попытке его ремонта, часть важных деталей, разбежалась по гаражу. Пришлось обзавестись новым, старый оставив как головоломку. Подкатной домкрат (высота подъема 500 мм, выбирается почти полностью) и пневмогайковерт, значительно ускорили работы, но все равно выехать удалось уже довольно поздно.

Очередной бурелом.
Очередной бурелом.

Колеса при въезде в лес, травить не стал, оставил 0,8 атм. В таежной поездке машина везде ехала отлично на 0, 5 атм, но там были гораздо более сложные условия.

Дороги в лесу в основном пропилены под квадроциклы, но был и одинокий след снегохода, хотя снега -пара сантиметров пухляка.
Дороги в лесу в основном пропилены под квадроциклы, но был и одинокий след снегохода, хотя снега -пара сантиметров пухляка.

Машина сейчас на пружинах +70, вместо +90, также нет пока передних отбойников. В лесу по дороге было много поваленных деревьев, часть пришлось пилить, но в основном машина легко их переезжала и это были основные препятсвия. Болото и почти все лужи проехала, не сломав лед. Удалось добраться без особых затруднений почти в самый центр, большого леса.

-20

Начало смеркаться, обратно ехал довольно быстро, дорога была уже чистая от завалов, порой ехал на третьей пониженной.

-21

А по более менее ровной дороге, с отключенным полным приводом и пониженной, машина поехала очень бодро, уверенно разгоняясь, покачиваясь на ухабах .

Попив кофе, уже до позднего вечера задержался в гараже, опять меняя колеса и складывая их в стопку. На тренировку в спортзал в этот день уже не попал.

Уже по дороге домой, в очередной раз удивился преображению машины, стоит только сменить колеса.

Будьте здоровы!

P.S. Краткие технические итоги поездки:

1. Опять появились подтеки масла на сошке рулевого редуктора. Это пока единственный узел, который страдает от БТР колес;

2. Покрытие кузова отлично выдержало контакты кузова с еловыми и не только ветками и пр. ;

3. Конфигурация работает и с пружинамии +70 мм, но нужно установить на необходимой высоте отбойники.