Ольга и Мария Фёдоровна были в комнате Любы на втором этаже. Ольга стояла у закрытого окна, задёрнутого плотной шторой и через небольшую щель, смотрела на ворота.
- Подъехали, - тихо произнесла она.
- Оля, я ничего не понимаю. Они говорят о каких-то кладоискателях…, называют их бандитами…, ты что-то знаешь о них? Если знаешь, расскажи…, - взмолилась Мария Фёдоровна.
Глава 35
- Идите сюда…, - помахала вместо ответа Ольга рукой. Мария Фёдоровна встала с кресла, в котором сидела и подошла к окну.- Только шторку не трогайте…, не дай Бог заметят. Смотрите, вот они из машины выходят…, - сказала Ольга, уступая ей своё место.
- Вижу. Их двое…, а девица…, девица где? Беляков говорил, что с ними будет девка, - тихо говорила Мария Фёдоровна. – Так, у Любы тут бинокль лежал, - метнулась она к комоду, освобождая место у щели для Ольги. – А вот он, - взяла она его и вернулась к окну. Усевшись на пол возле окна, Мария Фёдоровна продолжила свои наблюдения. – Девка осталась в машине, да? – спросила она, увидев в бинокль, как двое мужчин один за другим сиганули через забор.
- Да, она не выходила. Дайте бинокль, посмотрю, там ли она.
Мария Фёдоровна протянула ей бинокль. Ольга попыталась разглядеть в бинокль девушку, сидящую в машине
- Не поняла, а зачем они к беседке идут? Я думала, они клад будут в доме искать, - сказала в это время Мария Фёдоровна.
- К беседке? – повторила Ольга. - Странно.
- Ну, психи…, пол в беседке ломают гвоздодёром, а я-то думала, зачем он им…, - произнесла Мария Фёдоровна. – Это что же получается? Клад в беседке? Ерунда какая-то..., Игорь эту беседку в прошлом году привёз и установил. Какой в ней может быть клад, - недоумевала она.
- Мария Фёдоровна, вы наблюдайте, а я выйду на минуту, - метнулась в сторону двери Ольга.
- Паш, - открыла Ольга дверь и рукой помахала супругу, подзывая его к себе.
- Что? – подошёл он к ней.
- Почему они вскрывают пол в беседке? – спросила она.
- Погодин сказал, что там есть люк в подземный ход. По подземному ходу можно попасть в дом. Выход в подвале…, - ответил Павел.
- Погодин? – удивлённо вскинула брови Ольга.
- Да. Он говорит, что так в бумагах написано, которые он переводил для них.
- Хм, ничего они там не найдут, - сказала Ольга. – Нет там никакого люка. Старая беседка стояла не здесь, - сказала Ольга,- они это скоро поймут.
- И?
- Что «и»?
- Что будет?
- А как по твоему? Думаю, со злости они сделают попытку проникнуть в дом через окно или через дверь.
- Понял, пойду, предупрежу. А ты береги себя и не высовывайся, ладно, - сказал он и сжал её руку.
- И ты…, - сказала она. – Ну, иди, - отпустила она его и скрылась за дверью Любиной комнаты.
А Павел в это время отвёл в сторону Белякова и всё ему рассказал.
Беляков медлить и сомневаться не стал, по рации связался с операми, которые в это время надевали наручники на Юлю, вышедшую из машины по естественной надобности…
- Смотри, какая фифа с ними была, - передала бинокль в руки Ольги Мария Фёдоровна.
- Оооо…, да это же…, это…
- Ты её знаешь? – спросила Мария Фёдоровна.
- Да, - опустила руку с биноклем Ольга.
- И кто она?
- Она работает у нас в редакции секретаршей. Не понимаю, почему она с ними…, - растерянно смотрела на Марию Фёдоровну Ольга. – Так вот через кого они вышли на Погодина, - дошло до Ольги, и у неё округлились глаза.
- На Погодина? На автора романа?
- Да. На него. Он должен был уехать, но задержался. Он переводил им какие-то бумаги, сказала она
- Переводил?
- Пришлось. Припугнули, вот и перевёл. Но он сказал, что умышленно допустил неточности в переводе, - сказала Ольга. - Боже мой, что твориться…, - она покачала головой и снова поднесла бинокль к глазам. – Ой, их нет в беседке…
Снизу донёсся шум, крики, потом всё стихло.
- Может, спустимся? – неуверенно предложила Мария Фёдоровна.
Нет, - отрицательно покачала головой Ольга и посмотрела по сторонам. – Я в этой комнате не была, когда приезжала в прошлый раз, - сменила она тему.
- Люба и меня не пускала сюда, - призналась Мария Фёдоровна.
- Почему?
- Не знаю. Наверное, чтобы показать нам с Николаем, что она хозяйка дома.
- Хозяйка? – Ольга кивнула на обереги развешанные повсюду.
- Насколько я понимаю, все эти обереги появились у неё недавно. Она ходила к экстрасенсу, хотела выведать у неё тайны дома, и даже приглашала её сюда, чтобы почистить дом от тёмных сил, - сказала Мария Фёдоровна.
- И как это происходило? Я имею в виду чистку?
- Ну, Люба говорила, что она ходила со свечой по комнатам и простукивала стены рукой.
- Что-то нашла?
- Думаю, что она что-то почувствовала, поэтому простукивала стены. После этого Любу начали мучить кошмары и она решила сходить к ней ещё раз.
- И каков результат?
- Любе она отказалась помогать, а её брат пытался забраться к нам в дом, как вор, - Мария Фёдоровна вытащила из кармана телефон и показала Ольге фотку.
- Какой здоровый бугай, - рассматривала Ольга фотографию. – Не боитесь?
- Страшно, конечно, но он в последние дни не появлялся…
**** ****
Когда в гостиную зашли Мария Фёдоровна и Ольга, там шел бурный обмен впечатлениями о закончившейся только что операции. Эмоциональный настрой мужчин был высок.
- Нет, всё произошло так быстро, что я даже не понял, как они оказались на полу, - говорил ещё бледный Барсуков.
- Ага, не понял он…, да брось, не верю…, ни единому твоему слову не верю, - качал головой Николай Александрович. – Я видел, как этот лысый выхватил из-за пояса нож и приставил его к твоему горлу.
- Что? Коля, что? Он напал с ножом в руках на Игоря? – услышав слова: нож, горло, и подумав, что нападение было совершено на сына, Мария Фёдоровна всплеснула руками. В глазах у неё потемнело, и она начала заваливаться на бок. Она бы упала, но Павел вовремя подскочил к ней и поддержал.
- Мария Фёдоровна, Мария Фёдоровна, успокойтесь…, не на Игоря он напал…, он напал на Барсукова. А Игорь…, Игорь Илью спас. Он так шваркнул его по лысой башке кочергой, что она у него затрещала, - сказал он, усаживая женщину на диван.
- Он ему голову проломил? – ошарашено смотрела на Павла Мария Петровна.
- Нет, не проломил, всего лишь оглушил…, и мы успели выбить из рук нож и повалить его на пол.
- А полицейские? – не унималась Мария Фёдоровна. Она желала знать, всё что произошло.
- А полицейские в это время надевали наручники на его напарника, - ответил Николай Александрович, присаживаясь на диван рядом с супругой. – Всё уже позади…, успокойся дорогая, - гладил он её руки.
- И где они сейчас? – спросила Ольга.
- Их увели…, только что увели, - ответил Игорь.
- Кстати, я видела в бинокль их напарницу, - заявила Ольга - Знаете, кто она? – она посмотрела на Барсукова, а потом перевела свой взгляд на Погодина.
- Откуда ж нам знать? – пожав плечами, Барсуков смотрел в глаза Ольги.
- Наша секретарша!
- Кто? Кто? Оля, ты не ошиблась? – прищурился Барсуков.
- Нет.
- Чёрт, так вот почему она звонила мне и спрашивала про билеты на самолёт. Ну и стерва…, - рубанул рукой воздух Погодин, и покачал головой.
Игорь в это время уже водил пальцем по экрану своего телефона и набирал номер Белякова.
- Алло, Игорь, - услышал он через несколько гудков.
- Степан, та девица, что с ними была, вы уже выяснили кто она? Нет? Документов нет при ней? Ааа? Ну, да, согласен, наверное, ты прав. Где ж им ещё быть, как не на квартире. Послушай, Ольга в бинокль видела, как её брали и она утверждает, что узнала её. Это их секретарша Юля Брылёва. Нет, нет, ну что ты, они даже предположить не могли… Да, конечно, конечно…, обязательно позвоню, - пообещал Игорь и отключил связь.
- Интересно, им светит хоть что-нибудь? – спросила Мария Фёдоровна.
- Ну, наверное, светит. На их счету покушение на похищение ребёнка, порча имущества…, это я по беседку, проникновение в жилой дом со взломом, нападение на полицейского, нападение на Барсукова…, - загибал пальцы Николай Александрович.