Машина Игоря остановилась у ворот дома. Он взял телефон, лежащий в отсеке у рычага переключения передач, и, набрав номер отца, позвонил.
- Ворота открой, я подъехал, - сказал он.
Раздвижные ворота тот час же начали медленно расползаться в стороны. И Игорь ясно увидел стоящего на крыльце отца. Не ускользнуло от его внимания и то, что светлая шторка на тёмном окне кухни сдвинулась в сторону. «Мама», - подумал он и, нажав на педаль газа, медленно въехал на территорию участка.
Глава 34
Николай Александрович, шаркая тёплыми калошами, спешил к машине.
- Ну, как ты? – спросил он сына, доставая сумки из багажника.
- Нормально.
- Металлоискатель привёз?
- Да. Оформил заказ…, привезли. Вот лежит, - кивнул он на упакованную в целлофан коробку.
- Так доставай, что стоишь? Посмотрим…, испытаем…, - сказал Николай Александрович.
- Потом, пап, потом…, к нам скоро полицейские подъедут, будем с ними разбираться, - остановил порыв отца Игорь.
- Они что, просто так к нам…, чтоб сориентироваться…, или будут кладоискателей у нас дожидаться? – спросил с некоторой тревогой Николай Александрович.
- Кладоискатели были в городе полчаса назад. Так мне Беляков сказал. Когда они на дело пойдут, никто пока не знает.
- М-да…, - покачал головой Николай Александрович. – Знаешь, сын, мать про них ничего не знает. Я ей не говорил про них. Она, конечно, опасается того, фотку которого ей Люба скинула. Но с его стороны после дождей не было никаких телодвижений. Она даже успокоилась немного.
- Ладно, я понял. Только и Беляков ничего не знает, про этого…, на Любкиной фотке, - сказал Игорь.
- Ну, вот и тема для разговора..., – нервно хохотнул Николай Александрович.
Игорь захлопнул багажник, и они с отцом направились к дому.
**** ****
- Машины с участка убрать бы надо, - сказал Прокофьев, сидя за кухонным столом и сдабривая деревенской сметаной голубцы в своей тарелке.
- Свою я могу загнать в гараж, - сказал Игорь, - а вашу…, - он задумался.
- А если у соседа поставить? Можно? – Николай Александрович посмотрел на Белякова. – Если, можно, то я позвоню…, попрошу.
- Только не говорите, чья машина, - согласился с его предложением Прокофьев.
- Чья машина? Конечно, наших друзей, не стоять же ей за воротами, - сказал Николай Александрович, вытаскивая из кармана свой телефон.
С Григорием он договорился быстро. И вскоре после ужина машины переставили, освободив площадку перед домом.
Игорь и Степан Беляков не спеша шли по тропинке к дому, когда у Белякова зазвонил телефон. Беляков молча выслушал доклад звонившего, сказав в конце всего лишь пару слов:
- Я понял. Продолжайте своё наблюдение, - отключив связь, он положил телефон в карман. - Похоже, ночь будет спокойная. Кладоискатели подцепили какую-то девку, поужинали с ней в кафе и привезли её на квартиру, - ответил он на немой вопрос Игоря.
- Ну, раз ночь будет спокойная, то и утро тоже. Можно успеть проверить кое что до кладоискателей, усмехнулся он. Знаете, Степан, я вам говорил, что ничего не знал о сыне Марфы Яковлевны до недавнего времени. Отец мне рассказал о нём, а ему сосед. Отец с соседом крепил дружбу…, ну и, как водится у соседей…., они обменялись урожаем…, баш на баш, яблоки на хрен он поменял, ну и разговорились, конечно, при этом. Григорий ему и рассказал про сына бывшей хозяйки и про то, что он вырыл весь хрен на участке в июне. А после этого он оказался в местах не столь отдалённых. Так вот, мне отец позвонил и попросил привезти металлоискатель. Ну, чтоб проверить то место, где копал её сынок. Металлоискатель я привёз, но понятия не имею, как он работает. Давайте сейчас разберёмся, а с утра проверим то место, где рос хрен.
- А что? Давай. Время есть, - согласился Беляков.
**** ****
Машина съехала с трассы на просёлочную дорогу.
- Поздняя осень, поля опустели…, - произнёс Погодин. – Представляю, как в дрожках мимо этих полей ехала Анна, - Красота! А воздух…, какой был воздух! – потянул он носом.
- Ну, да, не тот, что сейчас, - улыбнулась Ольга. – Но стоит заметить, что тогда здесь всё было совсем по-другому…
- И что здесь было, по-твоему? – спросил Погодин.
- Ну, здесь был луг, – махнула она на правую сторону дороги. - Стояли стога с сеном. Паслись коровы и овцы. А с этой стороны была дубовая роща. А внизу, как и сейчас текла речка, но она была шире и глубже. По ней даже лес сплавляли…, - сказала Ольга и прикрыла глаза.
- М-да…, мне бы твоё воображение…, тогда в моём романе было бы больше описаний природы…, костюмов…, и прочего…, - сказал Погодин.
- Паш, до посёлка ещё далеко, да? – спросил Барсуков.
- Нет, за следующим поворотом будет въезд в посёлок, - ответил Павел и посмотрел на супругу. – Оль, ты чего? – заметил он, что она нервно растирает пальцы.
- Так, - махнула она рукой, - не обращай внимания.
- Опять? – одними губами спросил он. Ольга кивнула. Павел вздохнул.
Через несколько минут их машина остановилась у ворот. Павел посигналил…
**** ****
- Лысый, она ещё долго дрыхнуть будет? Иди, буди. Пожрём и поедем…, пора уже, - сказал Кривоносов, переворачивая картошку на сковороде.
- У тебя всё готово? – спросил Курочкин, сваливая с доски на тарелку колбасу, которую только что нарезал.
- Всё, - выключил Кривоносов горелку.
- А для неё?
- Ещё что ли? Не жирно будет? – уставился Кривоносов на Курочкина.
- Давай, разводи…
- Не переборщить бы, - засомневался Кривоносов.
- А ты понемногу…, - Курочкин вышел из кухни.
- Бл…, нафига она нам там, - выругался матом Кривоносов, высыпая белый порошок в бутылку с водой. – Только мешать будет.
- Кривой, мы идём, - услышал он голос Курочкина, и бросил пустой пакетик в мусорное ведро.
На кухню Курочкин привёл заспанную Юлю.
- Садись, - усадил он её за стол. - Сушняк? Пить хочешь, да? На выпей, сразу проснёшься. Щас похаваем и поедем, - поднёс он к её губам чашку с водой. – Давай, пей. Вот так, - Юля выпила полчашки воды, почмокала губами. – Держи вилку и ешь, тебе силы нужны…, дорога дальняя, - говорил Курочкин, запихивая в её рот рукой колбасу. Полусонная Юля медленно пережёвывала пищу.
- Лысый, отстань от неё и жри, о то остынет. Ты за рулём, - напомнил Кривоносов, когда увидел, что Курочкин решил тоже сделать глоток воды из чашки Юлии.
- Я помню, - ухмыльнулся Курочкин и потянулся вилкой к сковороде с картошкой…
**** ****
- Степан, Степан, телефон…, - тряс за плечо Белякова Парфёнов.
- А? Что? – снял наушники Беляков, и передал Игорю металлоискатель.
- Телефон, - повторил Парфёнов.
Беляков вытащил из кармана телефон и ответил:
- Алло, слушаю, - он внимательно выслушал то, что говорили. – Ладно, я понял. Следуйте за ними и звоните, - сказал он и отключил связь.
- Едут? – спросил Парфёнов.
- Да. И девку с собой взяли, - сказал Беляков.
И в это время раздался гудок клаксона у ворот.
- Приехали, - сказал Игорь.
- Всех в дом, машину к соседу, - распорядился Беляков. – И здесь всё заканчиваем…