Найти в Дзене
GosSekretar

Возвращаюсь в Дзен. Но это неточно))

Всем доброго времени суток. Честно признаюсь, что забросила статьи для Дзена, поскольку просмотров почти не было. "Наверно это всё неинтересно" - подумала я. Но теперь вижу, что на канале появились новые подписчики. Спасибо вам, добрые люди! Расскажите, что вам интересно почитать? :) Немного предыстории. В прошлом году я активно сотрудничала с фиолетовым маркетплейсом (работала как самозанятый курьер по экспресс-доставке посылок из ПВЗ). В принципе мне удалось там неплохо заработать в 2024 году. Но всё хорошее (как и плохое) имеет свойство заканчиваться. Осенью стали появляться тревожные звоночки. Сначала для курьеров скрыли состав заказов и фактически мы работали вслепую: в доставке могла быть мелочёвка, но зачастую попадался шкаф или другой крупногабарит (ограничение по весу отсутствует даже для пеших курьеров - тащите, господа). Спустя какое-то время и миллион жалоб от курьеров нам стали отображать вес доставки. Вот только в жизни вместо заявленного 1кг попадались и 15, и 30. Конеч

Всем доброго времени суток.

Честно признаюсь, что забросила статьи для Дзена, поскольку просмотров почти не было. "Наверно это всё неинтересно" - подумала я. Но теперь вижу, что на канале появились новые подписчики. Спасибо вам, добрые люди! Расскажите, что вам интересно почитать? :)

Немного предыстории. В прошлом году я активно сотрудничала с фиолетовым маркетплейсом (работала как самозанятый курьер по экспресс-доставке посылок из ПВЗ). В принципе мне удалось там неплохо заработать в 2024 году. Но всё хорошее (как и плохое) имеет свойство заканчиваться.
С. Дали
С. Дали

Осенью стали появляться тревожные звоночки. Сначала для курьеров скрыли состав заказов и фактически мы работали вслепую: в доставке могла быть мелочёвка, но зачастую попадался шкаф или другой крупногабарит (ограничение по весу отсутствует даже для пеших курьеров - тащите, господа).

Спустя какое-то время и миллион жалоб от курьеров нам стали отображать вес доставки. Вот только в жизни вместо заявленного 1кг попадались и 15, и 30. Конечно кое-кто не признавал ошибку - никаких компенсаций не следовало. Единственное - можно было сняться с такой доставки без штрафа, но время на "подлет" к ПВЗ тратится впустую.

Параллельно с нами (самозанятыми партнерами сервиса) к доставке подключили Достависту. Заказы появились как в ленте для самозанятых, так и стали поступать парковым курьерам.

Не могу утверждать на 100%, что приоритет был у Достависты, но туда попадали не только те доставки, которые не взяли "свои" курьеры, но и те, которых мы не видели (получается, они изначально падали в Досю). Поскольку я туда подключена, то мониторила ситуацию и ловила заказы одновременно в 2-х приложениях.

В Досе условия лучше. Состав заказа отображается. Есть компенсация на внештатные ситуации: если вес указан неверно или если получатель не на месте (если сотрудничать с маркетплейсом напрямую, то в случае возврата на ПВЗ курьер получает 0 рублей). И самое удивительная - оплата там была чаще и значительно выше, а также всегда поступала вовремя (сам маркетплейс любит задерживать выплаты).
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

В декабре я стала замечать, будто попала в теневой бан и просто не видела часть доставок. Приставала с расспросами к другим курьерам, кого встречала на ПВЗ: старожилы видели те же доставки, НО видимость у новичков была лучше. И это несмотря на то, что я всегда доставляла заказы вовремя и рейтинг не опускался ниже 5.0.

Мое мнение: таким образом завлекали новых курьеров. Типа смотрите, сколько доставок, работайте, вперед!

Окончательно меня добило введение лимита на бронь доставок только в 1 ПВЗ. По официальной версии это было сделано для того, чтобы всем курьерам хватало заказов. По моей - это просто бред. Многие ПВЗ находятся рядом, но получить доставки рядом не получится, т.к. заказы из соседних ПВЗ уведут из-под носа, хотя ты уже стоишь в первом ПВЗ.

В итоге эффективность работы снижается практически к 0: мотаешься по району (в пешем режиме уже нереально) и постоянно сидишь в телефоне (как в Досе: обновляешь ленту заказов). Энергии уходит много, внимание снижается, а зрение садится. И все это счастье ради 150руб. за доставку (без каких-либо целей, гарантий и бонусов). Это конечно если получатель на месте и в заказе не крупногабарит (излюбленный прикол - писать 1кг для наполнителя для кошачьего лотка весом 15 кг). Тогда вообще останешься без денег.
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

С учетом всех этих инноваций с наступлением 2025 года я решила не сотрудничать с маркетплейсом и поискать какие-то новые варианты (об этом напишу в других статьях). А тут подоспела очередная "фича" - доставка для клиентов стала платной. Теперь вызов курьера из ПВЗ стоит 89руб. (по крайней мере в Москве). Проверка целостности, примерка и частичный выкуп не предусмотрены.)))))))))

Конечно с такими условиями доставок почти не стало. А если что-то появляется в моем районе, то скорее всего там объёмное или тяжёлое. За всем остальным покупатели готовы сходить ножками, сэкономив 89руб.

Бесплатная доставка осталась для заказов от 1.500руб, но таких всегда было мало. Я считала по своим доставкам: бОльшая часть приходится на диапазон 500-1.000руб. Конечно дорогостоящие вещи хочется осмотреть и пощупать перед оплатой, поэтому клиенты предпочитают идти за ними лично в ПВЗ (исключая крупногабарит конечно).

В общем, сначала я грустила и расстраивалась... Но когда закрывается одна дверь, то обязательно открывается другая. ;)

Не теряйте меня и я постараюсь не теряться. Комментарии буду посматривать и отвечать. Всем хорошего дня!