Найти в Дзене

Про склейки на Ozon

Что лучше, продвигать каждый цвет/размер отдельно или объединять товар в склейки? И как именно объединять?

Вариант «один артикул - одна кампания» не всегда правильный.

Например, когда вы работаете в низкочастотных нишах. Задача Ozon — максимально вас показать на весь выделенный бюджет. Когда релевантного спроса на товар мало, он начинает запуливать вас во все возможные плейсменты, в выдачу в каталоге, причем и в родительской категории первого уровня. И здесь складывается ситуация, когда несколько карточек в одной кампании будут работать лучше.

Дальше.

Если мы говорим про высокочастотные ниши, а бюджет на продвижение ограничен. Здесь моя рекомендация всегда сводится к тому, чтобы консолидировать бюджет на максимально конверсионных размерах и цветах.

То есть отбираем лидеров по кликабельности, конверсии в корзину, в заказ и их промотируем.

В чем фишка с размерами?

Допустим, взяли платье 44 размера, но как только запустили на него рк, конверсии стали хуже, чем у 46 и 48. Почему?

Человек кликает сперва на модель, которая ему нравится визуально, изучает наполнение карусели, характеристики, только потом переходит в нужный размер и заказывает. То есть первая карточка при этом работает как сито, пропускает через себя трафик. А до нужных размеров уже доходит аудитория, готовая покупать эту модель.

Здесь важно понять логику и не пугаться ситуации, когда у товара, на который вы даете больше показов, снижаются конверсии.

Еще очень частый вопрос: как собирать склейку правильно?

В идеале, объединяем товары-конкуренты первого типа. То есть те, которые отличаются одной характеристикой. Например, платье одного фасона, но разных цветов. В случаях, когда стоит задача значительно сэкономить бюджет, можно объединять разные фасоны и цвета (уже 2 признака). Но не всегда это целесообразно.

Теперь по цветам. Тут много нюансов.

Можно работать по схеме, когда трафик на склейку заводит самый кликабельный цвет, а основные продажи идут с других, базовых цветов.

Или когда задача распродать какой-то цвет, фокусируем на нем бюджет отдельной рекламной кампанией.