Найти в Дзене

Почему сервис Вайлдберриз по переносу карточек между продавцами работает не в полную силу?

Оглавление
Не все продавцы могут воспользоваться услугой Вайлдберриз по переносу карточек товаров между продавцами
Не все продавцы могут воспользоваться услугой Вайлдберриз по переносу карточек товаров между продавцами

Что такое карточка товара на Вайлдберриз с юридической точки зрения?

Карточка товара на Вайлдберриз может быть ценным активом для продавца.

Прокачанная карточка - это карточка, которая имеет большое количество продаж, много высоких оценок, положительных отзывов.

Прокачанная карточка продает куда лучше, чем новая карточка.

Именно поэтому раскрученная карточка является куда более ценной, чем вновь созданная карточка. В создание и раскрутку карточки продавец может инвестировать значительные средства.

Определение карточки товара дано в п. 9.2.1 оферты Wildberries.

Карточка товара – это совокупность информации о Товаре, размещенной Продавцом на Портале, включая: наименование и описание, технические характеристики, страну изготовления, изготовителя, нанесенные на Товар объекты интеллектуальной собственности, фотографии и видеоизображения, за исключением информации о цене Товара.

Из этого определения следует, что карточка товара представляет собой сложный объект, состоящий из различных элементов (произведений дизайна (например, инфографики), фото товара, его описания и т.п.).

При этом Карточка товара является самостоятельным комплексным объектом, созданным в соответствии с единым авторским замыслом в целях наиболее успешной реализации товаров на маркетплейсе.

Соответственно, карточку товара можно рассматривать как объект интеллектуальной собственности, правообладателем которого является Продавец.

Когда требуется перенос карточек товаров между продавцами на Wildberries?

Если карточка товара - это актив, то давно назревало, что сложится рынок карточек товаров, на котором между продавцами будут совершаться сделки с этими активами.

К нам уже несколько раз обращались селлеры, которые не могут передать свои карточки другим продавцам.

Обсуждения с ними этой проблемы показывает, что обычно продавцу требуется услуга переноса карточек товаров в следующих случаях:

  1. когда предприниматель завершает торговлю через одного ИП (реже - юрлицо) и хочет продолжить торговлю теми же товарами через другого ИП или юрлицо.
  2. когда предприниматель продает бизнес (например, у предпринимателя может быть и производство, и канал сбыта товаров через Вайлдберриз, или просто торговый бизнес, и он решил продать бизнес другому ИП/юрлицу).

Не исключен вариант, при котором кто-то может специально создать карточку товаров для ее раскрутки и последующей продажи (почему бы нет? - это просто дополнительная возможность ведения бизнеса, связанного с торговлей на Вайлдберриз).

Так что же препятствует переносу карточек на Wildberries от одного продавца другому?

Раньше перенос карточек товаров вообще не был предусмотрен офертой. То есть, этот вопрос даже не рассматривался. В марте 2024 г. такая опция появилась. Сейчас она работает, карточки передаются между продавцами.

Но есть нюанс. Он связан с тем же самым фактором, который не позволяет селлерам нормально завершать сотрудничество с Вайлдберриз.

Этот фактор - фактически утраченные товары, которые числятся на балансе продавца, находятся в статусе "в пути" и т.д.

Вайлдберриз не осуществляет перенос карточек, на которых есть остатки или находящиеся в пути товары.

Именно единицы товаров, которые числятся в разных состояниях (на остатках, в пути и т.п.), которые невозможно вернуть и от которых невозможно отказаться, препятствуют передаче товаров от одних продавцом другим.

На самом деле такая ситуация не выгодна самому Вайлдберриз.

Маркетплейс зарабатывает на различных комиссиях - от продажи товаров, плате за логистику, хранение и т.п.

Продавец, который решил расстаться с карточкой, как правило, уже не торгует товарами по этой карточке. Соответственно, Вайлдберриз, не получает от такой карточки ничего. Если же карточку передать другому продавцу, то он начнет торговлю с использованием этой карточки, будет зарабатывать сам и позволит заработать маркетплейсу.

По нашему опыту, большинство продавцом не претендуют не только на фактически потерянные единицы товаров, но и на компенсацию их стоимости. Главное для них - передать карточки товаров.

Какие изменения в оферте Вайлдберриз нужны в части услуги по переносу карточек?

На самом деле версия оферты от 24.02.2025 уже позволяет осуществлять передачу карточек с остатками.

Это не сказано напрямую, но каких-то препятствий для такой передачи нет.

Да, для передачи карточек продавец должен отказаться от каких-либо претензий к Вайлдберриз, связанных с утратой товаров по этой карточке, возврату необоснованно удержанных штрафов и т.п. Продавец должен признать, что никаких товаров за этой карточкой у Вайлдберриз на момент передачи нет. Но, повторюсь, многие продавцы готовы на это, лишь бы карточки были переданы.

Можно надеяться, что изменения в разделе 13.7 оферты показывают, что Вайлдберриз знает об этой проблеме и работает над ней.

Хотелось бы, чтобы вопрос о переносе карточек с остатками (по крайней мере при отсутствии у продавца претензий к ВБ) был четко урегулирован в оферте. Такая возможность должна появиться. Тем более, что в большом количестве случаев никаких остатков на самом деле нет.

Кроме того, пункт 13.7.4 оферты, который говорит о том, что перенос карточек в любом случае является правом, а не обязанностью маркетплейса, продолжает вносить в сделки по продаже бизнеса на маркетплейсе и по продаже карточек большую долю неопределенности.

Этот пункт также не позволяет полноценно развиваться гипотетическим сервисам по созданию и раскрутке карточек для последующей продажи.

Хотелось бы, чтобы Вайлдберриз убрал этот пункт из оферты и четко определил условия, при соблюдении которых карточки смогут быть 100% проданы.

Итак, если Вайлдберриз решит эти проблемы (простым внесением изменений в оферту), селлеры смогут планировать передачу карточек, полноценно заключать в отношении карточек сделки и быть уверенными в том, что перенос карточек состоится, а сделки будут исполнены.

Это позволит больше зарабатывать самому маркетплейсу (карточки не будут застывать, по ним будет вестись торговля) и развивать новые бизнесы, связанные с раскруткой карточек, вокруг Вайлдберриз.

Читайте также: Как продавцу расторгнуть договор с Wildberries (образец уведомления о расторжении договора).