Найти в Дзене

Теперь о самых незащищенных, или Почему Добби никогда не будет свободен

Проблемы судебной системы. Часть 3

Каждый раз, когда вы видите в решении суда нетипичные ошибки, а иногда и попросту забытые части от предыдущих решений, знайте – вы смотрите на проект решения, который не стали перепроверять за помощником судьи.

Когда вы читаете протокол судебного заседания, в котором не хватает каких-то фраз, а иногда и стандартных блоков, поверьте – его попросту не стали перечитывать за секретарем.

И вроде бы, да что этот аппарат себе позволяет?

Ничего. Он уже давно ничего себе не позволяет, да и позволить себе не может.

Так, в одном из районных судов недавно состоялся разговор:

«Алексей Александрович, у Вас никого нет, кто бы хотел прийти на должность секретаря?», - как будто стесняясь, спросила бывшая коллега, с которой мы знакомы уже более 10 лет.

«К сожалению, есть только те, кто из суда бегут», - с нескрываемым сожалением отметил я.


Почему сожалением, спросите Вы? Потому что я прекрасно понимаю этот заискивающий вопрос, а, точнее, насколько неловко его задавать…

Я и сам буквально пару лет назад обзванивал юрвузы, другие суды и даже давал объявления в центр занятости в поисках человека, который был бы готов работать за 28 т.р. по 14 часов в день секретарём судебного заседания и за 35 т.р. по 12 часов помощником судьи.

Эти невидимые люди из системы правосудия ждут, подобно Добби из «Гарри Поттера», своего счастливого момента - сдать экзамен на должность судьи. Терпя до этого все тяготы и лишения судебной жизни, щедро сдобренные специфическими чертами характера не только своего судьи, но еще канцелярии, заместителя и председателя районного суда.

Есть и еще одна категория – люди, которые настолько вросли в профессию, что слова «я больше ничего не умею и кому я нужен» в их устах звучат как обреченная мантра Прихлопа Била Тернера «слишком поздно… я уже часть команды…часть корабля…».

Почему это
проблема?

Потому что корабль этот
лишь изредка поднимался из пучин океана.

Возможно, вам будет интересно: