Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала разбирательства в отношении ряда компаний, признав их рекламные материалы несоответствующими требованиям. В результате были выданы предписания о прекращении нарушений законодательства о рекламе, а также наложены административные штрафы на банки за размещение рекламы. Общая сумма штрафов составила более 2,2 миллиона рублей.
По информации, полученной от организации, рекламный видеоматериал, размещённый на телевидении, содержал сведения, которые могли заинтересовать потенциальных клиентов. В частности, речь шла о бесплатном счёте для инвестиций. Однако другие важные данные были представлены мелким шрифтом и демонстрировались в течение непродолжительного времени.
Кроме того, в другом видеоматериале не были указаны объективные критерии для сравнения.
В рекламном объявлении Газпромбанка упоминалась ставка по вкладу в размере 22%, но не было информации о других условиях вклада, которые могут повлиять на размер дохода.
Похожие рекламные материалы размещал ВТБ, а дополнительная информация была представлена в сложной для восприятия форме в течение короткого времени.
В то же время T-Банк разместил в приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids, не указав при этом ни рекламодателя, ни его сайт.