Найти в Дзене
Perfect Systems

Управление IT -расходами: как рассчитать и оптимизировать

IT-расходы зачастую представляют собой сложную задачу. Чтобы эффективно управлять бюджетом, важно четко определить, на что расходуются средства, и как сделать процесс более рациональным. Первый шаг к эффективному управлению IT-расходами — детальный анализ текущих затрат. Рассмотрим команду из шести сотрудников с среднем годовым доходом: Общие затраты составляют не менее 20,6 млн рублей. К этой сумме добавляются затраты на социальные выплаты, обучение, эксплуатацию и операционные расходы, в итоге составляя от 27 100 000 рублей. На следующем этапе важно провести анализ каждой категории затрат, что поможет выявить области, где можно оптимизировать расходы. Но не забывайте что оптимизация не сводится только к сокращению затрат. Сравните содержание собственных серверов с облачными решениями, проверьте актуальность лицензий — действительно ли все функции необходимы? Оцените потенциальные выгоды от удалённой работы в аспекте снижения расходов на офисное оборудование и проанализируйте результа

IT-расходы зачастую представляют собой сложную задачу. Чтобы эффективно управлять бюджетом, важно четко определить, на что расходуются средства, и как сделать процесс более рациональным.

Первый шаг к эффективному управлению IT-расходами — детальный анализ текущих затрат. Рассмотрим команду из шести сотрудников с среднем годовым доходом:

  • IT-менеджер: от 4,2 млн руб
  • Веб-разработчик: от 3,6 млн руб
  • Специалист по CRM/ERP: от 5,4 млн руб
  • DevOps-инженер: от 3 млн руб
  • Специалист по кибербезопасности: от 2,4 млн руб

Общие затраты составляют не менее 20,6 млн рублей. К этой сумме добавляются затраты на социальные выплаты, обучение, эксплуатацию и операционные расходы, в итоге составляя от 27 100 000 рублей.

На следующем этапе важно провести анализ каждой категории затрат, что поможет выявить области, где можно оптимизировать расходы. Но не забывайте что оптимизация не сводится только к сокращению затрат.

  • Рассмотрите возможность обновления устаревших решений и внедрения облачных технологий для снижения эксплуатационных расходов.
  • Переход на удалённую работу может также способствовать значительному уменьшению ваших затрат.

Сравните содержание собственных серверов с облачными решениями, проверьте актуальность лицензий — действительно ли все функции необходимы? Оцените потенциальные выгоды от удалённой работы в аспекте снижения расходов на офисное оборудование и проанализируйте результативность затрат на обучение.

Оптимизация IT - расходов сводится к выявлению скрытых резервов. Важно определить, что действительно критично необходимо, и от чего можно отказаться, сохраняя при этом эффективность процессов.

Не менее важно вести учет всех расходов и регулярно обновлять финансовую отчетность. Это позволит быстро реагировать на изменения в финансовом состоянии компании и принимать обоснованные решения. Установка KPI для оценки эффективности работы команды и отдельных сотрудников в контексте их вклада в общий бюджет станет лишь дополнением к общей стратегии оптимизации.

Собственный IT-отдел обеспечивает высокий контроль над процессами, но требует значительных финансовых затрат, как мы уже рассмотрели выше. На смену штатному IT-отделу может прийти команда IT-аутсорсинга, что открывает новые горизонты для бизнеса.

При выборе между штатными специалистами и аутсорсингом важно понимать преимущества каждой модели.

Аутсорсинг позволяет обратиться к внешним экспертам и освободить ресурсы, что облегчает управление финансами. Вместо 27,1 млн рублей на содержание команды можно использовать гибкие тарифы, которые зачастую оказываются более экономичными.

Мы в компании
Perfect Systems разработали три тарифа адаптированные под конкретные нужды каждого клиента.

  1. Проектная оплата
    Этот тариф идеально подходит для стартапов, как правило с ограниченными ресурсами на начальном этапе развития и с умеренными IT - потребностями. Он адаптирован для разовых IT - проектов с фиксированной стоимостью и сроками, включает в себя быстрое создание прототипов, доступ к актуальным знаниям и снижение расходов на содержание инфраструктуры.
  2. Оплата по мере использования
    Данный тариф выгоден для малого и среднего бизнеса, позволяя достигать стабильного развития и повышая конкурентоспособность. Он обеспечивает максимальную предсказуемость расходов, предотвращая дополнительные затраты. При этом гибкость в управлении ресурсами позволяет быстро адаптироваться к изменениям на рынке.
  3. Ежемесячная подписка.
    Этот тариф оптимален для крупных компаний с разнообразными IT-задачами (кибербезопасность, оперативное масштабирование, модернизация IT инфраструктуры и тд.). Он предлагает фиксированный бюджет с возможностью гибкого распределения ресурсов. Мы обеспечиваем поддержку инфраструктуры, разработку и IT-поддержку, что делает планирование расходов простым и снижает риски.

Каждый из тарифов соответствует конкретным бизнес-потребностям компаний разных размеров, что позволяет активно справляться с вызовами рынка и эффективно использовать ресурсы.

Затраты на аутсорсинг IT-специалистов также определяются выбором между тремя моделями сотрудничества.

Вывод

Определение между использованием штатной команды и привлечением сторонних специалистов должно основываться на уникальных потребностях компании и ее стратегических целях. Гибридный подход, комбинирующий элементы обоих вариантов, может позволить максимально эффективно использовать ресурсы, обеспечивая нужный уровень экспертизы и гибкости. Таким образом, важно тщательно оценить приоритеты бизнеса и специфику задач, чтобы выбрать оптимальную модель управления IT-расходами.