Найти в Дзене
Я предприниматель

Глава 13-3. Мне в космос не летать.

У меня со школы были проблемы с физикой. Я, конечно, сдал её на вступительных экзаменах в институт, но физику я знал плохо. Более того, я её боялся. Контрольные по физике и математике за меня делал мой одноклассник. Так можно, учась заочно. Но экзамен надо сдавать самому, присутствуя лично. Как бы ты ни тянул с учёбой, дата экзамена неизбежно приближается. И вот он, тот день, — он настал. Я стою у аудитории и не знаю, как буду сдавать этот экзамен. Проанализировав свою жизнь, понял: когда не сдаешься и чего-то хочешь, выход всегда есть, по крайней мере, подсказка. Этот раз не был исключением. Выходит один из преподавателей из аудитории и спрашивает, есть ли добровольцы, готовые с первого этажа на шестой занести шесть парт в кабинет физики. За это было обещано снисхождение на экзамене, плюс один балл. Нас вызвалось шестеро смелых. Желающих особо не было, видимо, так хорошо все знали предмет. Мы пошли таскать парты, а они тяжеленные. Вшестером мы кое-как их отрывали от пола, а еще, пред

У меня со школы были проблемы с физикой. Я, конечно, сдал её на вступительных экзаменах в институт, но физику я знал плохо. Более того, я её боялся. Контрольные по физике и математике за меня делал мой одноклассник. Так можно, учась заочно. Но экзамен надо сдавать самому, присутствуя лично. Как бы ты ни тянул с учёбой, дата экзамена неизбежно приближается. И вот он, тот день, — он настал. Я стою у аудитории и не знаю, как буду сдавать этот экзамен.

Проанализировав свою жизнь, понял: когда не сдаешься и чего-то хочешь, выход всегда есть, по крайней мере, подсказка. Этот раз не был исключением. Выходит один из преподавателей из аудитории и спрашивает, есть ли добровольцы, готовые с первого этажа на шестой занести шесть парт в кабинет физики. За это было обещано снисхождение на экзамене, плюс один балл. Нас вызвалось шестеро смелых. Желающих особо не было, видимо, так хорошо все знали предмет. Мы пошли таскать парты, а они тяжеленные. Вшестером мы кое-как их отрывали от пола, а еще, представьте, надо было тащить их на шестой этаж. Задание это заняло часов пять, но мы справились.

Зашли в аудиторию. Завербовавший нас преподаватель сказал, что надо взять билет и сесть, а когда будем отвечать, наш добрый вклад будет учтен. Хорошо, подумал я, соблюдем формальности. Взял билет, сел, делаю вид, что готовлюсь. По билету ничего, естественно, не знаю и как-то даже не волнуюсь, кручу головой. Хочу попасть к тому преподавателю, который давал фронт работы, но меня вызывает другой. Смотрю в сторону нашего спасителя — он кивает головой, я иду сдавать. Преподаватель приготовился слушать, а я, так как ничего не знаю и не готовился, говорю, что таскал парты! Надо было видеть его лицо. Парты партами, — говорит он, — а экзамен экзаменом, к вам может быть только снисхождение, плюс один балл. Я говорю, что вот я и согласен на снисхождение в три балла: два плюс один бонусный. Мне показалось, что выражение его лица стало таким, будто он в чем-то виноват передо мной. Мы начали разбираться. Мне предлагают все-таки сдавать экзамен, а я говорю, что понял так: сдавать не надо, раз таскал парты. И вообще, если бы я знал, что будет такой расклад, то и не таскал бы такие тяжеленные столы. Даже предложил разрешить спор у руководства кафедры, но они почему-то не захотели. Короче, я получил свою тройку, и на этом физика в моей жизни закончилась.

Сейчас я, конечно, понимаю, что был неправ: надо было учить предмет. И главное, его можно было выучить, были бы время да желание. Но, как часто бывает, лень и другие приоритеты взяли верх.

Иногда так бывает, что даже сами преподаватели считают что-то ненужным. Так было с информатикой. Она была у нас зачётом. В то время вычислительные машины занимали огромные площади, требовались знания языка программирования: Фортран, Алгол. Скажите, вы это знаете? Вот и наш преподаватель решила, что нам это не надо. Молоденькая девочка-программистка пожалела старых дяденек и тётенек и со словами: «Когда понадобится, выучите», — она всем поставила зачёты, забрала свой торт и шампанское и пошла домой.

А сейчас искусственный интеллект на пороге. Так то. Ну и прошло тридцать лет.

В начало.

Следующая глава.

ОГлавление.