23 февраля 2024 года в Китае стартовали предпродажи гибридной версии Xingtu Lanyue C-DM (на глобальном рынке – Exeed VX C-DM). Этот подключаемый гибрид стал важным шагом для бренда, который стремится укрепить свои позиции в сегменте среднеразмерных и полноразмерных SUV на новых источниках энергии.
В России пока доступна только бензиновая версия Exeed VX, но с учетом стратегии бренда и растущего интереса к гибридным технологиям появление C-DM на нашем рынке – лишь вопрос времени. Давайте разберемся, что предлагает новинка, как она позиционируется на рынке и чего ждать российским покупателям.
Гибридная мощь: что нового в Exeed VX C-DM?
Exeed VX C-DM – это подключаемый гибрид, который сочетает в себе 1,5-литровый турбомотор и два электродвигателя. Суммарная мощность системы впечатляет: ДВС выдает 156 л.с., передний электромотор – 165 кВт (224 л.с.), а задний – 175 кВт (238 л.с.). В паре с 3-ступенчатой коробкой передач DHT и системой полного привода Snow Leopard автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд. Это серьезный показатель для SUV длиной более 5 метров.
Энергоэффективность тоже на высоте: запас хода на электротяге по циклу CLTC составляет 180 км, а общий – с полным баком и заряженной батареей достигает 1300 км. Расход бензина по WLTC – 6,88 л/100 км, что для автомобиля таких габаритов и мощности выглядит достойно. Батарея – тройная литиевая, емкостью 34,46 кВт*ч, что обеспечивает баланс между электрическим пробегом и массой автомобиля.
Система шасси Flying Fish обещает комфортную езду, а полный привод Snow Leopard добавляет уверенности на сложных покрытиях. Это особенно актуально для российских условий, где зимние дороги и бездорожье – не редкость.
Для сравнения напомним общие параметры бензиновой версии Exeed VX, представленной на российском рынке:
- ДВС – 1998 см куб., турбированный, 249 л.с.;
- время разгона до «сотни» – 9,3 секунды;
- расход бензина в смешанном цикле на 100 км пробега – 8,2 л.
Дизайн и интерьер: премиум с китайским акцентом
Внешне Exeed VX C-DM продолжает стиль бензиновой версии. Передняя часть выделяется массивной решеткой радиатора с хромированными горизонтальными планками, над которыми проходит светодиодная полоса «звездного трека». Это создает эффект сквозного освещения, особенно эффектный в темное время суток.
Серебристые «клыки» по бокам бампера и длинный воздухозаборник добавляют агрессии, а 20-дюймовые многоспицевые колеса и хромированные акценты подчеркивают премиальность.
Размеры кузова Exeed VX C-DM внушительные: длина – 5010 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1800 мм. Это полноценный полноразмерный SUV, который предлагает простор для 6 или 7 пассажиров. Цветовая палитра включает пять оттенков: Bright Moon White, Phantom Black, Meteorite Lime, Sky Blue и Interstellar Silver.
Салон Exeed VX C-DM – это сочетание технологий и комфорта. Тройной экран с системой Lion5.0 на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155 обеспечивает быстродействие и современный интерфейс. В стандартной комплектации – функции помощи при вождении уровня L2, а опционально доступна система NOA для высокоскоростного пилотирования в автономном режиме.
Среди других «фишек»:
- руль с подогревом,
- беспроводная зарядка на 50 Вт,
- ароматизация воздуха,
- аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками,
- проекционный дисплей W-HUD.
Сиденья Exeed VX C-DM обиты кожей Nappa, передние кресла оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. В 6-местной версии второй ряд также регулируется электроприводом и имеет те же функции комфорта. В 7-местной версии второй ряд поддерживает подогрев, вентиляцию и складывание в пропорции 4/6, а третий ряд складывается электроприводом и может быть полностью горизонтальным.
Цены и конкуренты: как позиционируется C-DM?
В Китае предпродажные цены на Exeed VX C-DM варьируются от 239 900 до 259 900 юаней. Однако в рамках ограниченной акции соответствующие уровни снижены до 209 900–229 900 юаней – от 2,53 до 2,77 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. Покупателям также предлагаются бесплатно бонусы: электрические боковые подножки (5000 юаней) и пакет умного вождения (10 000 юаней), а также гарантийные и дорожные подарки.
На китайском рынке основными конкурентами C-DM стали Dongfeng eπ008 (206 600–221 600 юаней) и GAC Trumpchi ES9 (229 800–269 800 юаней). Оба автомобиля также предлагают гибридные технологии и просторные салоны, но Exeed выделяется более мощной силовой установкой и богатым оснащением.
Для сравнения, в России бензиновый Exeed VX доступен в двух комплектациях по цене 6,63 и 6,68 млн рублей. Учитывая, что гибридные версии обычно дороже бензиновых, можно предположить, что C-DM в России будет стоить около 7–7,5 млн рублей, если бренд сохранит текущую ценовую политику.
Опыт эксплуатации бензинового Exeed VX в России: что говорят владельцы?
Пока гибридная версия C-DM не добралась до российского рынка, стоит взглянуть на отзывы владельцев бензинового Exeed VX (до рестайлинга), чтобы понять, чего ждать от этой модификации. Модель появилась на рынке в 2022 году и уже успела зарекомендовать себя как амбициозный игрок в премиум-сегменте.
Плюсы:
- Дизайн и светотехника. Владельцы отмечают эффектный внешний вид, особенно в темное время суток благодаря светодиодным полосам спереди и сзади. Проекционный дисплей W-HUD хвалят за информативность.
- Простор. Салон просторный даже в 7-местной конфигурации. Владелец из Новосибирска делится: «Трое взрослых, трое детей, коляска, самокат – и все помещается, обзор в зеркале не страдает».
- Шумоизоляция. На скорости 120 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, что особенно ценят на трассе.
- Багажник. Даже в 7-местной версии объем багажника остается приемлемым, хотя трансформация отсека – только механическая.
Минусы:
- Эргономика и материалы. Владельцы жалуются на разносортицу материалов в салоне, недостаточный диапазон регулировки руля и отсутствие подогрева спинок кресел. Вентиляция также работает только на подушках.
- Мультимедиа. Система часто глючит, особенно голосовое управление и Apple CarPlay. Владелец из Москвы отмечает: «Прошивка убогая, постоянно отваливается связь».
- Аудиосистема. Несмотря на 12 колонок Sony, звук разочаровывает. «Играет тихо, видимо, забыли усилитель», – делится владелец из Иркутска.
- Динамика и управляемость. 2,0-литровый турбомотор (249 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DCT380 не всегда работают слаженно. Руль критикуют за низкую информативность, а подвеска плохо справляется с разбитыми дорогами.
- Надежность. Типичные проблемы – нагар на клапанах, масляные течи, износ стоек стабилизатора каждые 60 000 км. Коробка и подвеска в целом надежны, но требуют внимания.
По мнению экспертов, бензиновый ДВС серии F4J20C с цепным приводом ГРМ вполне способен сохранять работоспособное состояние до 280-300 тыс. км пробега. Роботизированная КПП также хорошо известна по другим автомобилям Chery. Ее ресурс, как заверяют специалисты, составляет 180-220 тыс. км.
Перспективы в России: ждать ли гибрид?
Exeed активно развивает свою линейку в России, и гибридные технологии – логичный шаг для бренда. Появление версии C-DM выглядит неизбежным. Однако есть несколько нюансов.
Во-первых, цена. Бензиновый Exeed C-DM уже стоит дорого, что делает его конкурентом премиальных брендов. Гибридная версия, скорее всего, будет дороже, что может ограничить спрос.
Во-вторых, инфраструктура для зарядки пока развита слабо, особенно в регионах, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Тем не менее запас хода в 1300 км и возможность ездить на электротяге в городе делают C-DM привлекательным вариантом для тех, кто ищет баланс между экономичностью и мощностью.
Exeed уже зарекомендовал себя как бренд, который делает ставку на технологии и комфорт, но владельцы бензиновых VX отмечают, что качество сборки и программного обеспечения пока не дотягивает до уровня европейских и японских конкурентов. Будем надеяться, что в новой гибридной версии исправлены отмеченные в отзывах владельцев недостатки.
Что вы думаете о перспективах Exeed VX C-DM на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.