Найти в Дзене

"Перед смертью мама увидела своих умерших родителей..."

Смерть моей матери в возрасте 95 лет была тихой, мирной. Она просто уснула и не проснулась. За два года до этого начались странные видения. Мама постоянно утверждала, что видит вокруг себя людей: девочку, которая бегает, и незнакомую женщину, сидящую рядом. Её возмущало, что мы, её близкие, ничего не видим. Наши реакции были разными. Кто-то списывал всё на возрастные изменения, на галлюцинации, кто-то предполагал, что мама видит потусторонний мир, кто-то говорил о начале деменции. Диагноз врачей звучал как "сосудистая дистония с признаками старческого слабоумия", но это не объясняло ясности её ума до последних дней, кроме проблем с ногами. В последний вечер перед смертью ситуация стала особенно необычной. Мама звала свою мать, которая умерла, когда ей было всего 10 лет. Мама практически не помнила её лица, помнила лишь общий облик женщины. Затем она стала звать отца, повторяя много раз: "Папа, папа, не трогай меня!". Я подходила к ней, говорила, что я её дочь, пыталась успокоить, думал
Оглавление

Рассказ Елены:

Смерть моей матери в возрасте 95 лет была тихой, мирной. Она просто уснула и не проснулась. За два года до этого начались странные видения. Мама постоянно утверждала, что видит вокруг себя людей: девочку, которая бегает, и незнакомую женщину, сидящую рядом. Её возмущало, что мы, её близкие, ничего не видим. Наши реакции были разными. Кто-то списывал всё на возрастные изменения, на галлюцинации, кто-то предполагал, что мама видит потусторонний мир, кто-то говорил о начале деменции. Диагноз врачей звучал как "сосудистая дистония с признаками старческого слабоумия", но это не объясняло ясности её ума до последних дней, кроме проблем с ногами.

В последний вечер перед смертью ситуация стала особенно необычной. Мама звала свою мать, которая умерла, когда ей было всего 10 лет. Мама практически не помнила её лица, помнила лишь общий облик женщины. Затем она стала звать отца, повторяя много раз: "Папа, папа, не трогай меня!". Я подходила к ней, говорила, что я её дочь, пыталась успокоить, думала, что это просто бред, спутанное сознание.

Последние четыре года жизни мама была прикована к постели, не из-за инсульта или паралича, а из-за слабости в ногах. Её ум оставался ясным до самого конца, что наталкивает на мысль о каких-то других причинах. Утром она умерла. Лицо её было спокойным, словно она продолжала спать. И тогда, наблюдая за этим спокойствием, у меня возникло чувство, что перед смертью мама действительно увидела своих умерших родителей.

Это заставило меня задуматься о том, что, возможно, существуют какие-то явления, которые находятся за пределами нашего понимания, и что утверждение о встрече с родными в загробной жизни может иметь под собой реальную основу. Жизнь мамы была непростой. Детство, пережитое голодом, осталась вдовой в 21 год – её муж погиб в танке, так и не узнав о рождении сына. После войны она работала в колхозе, воспитывала двоих сирот, а почти в 40 лет родила меня. Судьба жестоко обошлась с ней и в более зрелом возрасте. Вторая половина её жизни также была отмечена тяжёлыми утратами: смерть второго мужа, моего отца, в 48 лет, когда ей самой было 47.

Всего лишь девять лет счастья в браке. Несмотря на все невзгоды, мама прожила долгую жизнь – почти 96 лет. И её смерть была спокойной, без мучений, как награда за всю ту доброту и силу духа, которые она проявляла на протяжении всей жизни. Возможно, именно эта доброта и стала причиной лёгкого ухода, как будто сама жизнь готовила ей мягкое прощание. Такое чувство, что её ждали. Возможно, мы никогда не сможем полностью понять то, что происходит с нами перед смертью, но память о маме и вероятность встречи с любимыми людьми в потустороннем мире остаётся для меня утешением. Царствие Небесное ей.

Читайте также: