Найти в Дзене
Фантазии на тему

Немедленно отстань от моей дочери

– Тётя Катя, ну хотя бы вы уговорите Олю пойти ко мне на девичник! – едва ли не приплясывала от нетерпения симпатичная рыжеволосая девушка. – Лена, – возмутилась блондинка, – ты хотя бы мою маму в это не втягивай. Ты же прекрасно знаешь, что я не слишком люблю шумные сборища. На твою свадьбу, конечно, я приду, а вот на девичник даже не уговаривай. – Оля, ну, кто тебе сказал, что я устраиваю шумное сборище? Посидим в нормальном ресторане, поедим, потанцуем немного. Заметив, что подруга начинает сомневаться в твёрдости своего отказа, Елена усилила натиск: – Ну, чего ты, в самом деле. Я же не на оргию приглашаю в сауну или в клуб с мужским стриптизом. С нами вообще окончание моей свободной жизни планирует отмечать моя будущая золовка, которая активно набивается мне в подруги, так что всё будет чинно-благородно. Вот чтобы я на девичнике ос скуки не завяла во цвете лет, я и настаиваю, чтобы ты обязательно пришла меня поддержать. Екатерина согласилась с подругой дочери: – Оля, я бы на твоём

– Тётя Катя, ну хотя бы вы уговорите Олю пойти ко мне на девичник! – едва ли не приплясывала от нетерпения симпатичная рыжеволосая девушка.

– Лена, – возмутилась блондинка, – ты хотя бы мою маму в это не втягивай. Ты же прекрасно знаешь, что я не слишком люблю шумные сборища. На твою свадьбу, конечно, я приду, а вот на девичник даже не уговаривай.

– Оля, ну, кто тебе сказал, что я устраиваю шумное сборище? Посидим в нормальном ресторане, поедим, потанцуем немного.

Заметив, что подруга начинает сомневаться в твёрдости своего отказа, Елена усилила натиск:

– Ну, чего ты, в самом деле. Я же не на оргию приглашаю в сауну или в клуб с мужским стриптизом. С нами вообще окончание моей свободной жизни планирует отмечать моя будущая золовка, которая активно набивается мне в подруги, так что всё будет чинно-благородно. Вот чтобы я на девичнике ос скуки не завяла во цвете лет, я и настаиваю, чтобы ты обязательно пришла меня поддержать.

Екатерина согласилась с подругой дочери:

– Оля, я бы на твоём месте не отказывалась. В самом, деле, при такой расстановке сил требуется непременно поддержать Лену.

Не выдержав двойного напора, Ольга согласилась, и Елена на радостях бросилась обнимать то подругу, то её маму, а потом неожиданно заявила:

– Тётя Катя, может, и вы ко мне на праздник придёте? А что? Я вас тоже по праву считаю своей подругой!

– Нет, Леночка, спасибо, – ответила Екатерина с улыбкой, – отдыхайте, веселитесь. Что мне среди молодёжи делать?

– Ой, да вы едва старше Оли смотритесь!

– Спасибо за комплимент, Лена, – смеясь, ответила Екатерина, – но меня точно уговорить не получится. Всё-таки, 36-летней женщине, уставшей от жизни, не место среди юных прелестниц, которые только начинают свой путь.

Лена никак не могла угомониться и продолжала уговаривать:

– Правда, приходите. Ой, как я сразу не додумалась вас обеих пригласить?

– От этого бы ничто не изменилось. Оля, иди, одевайся, – посоветовала Екатерина, – не заставляй невесту долго ждать.

Наверное, если бы только Екатерина знала, к каким последствиям приведёт поход её дочки на девичник! В таком случае, она бы ни за что не стала её убеждать, или бы тоже пришла на Ленин праздник и строго бы следила: чтобы в круг общения дочери не проскользнул человек, даже беглые мысли о котором отравляли её воспоминания. Однако предчувствие женщину ни о чём плохом не предупредило, и она, проводив Олю и Лену, спокойно помахала им из окна.

***

После возвращения дочери домой Екатерина по романтическому блеску в её глазах догадалась, что девичник прошёл превосходно.

– Ой, мама, я с таким мужчиной познакомилась! – радостно делилась своими эмоциями Оля. – Мы с ним в фойе стали общаться, когда вышли из соседних залов ресторана. Фирма, в которой работает Слава, отмечала 10 лет успешной деятельности, и мы на фоне общей нелюбви к шумным сборищам успели подружиться. У нас вообще оказалось много общего. Он окончил институт, в котором я учусь, и фильмы ему нравятся такие же, как мне. Слава вообще восхищался, что я такая эрудированная.

– Ну, надеюсь, Лену ты тоже не обделила своим вниманием.

– Нет, конечно! А вообще, мама, ты – молодец, что уговорила меня на этот девичник пойти.

Из института Оля теперь приходила поздно, объясняя маме, что новый знакомый водит её на прогулки.

Екатерина, конечно, беспокоилась и взволнованно расспрашивала дочь:

– Что за человек этот Слава? Я поняла, что он в какой-то фирме с не очень долгой историей работает, но хотелось бы подробностей. Не женат ли он, случайно? А то задурит тебе голову. Ты же у меня такая наивная.

Олин смех зазвучал счастливым переливом колокольчиков:

– Нет, мама! Слава не женат. Он мне даже паспорт свой показывал! Чистенькие у него странички!

– Хорошо, конечно, но мне хотелось бы знать максимально подробную информацию о человеке, с которым ты встречаешься. Какие у него цели в жизни? Где он живёт? Хотя бы фотку его покажи!

– Ой, Слава не любит фотографироваться. Говорит, что не очень фотогеничный. Хотя я его считаю самым красивым человеком в мире. Обещаю, он тебе непременно понравится, мама! – торопливо отвечала Оля и с аппетитом набрасывалась на еду, приготовленную Екатериной.

– Неужели этот твой Слава настолько бедный, что не способен тебя в какую-нибудь пиццерию пригласить? – удивлялась Екатерина. – Ты же, как понимаю, с самого завтрака ничего не ела.

– Нет, – возражала обычно Оля и рассказывала, что ела в институтском буфете или кашу, или булочку с чаем.

– И вообще, мама, я не хочу, чтобы Слава считал меня тарелочницей, которая встречается с парнем только ради еды на халяву, – заявила девушка однажды, и Екатерина даже опешила.

– Ой, ну, по-моему, покормить голодную студентку – совсем не значит делать из неё меркантильную особу. Это – элементарное уважение к твоему здоровью.

Оля слушала эту точку зрения мамы в различных вариациях, но не спорила, а через 3 недели после судьбоносного девичника сообщила:

– Слава хочет с тобой познакомиться! Попросил узнать: удобно ли будет тебе его принять на субботний обед.

– Разумеется. Пусть в 12 часов приходит, а то я уже измучалась из-за твоего такого таинственного поклонника.

***

Вячеслав появился в квартире Екатерины и Оли без опоздания. Слащаво улыбаясь, он вручил хозяйкам по розе. Екатерина, автоматически приняв подарок, едва удержалась от желания отхлестать хорошо знакомого ей мужчину колючим цветком.

– Оля, проверь, как там мясо в духовке, – безжизненным голосом попросила женщина.

– Мама, ты же только минута назад смотрела. Всё там хорошо. К тому моменту, как мы салаты съедим, и горячее будет готово, – рассудительно ответила Оля.

– Нет, дочка! Мы сейчас попрощаемся с Вячеславом и навсегда.

– Нет, мама, – с вызовом ответила девушка. – Как мы может гостя выгонять? Это из-за того, Что Слава старше меня?

– Нет, дочка. Ему не место у нас в гостях, потому что он – подлец.

– Если ты его прогонишь, то и я уйду! – в сердцах выпалила Оля. – Мне Слава нравится, хочешь ты или нет.

– Ну, детка, не горячись, – улыбнулся мужчина, обращаясь к Ольге. – Не стоит ругаться с мамой. Что же, благодарю за приём и прощаюсь с вами! Детка, я тебе позвоню. Пока!

После этих слов гость ушёл. Екатерина пыталась объясниться с дочкой:

– Выслушай меня, Оленька! Просто позволь, я тебе всё расскажу.

Выпалив, что ничто не имеет значения, обиженная Оля демонстративно перестала разговаривать с мамой. Дождавшись, пока дочь уйдёт в ванную плакать, Екатерина едва поверила в свою удачу, заметив её смартфон. Женщина быстро ввела пароль, и переписала себе номер Славы.

Вышла на балкон, и стала звонить, молясь о том, чтобы мужчина ответил.

– Алло! – раздался вскоре голос Славы.

– Встретимся в парке около моего дома через полчаса! – сообщила Катя, не тратя времени на приветствия.

– Ох, какая ты резкая! – Послышался смех, от которого женщина ощутила приступ дурноты. – Но, как скажешь. До встречи!

Весенний теплый день привлёк в парк много людей, и на несколько секунд Катя даже испугалась, что Слава её не заметит. Она даже хотела снова ему позвонить, чтобы уточнить место встречи, но это не потребовалось.

Широко шагая, мужчина приближался к ней, и, встав напротив, издевательски поздоровался:

– Ну, здравствуй, маменька!

– Не ёрничай! Никакая я тебе не маменька.

– Ладно-ладно, не злись. Пойдём, присядем на лавочку.

– Нет. У меня мало времени.

– Хорошо, тогда рассказывай: чего позвала. Я тоже, если хочешь знать, человек не праздный.

– В общем, Слава, слушай меня внимательно: не смей приближаться к моей дочери. Оставь её в покое.

Казалось, глаза мужчины насмехаются над взволнованной женщиной, да и в его интонации не было ни почтения, ни уважения:

– Ой, какая ты грозная, Екатерина Алексеевна! А что, если и приближусь, и в покое не оставлю?

– Тогда тебе плохо придётся.

– Не пугайте, мамаша! – преувеличено испуганно воскликнул Слава.

– Слава, прошу тебя, – голос Кати зазвучал почти ласково, – не надо мстить мне через мою дочь. То, что между нами произошло много лет назад, не имеет к ней никакого отношения.

– Ещё как имеет! Иначе ты не почувствуешь ту боль, которую чувствовал я. Дочка у тебя взрослая. Вполне может принимать решения. Так что я не отступлюсь от неё.

– Да пошёл ты, – Екатерина грубо выругалась и добавила: – Там тебе самое место.

– Ну, если ты мне выделишь, например, пятизначную сумму, я, пожалуй, отвалю в сторону. Всего и дело-то.

– Значит, ты ещё и шантажом теперь не брезгуешь?

– Это – не шантаж, а попытка получить вполне заслуженную моральную компенсацию. Из-за тебя вся моя жизнь под откос 19 лет назад покатилась. Это же ты сказала, что я твоего дружка специально подбил на спор переплыть реку. Меня тогда затаскали следователи. У моей мамы инсульт случился. Потом ещё и ещё. Третий она не пережила. Конечно, обвинение было снято, но слухи-то про меня ходили самые отвратительные. Мне пришлось бросить институт и уехать из города, и всё из-за тебя. Так что, когда я увидел Олю, так на тебя похожую, сразу понял: вот он, шанс за всё отыграться.

– Зря ты эту глупую месть затеял. Лучше бы подумал, что, может, все эти твои несчастья из-за тебя самого? – с ненавистью спросила Екатерина. – Из зависти к тому, что у нас с Димой была настоящая любовь, а тебя я отвергла, ты на подлость пошёл. Уж не знаю, на что ты надеялся? Что Дима погибнет, а я в тебя влюблюсь? Да ты ненормальный. И раньше был, а сейчас, похоже, вообще с катушек съехал.

Поняв, что бесполезно взывать к совести Славы, женщина снова приказала:

– Повторяю: отстань от моей дочери. Иначе я найду способ тебя уничтожить.

Екатерина резко развернулась, и, не оборачиваясь на оскорбления, несущиеся вслед, поспешила домой. Ей надо было срочно заставить дочь прослушать только что записанный разговор. Катя не сомневалась, что её неглупая девочка сумеет выбросить из сердца подлого мстителя.

---

Автор: Любовь Л.

Оборотень

Как-то Марина читала маленькому Славке библейскую притчу о Марфе и Марии. Пришел к сестрам в дом Христос, и Марфа побежала готовить праздничный обед. А Мария села у ног Иисуса и проговорила с ним несколько часов. Марфа, измотанная готовкой, упрекнула сестру в лени. Но Христос сказал:

— Ты суетишься о многом, а одно только нужно, Мария же избрала благую часть...

Марина чуть не подпрыгнула от злости. Как все просто, а? Это как понимать? Значит, сестрице — все! Нафиг ей эта суета, другие потрудятся! Вот это поворот! Ну, давайте, все сядем, мудрые и чистые, а работать кто будет?

Обида жгла ее сердце, душила. Было, из-за чего. Всему виной — такая же «просветленная» родная Машка, сестра кровная! Все из-за нее, заразы, все слезы, неприятности и убытки — из-за нее! И, главное, что бы ни случилось, разгребала авгиевы конюшни Марина, а с Машки — как с гуся вода. Отряхнется и продолжит гадить, кошка блудливая!

Мама все время говорила:

— Асфиксия при родах. Что-то Машутке там перекрыло, мне ведь не сказали. Вот потому она такая и получилась.

Оправдывала, отстаивала свою доченьку, защищала от дурной молвы. До последнего вздоха стеной стояла. А что Машенька, кровиночка? Как маму с папой отблагодарила? Лучше и не думать!

Марина и Маша были желанными детьми у супругов Петровых. И семья — замечательная: отродясь в ней ни на кого не орали, не дрались, да вообще голоса не повышали никогда. Зачем? Девчонки росли умненькими, родители друг друга любили и уважали. Уж если и были какие проблемы, то отец с матерью решали их за круглым столом, сообща. У них так с самого начала повелось: говорить друг другу только правду и стараться находить компромисс в любой спорной ситуации. А они не были интеллигентами, простые люди: мама — повариха, папа — сварщик. Марина однажды увидела на улице, как одна мамаша колотила своего сына прямо по голове — дар речи чуть не потеряла. Дома ее отпаивали ромашковым чаем. Потом мама потихоньку ей книги Гаршина и Короленко подкладывала, чтобы знала, каково другим жилось на этом свете. Кисейным барышням тяжело жить, нужно приучаться к реалиям.

-2

Машка — всеобщая любимица, шило в одном месте, отличалась от спокойной Марины живостью характера и склонностью к вредным проделкам. Но при этом она была настолько очаровательна, а шалости —настолько невинны, что и ругать-то ее никто не хотел. За что? За разбитую вазу? За испорченные игрушки? Да не смешите! Вазу ребенок разбил случайно. А вспоротые животы у плюшевых зайчат, медвежат были потом неумело зашиты. Девочка делала им операции после того, как ей самой удалили в больнице грыжу.

В общем, никто не замечал ничего такого в характере маленькой сумасбродки. Ничто не предвещало плохого.

ДОЧИТАТЬ >>